Бендер: Начало
Фильм начинается с того, как подлюга Троцкий продаёт за миллион денег какой-то золотой жезл, усыпанный бриллиантами, американскому коллекционеру. И подряжается доставить его в Солнечноморск, откуда его уже заберут люди богача.
Далее обережно — спойлеры! Впрочем, этого «Бендера-мочало» вы всё равно вряд ли станете жевать смотреть, так что не страшно.
Итак, специальный человек Троцкого едет с жезлом в поезде, когда туда сперва запрыгивает Ибрагим Бендер (Сергей Безруков), а потом нападают бандиты. В результате жезл прячут в одном из гробов работы Безенчука, а Бендеру едва удаётся ускользнуть от смерти.
В городе Солнечноморске власть принадлежит большевикам, но на самом деле заправляет всем отъявленный бандит и отец Япончика (Никита Кологривый) некий Винницкий (Александр Ильин). Сам Япончик , которого зовут просто Миша, проводит время с девками в ресторациях, но подумывает жениться на дочери управляющего моргом Соне (Юлия Макарова). Вот как раз в ресторации Мишу и пытается обокрасть начинающий актёр Остап Задунайский (Арам Вардеванян), которому нужны деньги, чтобы узнать кто был его отец. А так вообще Ося мальчик хороший, но на скрипочке не играет, предпочитает цитировать Шекспира. Но какой может быть Шекспир в кабаке, которым руководит Валет (Гарик Харламов)? Только шутки в стиле «Камеди-Клаб».
Итак, Ося ворует деньги, Миша и его бандиты гонятся за ним, он прячется у Сони в мервецкой совершенно случайно и тут же в неё влюбляется, а она, соответственно, в него. Но поскольку гробы привезли именно сюда, то встреча Ибрагима Бендера и Остапа Задунайского неизбежна!
Скажу сразу, что явно планируется снять больше двух частей, хотя анонсировано пока только две. Фильм, сразу видно, задумывался многосерийным, но сейчас надо собрать сперва бабла в кинотеатрах, а потом ещё запустить его как сериал, чтобы собрать бабла ещё, если вдруг с кинотеатров будет мало. Поэтому некоторых персонажей в первом фильме ваще никак не раскрывают, а некоторых раскрывают кое-как. Хотя чего я! Тут весь фильм кое-как.
Не, согласен, что Ибрагим вполне может позволить себе в кунг-фу, но Остап, бьющий с ноги в голову при подносе в руках — это совсем выбивается из образа! Или Великий комбинатор позже просто постарел? Безруков в роли Ибрагима получился чересчур шебутной и невнятный. Он вроде бы мошенник, но дерётся просто мастерски, а вот со схемами туговато, ибо зачем бы он стал так бездарно врать в ресторации?
У меня сложилось стойкое впечатление, что сам Ося вообще ничего не придумал из того, о чём писали Ильф и Петров, всё это он увидел у своего «отца» Ибрагима и просто применил к ситуации. Но табличка от Безенчука — это вообще явный плагиат, уж простите мне этот спойлер.
Большевики в фильме показаны долбанутыми убийцами и террористами, которые три раза в день расстреливают обычных мужиков, а потом взрывают бомбу в каком-нибудь людном месте, чтобы… Ну, просто так, потому что они большевики, о чём прозрачно намекает анархист (Артем Ткаченко).
Есть небольшой сюжет о пользе секса с Остапом и якобы графиней (Таисия Вилкова), а может и княжной, который нужен лишь для того, чтобы народ заценил таськины сиськи, в сам сюжет он фактически ничего не несёт.
Ибрагим и Остап вовсю пользуются своей мерисьюшностью и даже не стесняются этого — и в целом фильм выглядит вторично, глупо и сыро. Если бы это была первая серия сериала, то ещё ладно, хотя тоже так себе, но это типа первая часть кино! Типа как «Назад в будущее»! Только хуже раз в пицот и полностью спекулирующее на известных произведениях и фильмах.
Вот «Гоголь» от этих же создателей был вполне неплох местами — немножко, но блистал оригинальностью прочтения, а тут вторично, бледненько и, как сказали в одной из рецензий, это «Пираты карибского моря» на минималках. Даже перстни у Ибрагима на пальцах как у Джека-Воробья, только попроще, а Ося такой же наивный, как персонаж Орландо Блума, только не такой смазливый и глупее.
Рекомендовать не буду, решайте сами.
Комментариев нет: