Всеобщий контроль рептилоидов
Всем посвящённым в тайное и скептикам посвящается. Я точно знаю, что сегодня вы шли по улице, зашли к себе домой, включили свой компьютер, покликали немножко мышкой и открыли… суперсекретный файл с железным и неопровержимым доказательством существования всего того, чего не может быть!
Ну ладно, вместо доказательств вы напоролись всего лишь на обзор Control, где автор в силу личной ностальгии буквально восхищается игрой!
И нет, я восхищаюсь не боёвкой и даже не сюжетом, который по большому счёту реализован, чтобы просто быть. Я вспоминаю лихие 90-е и помешательство множества людей на мистике и всяческом сокрытии. Тогда я был малым и жутко фанател по этой теме. И тут Control напомнил мне о тех весёлых днях, чтоб я немножко посмеялся и над самим собой, и над великими загадками за гранью!
И да, я знаю, что Control вдохновлялся вселенной SCP, в которой всё практически всегда серьёзно. Но именно в игре я вижу как минимум сатиру, а то и вовсе откровенный стёб над мистикой, пришельцами, астральным планом и верой в заговор спецслужб.
А теперь скажите мне, вы когда-нибудь смотрели «The X Files»? Да-да, тот самый сериал из 90х, в котором специальный агент Малдер искал сокрытую в архивах Истину! Вы помните с чего там начиналось? С того, что юный Малдер стал очевидцем похищения своей сестры Саманты инопланетянами. По крайней мере, он был уверен, что сестра похищена не психопатом, а самым настоящим НЛО.
Потом он повзрослел и стал агентом Федерального Бюро Расследований, где поначалу даже получил репутацию одного из лучших профайлеров, но потом стал использовать свои полномочия, чтобы добраться и предать огласке те самые секретные архивы с доказательством сокрытия похищения людей пришельцами и главное — сокрытие инопланетного вторжения на Землю!
В иных же сериях в своём неутомимом рвении он доходил и вовсе до того, что готов был пробраться на секретную военную базу, чтобы одним глазком… взглянуть… на НЛО! Вы ведь все знаете, что в закрытых ангарах на секретных базах скрывают? Да-да, те самые тарелки! И где-то рядом Истина, то есть живой пришелец! Возможно, он измучен и ждёт помощи, а, может быть, он злой и люди обязательно должны узнать об этом! Об этом и о том, что призраки, переселения душ, левитация, телекинез, телепатия, Атлантида, Лемурия, сфинкс на Марсе, снежный человек, лохнесское чудовище и чупакабра не бред сивой кобылы, а реальность! Всё это объективная реальность, но правительство скрывает и скрывает! Скрывает и зомбирует тем самым двадцать пятым кадром, чтобы вы ни в жизнь, вообще и никогда не захотели бы взглянуть за грань!
И тут я очень хочу вспомнить серию, в которой Малдер явился в Пентагон. Да-да, в тот самый центр мировой военщины и оккультизма, куда порой является сам дьявол! С чего я это взял? Дык, с формы здания, которое не просто так было построено не в форме куба или параллелипипеда, а в форме дьявольского знака — пентаграммы! В общем, пришёл туда наш Малдер с поддельным пропуском, чтобы узнать всю правду о тайных опытах и ужасающих экспериментах над теми, кого похитили тарелки. Он вошёл, он кое-что увидел и он вышел. Потому что мне долго объяснять вам почему, но здесь, естественно, не обошлось без жутких и коварных планов кое-кого из мирового закулисья.
Ну, а теперь попробуем представить, как Малдер, будучи обычным гражданином, решил прийти ради тех самых поисках сестры хотя бы в ФБР. А, если и не в ФБР, то в АНБ, чтоб просто взять и… Импровизировать на месте во имя справедливости, гражданских прав, свободы информации и Истины! При этом его не развернули и не выгнали! Потому что все, вернее, почти все сотрудники зловещей штаб-квартиры пали в неравной битве с параллельным миром. Да-а-а… Вот как-то так…
Но то ещё цветочки, потому что Малдер смог беспрепятственно пройти аж в самый кабинет директора и стал там королём Артуром, который вытянул чудесный меч из камня, чтоб победить им зло и защитить добро! Мда, кхм… А вот теперь настало время парочки поправок. Потому что всё было не так, а НА САМОМ ДЕЛЕ Малдер вытянул не меч, а пистолет. И он его не вытянул, а поднял, и не с камня, а с окровавленного пола. И Малдера зовут не Фоксом Малдером, а Джесси Фейден, то есть он женщина, а вовсе не мужчина. И не сестру она ищет, а брата. И человек она явно не простой, а с тесной, эксклюзивной связью с духом, который прям со старта и с порога даёт ей парочку паранормальных сил!
Да и пришла она не в Пентагон и не в Агентство Национальной Безопасности, а в ФБР, вернее, в ФБК. Кто сказал «Навальный»? Хм, а какая разница?
А дело в изощрённости тех, кто в тени и всё от всех скрывает! Потому что агенты ФБР хотя бы притворяются, что занимаются каким-то важным делом. И пусть НА САМОМ ДЕЛЕ они всё время прикрывают зад масонам, но их работа хотя бы маскируется под правоохранительную службу, а вот Бюро Контроля — это зло! Вот там наверняка и делают тот самый, двадцать пятый кадр, жучки под видом радиодеталей и нанотехнологии для чипов, которые потом введут всем нам вместе с вакциной. Любой вакциной и любому человеку, чтоб всё у тайных обществ было под КОНТРОЛЕМ!
А нет, ошибка вышла. Потому что ФБК у нас не по контролю над людьми. И работают тут вовсе не масоны (хотя гарантий нет и кто их знает?), а странные косплееры на жутких людей в чёрном. Точнее, косплеят они офисных работников и сбрендивших учёных, а вот работают во имя изучения всего паранормального, взаимодействия с астральным измерением и борьбы с каким угодно агрессивным разумом с той стороны из множества астральных измерений!
И тут как раз война. Вторжение иисов! И Джесси Фейден просто недосуг о чём-то спорить с работниками ФБК и добиваться правды хотя бы для себя. И где там брат? И что с ним стало? И что об этом знают сотрудники Бюро? Неважно. По крайней мере, поначалу. Потому что Джесси избранна! Когда она взяла Экскалибур, то есть, простите, предмет силы в виде пистолета, таинственные голоса из перевёрнутой, зловещей чёрной пирамиды признали и назначили её преемницей директора Бюро!
Ну как? Лихой бред? Вот это и отлично! На то и был расчёт :) Короче, у игры есть здоровенный плюс и здоровенный минус. Плюс в том, что для меня Control — не боевик, а концентрат сатиры на всю паранауку под соусом боевика. Поэтому и весь текст выше написан не на серьёзных щах, а так, чтоб максимально выстебать как «жёлтые» издания, так и игру :)
Да, в полной мере сатира открывается только тогда, когда вы отвлекаетесь от перестрелок, чтоб подобрать записочку или вчитаться в документ как минимум с двумя или тремя зачеркнутыми строчками для атмосферы. Один такой секретный бланк покажется таким себе, неинтересным, бессмысленным и попросту не нужным, другой как минимум вас улыбнёт. На первый взгляд бумажка будет говорить про тайну, аномалию, загадку, которая практически непостижима, но на самом деле (да, на этот раз без капса) там будет такая концентрация идиотизма, что вы просто не сможете не усмехнуться!
Часть миссий тоже, кстати, не без бреда. Да, между точкой А и Б вас ждёт дистилированный геймплей. Лихой, оригинальный, динамичный, но в сущности бессмысленный и беспощадный, а вот потом, пусть не всегда, но иногда вас будет ожидать сюрприз! Вы ведь не против изгнания сил зла, то есть, простите, бесов, то есть иисов из миленькой такой… лошадки!
Лошадки, которую сотрудники Бюро снимали с детской карусели. А как насчёт изгнания всякого из… Те-ле-ви-зо-ра! Сгинь, изыди, нечисть из зомбоящика!!! И холодильник мы тоже очистим! А то он нехорошим стал, вообще распустился и САМ стал пожирать за нас нашу еду! Вам надо ням-ням уютным вечерочком, а он, говнюк стальной с фреоном вместо крови, сам всё схрумкал, да ещё на вас рычит. А это значит… Нет, надо не молиться с батюшкой, а перейти в астрал, чтобы победить там монстра и вот тогда всё будет хорошо!
И знаете что главное? Вы обязательно должны изгнать иисов, сохранив железное спокойствие и самообладание! Чтоб никаких улыбок, смеха, подколов и сарказма! Короче… Равнение на… Джесси! И на её серьёзное лицо! :D
Симулятор разгрома ненавистного, опостылевшего и в печёнках засевшего офиса.
Кому обрыдло утопать в бумажках? Кому осточертели склоки карьеристов? Кто задыхается от бесконечной волокиты? И главное! Кто хочет прийти в свою контору в понедельник, чтобы пор-р-рвать бумаги, разнести всю мебель и разбить все стены? Руками, пулями, телекинезом! В клочки, в щепки, в крошево! А заодно вы сможете убить своих коллег, которые давно уж стали комом в горле. И никаких последствий! Если вас убьют, игра вас возродит в контрольной точке. А, если кто там под руку и подвернётся, то всё равно не вы в том виноваты, а он. То есть, не он, а дух иисов в нём. А вы — герой! Вы мир спасли! От одержимых. Из мрака, ужаса, из тёмного астрала!
Фух! Давайте выдохнем. И заодно осмотримся по сторонам, чтобы… Прикоснуться к сенсации! Да, благодаря Control мы получаем доступ к знанию о том, что «Богатые тоже плачут», то есть, тьфу ты, люди в чёрном — это тоже люди! Обыкновенные на самом деле человеки, конторская работа которых абсолютно такая же, как и у всех, кто сам по жизни тянет ту же лямку. Серьёзно! Здесь та же мебель и та же канцелярия, что и во всех или почти во всех конторах. Всё родненькое, сердцу близкое, знакомое, обычное, что прямо душу щемит! И тут же, вперемешку с отчётами по аномалиям, полным-полно финансовых отчётов, банальных должностных инструкций и предупреждений о том, что там и там курить нельзя. ОК, всё это хорошо, но словно бы чего-то не хватает.
Хотя о чём я? Тут есть всё и в том числе записочки и письма от одного сотрудника к другому! И, если вы вдруг думали, что люди в чёрном и вообще агенты всех спецслужб только рыщут, контролируют, скрывают и затыкают рты, то вот вам доказательства обратного! НА САМОМ ДЕЛЕ вне своей работы они пьют пиво, играют в карты, в крикет, болеют за футбольные команды, и иногда скандалят, когда в Бюро внезапно отключается вода и ничем смыть то, что осталось в унитазе после отправления естественной нужды. Короче, всё точно так, как говорил в одной из серий доктор Хаус, все какают и даже люди в чёрном, и даже агенты ФБК!
И тут я прямо вспоминаю другая другую серию «Секретных материалов», в которой душа Малдера ВНЕЗАПНО переселилась в тело человека в чёрном, а душа службиста вселилась в тело Малдера. Вот только Малдеру не удалось использовать возможность добраться до великих тайн, потому что дома у человека в чёрном были большие, просто огромные проблемы с женою и детьми.
Ну что ж, хочу сказать спасибо дополнению, но не столько за кроссовер с Аланом Уэйком, сколько за солидный вклад в мистичность атмосферы! Геймплей со сгустком тьмы, которую необходимо не расстрелять и не избить камнями, а выжечь светом ламп — это занятно. Но самый шик включается тогда, когда вы попадаете в локации, где гаснет свет и тьма становится почти что вездесущей!
Тьма давит, душит и забирает силы. И вся надежда на островок света от стационарной лампы или фонаря. Там и только там вы можете восстановить энергию, чтоб левитировать, уклоняться от врагов и с новой силой бросаться всем, чем можно!
Да там ещё и по сюжету мы контактируем с персоной, с которой раньше воевали. А тут персона предлагает нам услугу. И Джесси принимает предложение пусть не руки и сердца, но нового оружия, с которым мы вливаемся в конфликт порядка с хаосом, Совета с иисами и даже физической реальности с астралом. Поэтому нам надо пострелять и покидать там всякое :)
Короче, офисный планктон, вот прям сейчас, немедленно забей на душный офис! Открой глаза, открой своё сознание, чтоб вспомнить… Да-да, ты должен вспомнить, что ты не мальчик и уж тем более не девочка на побегушках, не секретарь и даже не бухгалтер, а не директор! И не какой-нибудь вшивенькой конторки, а Федерального Бюро Контроля!
А жизнь твоя — это иллюзия, навязанная иисами. Поэтому давай, врубай Control и покажи им!
Комментариев нет: