Генерал Паттон и брошенный солдат

Джордж Смит Паттон совершенно сознательно отправился вершить военную карьеру в 1909 году. И, поскольку не знал о принципе «инициатива наказуема», абсолютно не стеснялся напрашиваться на всякие активные действия.

Сначала — это были действия больше «официозные» (а почему бы армии не начать разработку новой сабли, пока нет войны?), а позже он уже напрашивался и на военные операции. Узнаваемость ему это дало, так что в 1917 году генерал Джон Першинг прихватил его на Западный фронт в качестве офицера штаба.


На фронте Паттон вызвался руководить подготовкой солдат первого американского танкового корпуса. Генерал Першинг так-то больше верил в пехоту, чем в цистерны на гусеницах. Но бригадный генерал Рокенбах начал формировать корпус на основе французских танков Renault FT (потому что американских танков тогда не существовало в природе), и Паттон вызвался стать первым офицером новой структуры.

Однажды к Паттону подошёл мэр деревушки и спросил, почему офицер не сообщил ему о неожиданной гибели своего бойца. Паттон оторопел, так как людей на подготовке он ещё не терял, и решил сходить с мэром на могилу. На месте их ожидала земляная насыпь, а на ней — своеобразный крест с надписью на английском. Только это был не совсем крест: конструкция напоминала христианский символ больше потому, что текстовая табличка была прибита поперек прямо по центру столбика.

Текст же гласил: Abandoned rear. Ну, или же по-русски «заброшенный задник».

Так создатель таблички хотел убедить окружающих, что копать эту насыпь не нужно ни в коем случае, ведь раньше здесь был сортир класса «дырка в полу». Мэр это перевел так, что там лежит оставленный солдат по имени Rear.

Что Паттон сказал тогдашнему мэру, неизвестно.

Прошло 27 лет, и Паттон снова оказался во Франции, уже в годы Второй мировой. Теперь уже генерал-майор, он вновь побывал в Бурге, где ради него даже провели своеобразную триумфальную процессию: прошлись с офицером по его старой квартире, бывшему штабу… а следом отвели к могиле американского солдата по имени Брошенный Сортир.

Эта история сохранилась благодаря записям в личном дневнике генерала. После смерти Паттона его жена сформировала из этих записей мемуары War As I Knew It — «Война, какой я её знал». Именно в них и упоминается об этом курьёзе. Учитывая, что нынешних фотографий могилы нет, Паттон, похоже, всё-таки рассказал французам, что рядового Сортир в армии США не было.

Источник

Комментариев нет: