Рейтинг террористической угрозы
Интересное дело — в 2019 году в терактах на территории России было убито 16 человек, в Новой Зеландии — 51 человек. Если пересчитать на душу населения, то есть на шанс пострадать в теракте в 2019 году, в России получается в 100 раз меньше, чем в Новой Зеландии.
Получается 0,11 человек на миллион населения в России, против 10 человек на миллион населения в Новой Зеландии.
Внимание, вопрос: как вы думайте, какое место у России и у Новой Зеландии в рейтинге террористической угрозы «Global Terrorism Index 2020»? 39 место у России и 42 место у Новой Зеландии.
Вот как так? Если у них смертей от терроризма на душу населения в 100 раз больше?
Но это еще что! Вот осудили новозелендского стрелка за 51 убийство и 40 покушений на убийство, и это в 5-миллионной стране. Как вы думаете — какая смертность от убийств и покушений на убийство пишется теперь в Новой Зеландии? Думаете, хотя бы 9 на 100000? Хрен вам — по-прежнему везде пишется 0,7 cases per 100,000 population, хотя один этот стрелок уже убил куда больше. Ну а что — безопасная же страна. Нельзя портить статистику в колонии Бабы Лизы.
Эти 90 убийств и покушений на убийство как бы вообще не попали в Новой Зеландии в статистику убийств. Как так? А вот так. Западная статистика — самая честная в мире, ага.
В рейтинге Global Terrorism Index 2020 36 место у Украины практически ничем не отличается от 39 места у России. Но ведь в 2019 году на Украине вполне официально было 22 смерти от терактов (это мы не считаем обстрелы в ЛДНР, только чистый официоз). На душу населения это в 6 раза больше, чем у России. Но места почему-то практически одинаковы.
А вот вам Норвегия. Брейвик ведь был не единственным, в 2019 году произошло нападение на мечеть mosque in Baerum. Одна смерть от терроризма, двое раненных. Это получается в 2 раза больше смертей от терроризма на душу населения, чем в России. Но место у Норвегии в рейтинге — 88-е. Как так?
Знаете, как выкручиваются эксперты GTI? А довольно просто:
Полный балл GTI учитывает не только смерти, но и инциденты, травмы и имущественный ущерб от терроризма в течение пятилетнего периода.
Поняли идею? Якобы кроме точного показателя смертей, можно добавлять некий никому не известный «экономический ущерб», вычисляемый по неизвестным методикам. Интересно, а одна смерть в Мали от терроризма по экономическому ущербу равна одной смерти в Новой Зеландии? Если нет — то какие коэффициенты используются и как они рассчитываются?
А еще они учитывают «инциденты». Что это такое — никто не знает. Школьник позвонил по телефону и сообщил о заминированной школе — это инцидент? А откуда они берут статистику по таким «инцидентам», если во многих странах это проходит как мелкое хулиганство и нигде не учитывается?
Вот что больше — 8748 смертей от терроризма в Индии за 18 лет на 1,4 миллиарда человек, или 50 смертей в Новой Зеландии в 2019 году на 5 млн?
Вы не знаете? А это потому, что в самой лучшей в мире советской школе вас учили считать в столбик и делить с переносом, вместо того, чтобы давать основы математической статистики. В результате делите вы всё равно на калькуляторе, а о статистике не знаете ничего, кроме расхожих фраз и шуток.
Так вот, в GTI у Индии почему-то 8 место, хотя Новая Зеландия своими 50 смертями за год легко кроет Индию с 8748 смертями за 18 лет. И никакая разумная статистика не может так врать. Чтобы так врать — надо использовать совершенно чудовищные, не бьющиеся ни с какой логикой, оценочные модели.
Итак, за прошлый год у Индии от терроризма, согласно тому же GTI, 277 смертей и 439 раненых. Ну и 558 «инцидентов» — хотя никто не знает, что под этим понимается.
Но тут главное правильно посчитать GTI score и никогда не считать его на душу населения.
Кстати, волшебным образом 46% всех смертей от терроризма в мире, согласно GTI, обеспечил Афганистан. А как же Ирак, Сирия, Ливия? Да что вы — Ливия даже не вошла в десятку. Такое вот избирательное зрение у статистиков из GTI.
И эти люди учат нас, как бороться с терроризмом. Слепые поводыри завравшихся господ, тьфу.
Комментариев нет: