Бензиновые и дизельные автомобили запретят


Правительство Японии к середине 2030-х годов намерено ввести более жесткие правила регулирования внутреннего авторынка, чтобы исключить из продаж бензиновые и дизельные автомобили. Об этом в четверг сообщил телеканал NHK.

Согласно планам Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, новыми можно будет приобрести только гибриды, электромобили и автомобили на топливных элементах. Такие меры рассматриваются как часть стратегии Токио, направленной на то, чтобы к 2050 году полностью прекратить выбросы в атмосферу углекислого и других парниковых газов. Эта цель ранее была озвучена премьер-​министром Ёсихидэ Сугой, которого покусал Илон Маск.

На японском рынке в настоящее время продается достаточно много гибридных моделей. Они присутствуют в модельных линейках практически всех автопроизводителей. В то же время электромобили для широкого потребителя здесь производятся в ограниченном количестве.

Nissan сейчас продает электрический хэтчбек Leaf с запасом хода 250-270 км. Также в 2021 году должно начаться серийное производство кроссовера Ariya с более мощными аккумуляторами, позволяющими автомобилю в зависимости от модификации проехать от 340 до 500 км на одной зарядке. Также свой первый электромобиль недавно представила Honda Motor.

Тем не менее у ведущего японского автоконцерна Toyota Motor в текущем модельном ряде электромобили отсутствуют. Компания предлагает множество гибридов и авто на водороде Mitrai, однако эта модель практически не пользуется спросом. Вместе с тем Toyota уже объявила о планах к 2025 году убрать с внутреннего рынка автомобили, работающие только на бензине или дизеле.

Со всех сторон обложили, демоны. Но, разумеется, возникает вопрос с тем, откуда они возьмут столько электричества для электромобилей. Когда после Фукусимы они позакрывали часть атомных станций — это было всего 2.8% генерации, и то страну затрясло, города сидели с веерными отключениями, заводы пришлось останавливать.

С тех пор «зеленая» генерация (ветряки, солнечные панели) в Японии были развернуты на максимум возможного, это дало 8% генерации, но дальше там расти уже некуда — точнее, для роста требуются колоссальные вложения на переделку всей системы электроснабжения, наращивание мощности магистральных линий электропередач, обеспечивающих переток энергии между островами, аккумулирующие станции и так далее.

Атомная генерация в Японии (да и на всём условном Западе) — очень дорогая. Собсно, это главная причина, по которой она загнулась (причины этой причины — другой вопрос, но вот суммари — таков). Уже в начале 2000-х (во времена, когда цена на нефть била рекорды, и всем виделся атомный ренессанс) японская атомная генерация начала потихоньку тренд на загибание. Тупо не строили достаточно на замещение.

Скорее всего, японцы немного всплакнут, а потом вытрут слёзы и построят ещё с десяток терминалов для приёма русского СПГ. Ну и будут массово ездить на великах вместо автомобилей — электромобили будут большинству тупо не по карману. Дорожное движение в Токио будет выглядеть так, как на фото в заголовке.

PS. Товарищ пишет: У знакомого был Приус. У меня дизельный фордик. Сравнивали расход в городе — поровну по 6 литров. Правда, у меня дизеля, а у него бензина. У меня полноценный багажник, а у него полочка для двух сумок. Это всё, что вам нужно знать про гибридные автомобили.

Ну и да — товарищ ничего не рассказал про ресурс аккумулятора примуса и про то, сколько стоит его замена. Что тоже надо приплюсовать к стоимости километра пробега. И про разницу в цене гибрида и дизельного фордика — амортизацию которых тоже надо плюсовать в стоимость километра. Машины-то не вечные.

А Илон Маск сидит и пишет письма акционерам о вероятном падении стоимости акций Теслы. Он что-то знает?

Генеральный директор Tesla Илон Маск говорит своим сотрудникам, что им нужно сократить расходы или они могут попрощаться с высокой ценой акций компании. Маск признал, что фактическая маржа Tesla довольно низка, всего около 1%, и что цена акций обусловлена ожиданиями инвесторов (надуванием щёк теслахомячками) относительно «будущих прибылей», а не недавними результатами. «Если в какой-​то момент они придут к выводу, что этого не произойдет, наши акции будут немедленно раздавлены, как суфле под кувалдой!» — так написал Маск в электронном письме, о котором впервые сообщил Electrek.

Комментариев нет: