Как миллениалы спасли прон


Поколение, чья юность прошла в интернете, полностью изменило мир. И дело не только в социальных сетях, заполненных подростками и молодежью, щедро раздающих популярность и деньги новым звездам. Привязанность миллениалов к сети изменила экономику и целые индустрии, которые, кажется, почти не связаны с виртуальным миром.

Обновленные ценности этого поколения часто становятся объектами шуток: в 2019 году пользователи сети саркастически объявили, что именно миллениалы путем сложных умственных изысканий по нескольку раз в день изобретают всем известные дачу, картофельное пюре и коммунизм. Но тем не менее одно полезное дело миллениалы сделали: они спасли индустрию прона от разорения и исчезновения.

В 2020 году миллениалам исполнится от 24 до 39 лет. Эксперты называют их сильнейшими специалистами на рынке труда и наиболее влиятельными потребителями. Следом чаще всего звучит поправка: они действуют иначе, чем прочие, так как постоянно находятся в сети. Приверженность нового платежеспособного поколения к онлайну изменила экономику и создала новые отрасли. Компания Brandwatch чаще раза в год выпускает пугающие отчеты «Вещи, которые в этом году убивают миллениалы» и нередко точно прогнозирует, какие явления или продукты окажутся не в фаворе — от бумажных салфеток и недорогой еды для животных до секса в парках.

Среди претензий к миллениалам — и истребление роскоши в ее традиционном виде. Если родители миллениалов гонялись за дорогой одеждой и статусными автомобилями, то новые герои чаще предпочитают ситуативно перекупать такие вещи либо берут их напрокат. Поэтому когда вы видите в интернете понтореза на Ламборджини на фоне бассейна и особняка — вы можете быть уверенным, что ничего из этого ему на самом деле не принадлежит, всё это взято напрокат для фотосессии, а живет он в хрущобе из гогна и палок и ездит на поюзанном ведре.


Классический постмодерн: казаться важнее, чем быть.

Согласно отчету инвестиционной компании Goldman Sachs, миллениалы нехотя покупают что-либо материальное, однако постоянно пользуются услугами, которые обеспечивают им доступ к каким-либо благам без бремени собственности.

По словам вице-президента компании xHamster Алекса Хоукинса, несколько лет назад порноиндустрия содрогалась от прогнозов, согласно которым миллениалы должны были полностью обескровить эту отрасль. Некоторые смеялись над этими мрачными предсказаниями, однако они казались вполне логичными: в то время как старшие поколения привыкли платить за подобный контент, миллениалы буквально выросли в среде бесконечных бесплатных стриминговых сервисов и пиратских фильмов с рейтингом 18+.

Предполагалось, что подрастающее поколение не захочет тратиться на то, что всегда доставалось даром, однако внезапно аналитики сайтов обнаружили необычную тенденцию: огромное число молодежи финансово поддерживает эротические платформы. «Миллениалы вполне могут стать спасителями порноиндустрии», — заключает сейчас Хоукинс. Более половины платных подписчиков его сайта — 20-30-летние. У его коллеги из PornHub более интересные наблюдения: почти 70 процентов премиум-подписок платформы принадлежат миллениалам, однако половина «бесплатных» потребителей — юзеры этой же возрастной категории. Постоянный и подробный сбор личных данных пользователей на сайтах для взрослых позволяет оценить аудиторию довольно точно.

В 2000-е обилие бесплатного контента для взрослых и его доступность в сети по-настоящему подорвали рынок, основанный на традиционной модели подписок. Финансовые потоки в этой сфере оценить действительно трудно, но большинство экспертов сходятся во мнении, что в середине нулевых оборот американского порнорынка составлял от 10 до 14 миллиардов долларов, а спустя десять лет упал вдвое-втрое — до пяти миллиардов. Пользователи сети не потеряли интерес к специфическому контенту, но перестали тратить на него деньги: среди ретроградных «покупателей» тогда остались юзеры старше 40 — то есть представители поколения X и пресловутые «бумеры».

Однако с середины 2010-х годов запустился процесс, удививший аналитиков: несмотря на бесконечный доступ к бесплатному контенту, миллениалы, уже привыкшие платить за сериалы, музыку и фильмы, охотно начали тратить деньги на стриминговые платформы с порноконтентом. Почти треть миллениалов расходовали в два раза больше, чем старшее поколение. Повзрослевшие подростки, в отличие от сорокалетних, всегда ищущих выгодные цены, были готовы платить больше за удобство и интересный контент. Также для них было важно поддерживать влиятельных по их представлениям людей, чтобы ощущать свою причастность к их успеху.

Ценностная система нового «платежеспособного» поколения оказалась благоприятной и для порноактеров: если раньше они зарабатывали только на съемках, а их деятельность нередко становилась объектом насмешек и порицания, то в современном мире они превратились в настоящих звезд и инфлюэнсеров, способных заработать на личном бренде. Многие из них продают фанатам эксклюзивный контент или товары: в январе 2020 года об этом узнал весь мир, когда многие вебкам- и порномодели раздавали свои фото за донаты в благотворительные фонды, помогающие справиться с пожарами в Австралии. Такой формат привлекает целевую аудиторию — вебкам-модель Джессика Старлинг считает, что в своей работе она всегда обращается к 20-30-летним мужчинам. С ней солидарен и вице-президент PornHub Кори Прайс: по его словам, большинство инициатив его бизнеса ориентированы на миллениалов.

Личные платные платформы помогают актерам вести общественную деятельность — к примеру, пропагандировать этическую эротику, которая борется с эксплуатацией женских образов и женоненавистничеством. Некоторые параллельно ведут собственные блоги, посвященные различным темам, и монетизируют их.

Из-за большего количества свободного времени и финансовой независимости молодые люди чаще склонны тратиться на мелочи: им не стоит труда импульсивно избавиться от нескольких долларов на карте в пользу того или иного интернет-персонажа, который им близок и приятен, или подписаться на платформу, интерфейс которой им удобен. В целом сейчас эротические сайты оценивают платные предложения таким образом:

60 процентов подписчиков — миллениалы, оставшиеся 40 поровну делят юзеры в возрасте от 40 до 54 и старше.

Владельцы сайтов для взрослых солидарны в своем мнении: именно молодежь спасла их от голодной смерти.

Миллениалы, которые, согласно прогнозам аналитиков, скоро «убьют» еще несколько важных для прошлого явлений, скорее переосмысливают современную сеть и дают новую жизнь тому, что считают важным, но в другом формате. Пользователи 24-40 лет готовы тратить в два раза больше денег на то, что им нравится, и прилагать эмоциональные усилия к тому, что им близко.

 

Комментариев нет: