Кто проблема для России
У некоторых товарищей сложилось превратное впечатление, что проблему для России не представляет вообще никто. Штаты же не проблема теперь со смешным-то дедом? Китай не проблема. Британия и подавно не проблема.
То есть работать в принципе уже не над чем, и можно считать всех неприятелей заочно побежденными. Что там нато эти с бигтехами! Да и санкции смешные вообще.
Во-первых, дорогие друзья, сразу важное замечание: совершенно не важно, как давно наш современник читает материалы что наши, что наших пациентов, если он читает их исключительно органами тазобедренной области – толку от подобного времяпрепровождения всегда будет ноль.
Во-вторых, сама постановка вопроса «США являются проблемой», «Китай является проблемой», «Британия является проблемой» или «НАТО является проблемой» в корне неверна. США, КНР и Великобритания – это не проблемы, это страны. Официальное российское руководство никогда не классифицировало их как «проблемы», которые требовали бы некоего «решения», и сегодня выступает исключительно за конструктивный диалог с ними, признавая наличие у них собственных геополитических интересов.
С одной из них (КНР) наша с вами Федерация выстраивает долгосрочные партнёрские отношения, с двумя остальными (и их военно-политическим блоком) особенно активно конкурирует за крупный платёжеспособный европейский рынок – в первую очередь – и за остальные рынки в фоновом режиме.
Другими словами, сами по себе страны проблемами не являются и думать так глупо. Проблемой является нежелание управленческих элит отдельных стран признавать политические, экономические и культурные интересы нашей с вами Федерации. Это принципиальный момент, до которого не каждый современник сегодня почему-то способен допереть, вследствие чего и арсенал средств воздействия на предполагаемых партнёров в его голове обычно состоит из «жахнуть» и «отстроить новый железный занавес, обрубив все контакты».
Так всегда происходит потому, что предполагаемой проблемой в его глазах является вся страна в целом, а не конкретная группа управленцев, которая, точно так же, как и российская, всегда вынуждена работать параллельно на внешнем и внутреннем фронтах, забарывая страны-конкуренты и задабривая собственное население.
В-третьих, дорогие друзья, необходимо помнить, что создать по себе адекватное впечатление в письменной речи, особенно, когда речь заходит о русском языке, невероятно сложно, потому что правильное его использование подразумевает апелляцию не только к эмоциям собеседника, но и к его способности выстраивать и считывать логические связи в повествовании. А вот выставить себя дебилом в нескольких строчках – вообще не проблема, достаточно лишь написать «кукареку, кукареку, кукареку, так, что ли? Ага?».
Тем не менее вопрос в целом уловили, давайте попробуем размотать.
У нашей с вами Федерации (хотя подобная ситуация сегодня касается не только её) есть одна по-настоящему первостепенная проблема, о ней мы уже писали неоднократно. Эта проблема – демографическая. Натурально, писали о ней ещё до послания президента Федеральному Собранию в 2019 г., в котором тема демографии пошла первым номером.
Тогда мы оперировали тремя вариантами прогноза Росстата по численности населения РФ до 2036 года, из которых было ясно, что только по высокому прогнозу и только в случае ударного завоза мигрантов на протяжении ближайших 15 лет в РФ удастся переломить тенденцию к снижению численности нас с вами.
Прошло два года, у Росстата поменялись прогнозы, хотите, сравним, дорогие друзья? Сейчас будут цифры, приготовьтесь:
Низкий прогноз 2019 г. – к 2036 г. 138 млн россиян, ввоз порядка 100,000 мигрантов каждый год вплоть до. Аналогичный прогноз в 2021 г. – 134 млн россиян, при этом ввоз мигрантов постепенно снижается от 190,817 в 2020 г. до 15,700 в 2035 г.
Средний прогноз 2019 г. – к 2036 г. 144 млн россиян, ввоз от 200,000 до 280,000 мигрантов в год. Аналогичный прогноз в 2021 г. – 143 млн россиян, ввоз от 250,000 до 260,000 мигрантов ежегодно.
Наконец, высокий прогноз Росстата в 2019 г. – к 2036 г. 153 млн россиян, начиная с 2028 года число ежегодно ввозимых мигрантов выше 400,000 (к конечному сроку порядка 450-480,000 каждый год). Аналогичный высокий прогноз в 2021 г. – 150 млн, для чего необходимо ежегодно ввозить примерно по 350,000 мигрантов.
Закончили с цифрами, давайте разбираться.
С ходу ясно, что мы с вами как нация вымираем и будем вымирать ещё некоторое время, причём, свежий прогноз был пересмотрен в сторону более уверенного нашего вымирания. Что хуже – уже сегодня очевидно, что компенсация убыли населения за счёт наших фертильных соседей не может идти бойкими темпами высокого варианта прогноза, потому что – сурприз! – ковид. И пока не до конца ясно, чем и когда он закончится.
Здесь, по идее, как следует могли бы развернуться штатные интернет-кукарекатели, мол, ага, мы ж говорили, что Путин убивает Россию и ест младенцев! Но развернулись бы зря, потому что, во-первых, мы до сих пор переживаем последствия демографической ямы святых девяностых – на них заплатку не поставишь. И, во-вторых, общее снижение коэффициента фертильности и коэффициента рождаемости на сегодняшний день характерен для развитых стран в целом, к клубу которых мы тоже относимся.
Согласно данным демографического прогноза ООН 2019 г. коэффициент рождаемости у нас в ближайшие десятилетия будет примерно на уровне 1.82-1.84 ребёнка на одну женщину. Это ниже минимально необходимого уровня в 2+, но всё равно лучше, чем в просвещённой Европе, например, с её усреднённым показателем в 1.62 ребёнка на женщину.
И даже немного лучше, чем в США с их 1.78 ребёнка на женщину. При всех их неграх и латиносах, которые сношаются как дышат.
И даже лучше, чем в Китае, где показатель сейчас колеблется на уровне 1.7 (впрочем, их запас общей человекопрочности некоторое время позволяет особо не искрить по этому поводу, хотя в отдалённом будущем страна рискует столкнуться с по-настоящему огромной армией пенсионеров).
Офигеть, да, неожиданно, до чего Путин всех довёл.
Так вот.
Некоторые наши современники сегодня любят повторять, что люди – это новая нефть, подразумевая, что людей можно монетизировать вдоль и поперёк, зарабатывая на них бабки. Представление в целом верное, однако, очень неглубокое, потому что вопрос обладания человеческим ресурсом на государственном уровне не вращается исключительно вокруг бабок.
Люди в первую очередь нужны, чтобы государство могло продолжать существовать в будущем. Какое-никакое, с высокой инфляцией, разваленной военкой, долгами по самое не балуй, высокой преступностью – но пока в нём живут люди, оно существует, и у него есть гипотетический шанс в будущем выбраться из ямы любой глубины.
Так существуют, например, многие африканские государства. Возьмите Сомали. Сомали – это адок, но коэффициент рождаемости там выше 6 пунктов. Похожие показатели у Нигера, ДР Конго, Мали, Чада, Анголы, Гамбии – короче, весь мировой топ по этому показателю занимают именно африканские государства, где жить, как мы с вами знаем, решительно невозможно.
Существуют разные точки зрения на то, почему развивающиеся страны опережают развитие в вопросах рождаемости, подробно разобрать эту тему с дивана невозможно, но если кратко: в бедных государствах с относительно невысокой продолжительностью жизни огромное количество детей в семье – единственный более или менее реальный шанс для родителя обеспечить себе нормальную старость. Сейчас будет немного цинично, не обессудьте, но оно примерно так: сделал 6 детей, 3 умерло, двое из трёх оставшихся оказались умными, поступили в вуз, один устроился на нормальную работу в филиал какой-нибудь ТНК – дальше он кормит семью. Это гипотетическая стартовая точка развития отдельной семьи, отдельного рода. Если не получилось с детьми, что ж, по крайней мере, ты попытался, другого варианта всё равно, считай, не было.
Вообще, это старая и проверенная нашим (и не только) биологическим видом схема выживания – чем больше потомство, тем сильнее племя или клан, тем увереннее можно отстаивать собственную территорию и получать с неё ништяки – ягодки там, ежатину, вот это всё – без необходимости скитаться по земле, когда тебя гоняют более крупные родоплеменные союзы.
Развитые страны эту тему уже оставили в прошлом. В развитых странах продолжительности жизни выше (для примера, около 100 лет назад на территории современной РФ люди жили в среднем лет 30-40, сравните с сейчас), уровень комфорта выше, возможностей для самореализации больше, плюс еда и жильё в подавляющем большинстве случаев не являются первостепенной проблемой. Другими словами, созданы все условия, при которых человек наконец-то может пожить для себя рядом с другими такими же длясебяками, не чувствуя прямой угрозы своему существованию и своему будущему.
Из-за чего продолжение и усиление рода в развитом обществе перестаёт быть жизненно важной необходимостью и переходит в разряд необязательных опций. Типа, когда во все игры уже переиграл, на все митинги сходил, карьеру построил, с парашютом прыгнул, весь мир объездил, котов и собак завёл – ок, теперь, кажется, готов завести детей (спойлер: нет). А не получилось – ну, ничего страшного, в конце концов, голодная старость в развитом обществе человеку едва ли грозит.
Плюс сама по себе высокая продолжительность жизни даёт иллюзию, что времени всегда остаётся вагон и маленькая тележка. Это 100 лет назад, будь вам 30, вы бы уже ласты готовились клеить, а сегодня, если вам 30, вы ещё ого-го и в самом соку.
В общем, этот сдвиг парадигмы и привёл к снижению рождаемости в развитых странах, и, как следствие, они теперь пылесосят развивающиеся регионы на предмет фертильного населения.
Нас спросили недавно: неужели европейские лидеры настолько тупые и не ценят своё население, что не видят угрозы от мигрантов и продолжают пропагандировать нетрадиционную сексуальную ориентацию?
Европейские лидеры, дорогие друзья, не вопрос, тупые, но, если мы говорим о демографии, сегодня у них, по большому счёту, нет выбора. Согласно прошлогоднему прогнозу ООН к 2100 году население современного ЕС, вполне вероятно, сократится до 365 млн человек с нынешних 446 млн. Журнал The Lancet в том же году нарисовал ещё более печальную картину – население может упасть до 308 млн, а коэффициент фертильности будет составлять всего 1.4.
То есть, исчезнуть могут примерно две Франции. С дальнейшим прогнозом на уменьшение численности населения в регионе. До 2100 года нам с вами осталось примерно три-четыре поколения – и поэтому вымирающая ударными темпами уже сегодня Европа хаотично завозит себе всех подряд, надеясь, что в течение ближайших 10-15 лет они устаканятся и ассимилируются.
Что касается ЛГБТ, подозреваем, речь идёт о попытке отказа от стигматизации определённой части общества для того, чтобы оно тоже полноценно могло включиться в демографический процесс. Не спешите хихикать, дорогие друзья, в XXI веке живём, суррогатное материнство широко практикуется, поэтому формально однополая пара способна иметь детей. Это не приоткрытие форточки Овертона, это часть объективной реальности. Мы тем более не предлагаем узаконить однополые союзы в РФ, с нашей демографической проблемой вполне можно справиться и более традиционными методами. Просто описываем возможную западную логику в этом вопросе, потому что они тоже вымирают и знают, что вымирают – и какими тупыми бы ни были, откровенно стрелять себе в башку вряд ли станут.
Для полноты картины напомним, что и в тех развитых обществах, где однополые союзы на официальном уровне запрещены, коэффициент фертильности часто болтается ниже отметки воспроизводства населения.
В итоге, дорогие друзья, клуб развитых стран, к которому мы сегодня тоже относимся, участвует в унылой гонке на убывание – и это самый настоящий и самый серьёзный вызов XXI столетия. «Вселенная-25» Джона Кэлхуна всепланетного масштаба (в оригинале, как мы помним, помещённые в сверхкомфортные условия мыши померли примерно через 5 лет, средний возраст отдельной особи к тому моменту составлял 780 дней, что на 200 дней выше верхней границы репродуктивного возраста).
Об этом не кричат из всех утюгов, гораздо чаще сегодня мы обсуждаем блогера Била или Алексея Навального.
А зря, дорогие друзья.
Если постоянно держать в голове демографический фактор, многие нынешние действия на государственном уровне становятся куда более понятны. Так, России кровь из носу нужно создать вокруг себя пояс дружественных государств и по возможности привить им наши культурные ценности и видение будущего. Это позволит в дальнейшем интегрировать их население в состав РФ и долгое время оставаться полюсом силы в наших широтах. Поэтому, кстати, мы и не жахаем направо и налево ракетами, хоть, подозреваем, и могли бы. Нам не нужно, чтобы люди от нас шарахались. Нам нужно оставаться для них привлекательной локацией. Тут нам, спасибо СССР, относительно повезло, окружающие нас народы русский язык всё ещё понимают, у нас с ними всё ещё есть общее прошлое, на основе которого легче строятся современные интеграционные конструкции.
Европе и США, соответственно, необходимо перетянуть эти страны в свою зону влияния, потому что если ядерная война с РФ и невозможна, то медленное демографическое удушение не фоне ударного импорта мигрантов на собственные территории – вполне себе вариант.
Вот она – наша настоящая, актуальная и серьёзная проблема. При всех успехах в военке, в добывающей отрасли, атомной отрасли, в космосе, в экономике и ещё где только не – мы с вами продолжаем вымирать день за днём и год за годом.
Готовы к набегу комментаторов и воплям «а вы создайте мне условия, чтобы я размножался», мы знаем, что некоторая часть современников читает тексты органами тазобедренной области, банхаммер приветливо поблёскивает в углу палаты.
Предполагаемые комфортные условия для размножения уже были созданы в своё время в США и в ЕС. Не сработало. А в Африке, где ни о каком комфорте сегодня речь не идёт, люди размножаются кроличьими темпами. Проблема не в комфортных условиях, а в чём-то другом.
Мы, люди, очень занимательный биологический вид, дорогие друзья.
Комментариев нет: