Почему Байден поддерживает жулика Маска
Илон Маск смог избежать банкроства и стать самым богатым человеком в мире в том числе и потому, что власти США относятся к нему с удивительным дружелюбием. Несмотря на многолетнюю убыточность «Теслы», бесчисленные срывы обещаний и многочисленные нарушения законодательства, креативного инженера так и не посадили в тюрьму.
Также долгое время «Тесла» получала субсидии и иные бонусы от государства.
Теперь дружба господина Маска с бюджетом должна стать ещё крепче. Кресло президента США оккупировал «зелёный» Джо Байден, который решил немедленно поддержать Илона Маска прямыми закупками его продукции:
«У федерального правительства в собственности находится огромный автопарк, который мы заменим чистыми электромобилями, изготовленными здесь, в Америке, американскими рабочими, и это создаст миллионы рабочих мест в автомобильной промышленности»,— сказал господин Байден, выступая в Белом доме (цитата по Reuters).
Перевести правительственный автопарк на электромобили Джо Байден обещал во время своей предвыборной кампании. Всего в автопарке у федеральных властей США около 650 тыс. машин — хороший потенциальный рынок для гогномашин Тесла, испытывающих проблемы с продажами. Можно предположить, что если американские чиновники пересядут на Теслы, это обеспечит спрос на продукцию компании как минимум на пару лет вперёд.
Впрочем, на объявление Байдена откликнулись и другие американские автопроизводители. «Дженерал Моторс», которая выпускает на порядок больше машин, чем «Тесла», объявила, что намеревается полностью перейти на производство электромашин к 2025 году.
Пока «ДжиЭм» несколько отстаёт от «Теслы» в плане пиара. Но конкуренция Маску внутри США так или иначе обеспечена, что в очередной раз ставит под вопрос непомерную биржевую капитализацию его компании.
Между тем, благодаря продажам в Китае «Тесла» в прошлом году впервые за 17 лет своего существования сумела выйти в прибыль:
Компания-производитель электромобилей Tesla впервые с момента ее основания зафиксировала прибыль по итогам целого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ее корпоративную отчетность. В 2020 году чистая прибыль Tesla составила 721 миллион долларов, а выручка по итогам года превысила 31,5 миллиарда долларов.
При этом в 2019 году компания понесла убытки в размере 862 миллионов долларов, в 2018 году убытки достигли почти 1 миллиарда долларов. Одной из официальных причин финансового успеха стал рост объемов продаж электромобилей в Китае.
На самом деле, разумеется, «прибыль» нарисована путем манипуляций с отчетностью. Расходы перенесены на будущие периоды, а в доходы записана реализация, которая фактически не произошла, и наступит за пределами отчетного периода.
Вы спросите — зачем же так делать, ведь в следующем году это вылезет в виде огромных убытков? Так всё очень просто — Илон Маск выплатил себе 775 млн долларов дивидендов. Как известно, официально он не получает в Тесле зарплату, вместо этого ему принадлежит 20% акций компании, а также опционы на акции Tesla на сумму $42 млрд, и выплата дивидендов Маску по этим акциям привязана к достижению прибыльности компании. Маск нарисовал прибыльность — и выплатил сам себе 775 миллионов долларов. А то, что в следующем году будут миллиардные убытки — его не сильно колышет, деньги-то назад возвращать не придется.
Но самый интересный вопрос — это как долго китайцы будут терпеть использование своего рынка жуликом Маском? Их главные экспортные бренды – «Хуавэй» и «Сяоми» – США беспардонно обкладывают санкциями, КНР же по-прежнему привечает у себя главные технологические бренды США, включая «Теслу».
А ведь Китаю ничего не стоит лишить «Теслу» своего огромного рынка. Китайские производители электромобилей уже сейчас производят около 2 миллионов электромобилей в год — это в 4 раза больше, чем производит Тесла во всём мире. Так что китайцы вполне готовы заместить импорт, если политическое решение будет принято.
Комментариев нет: