Дьявол в Украине - кровавый "президент" Порошенко
Произошедшие вчера события в Донецке — следствие того, что донецкая власть два месяца разбиралась с должностями и соревновалась в звонкости заявлений, не решая главную задачу — вопрос о власти и контроле за территорией. Свободно прибывающие и убывающие в Донецк каратели практически никак не блокировались, ДНР по факту существовала в небольших замкнутых анклавах и по большей части в медийном пространстве. Вчера она столкнулась с реальностью.
Опять же понятно, что сил и средств у молодой республики слишком мало, чтобы взять под контроль Донецк и его пригороды. Во всяком случае — было мало. Теперь началось прибытие добровольцев, идет запись в ополчение, руководит правительством человек, который умеет не только раздавать интервью — вчера Бородай наравне с ополченцами воевал и ходил в атаку с автоматом. Что не есть хорошо, но психологически он показал, кто есть кто.
Задача остается прежней, и ее особо не скрывают — распространение зоны, свободной от карателей, на весь город, на его окрестности, далее — по всей республике. Бессмысленно обсуждать мероприятия по подготовке к зиме, если хунта разнесет города Донбасса по кирпичу.
У карателей есть важное преимущество — господство в воздухе. Расстрел людей из вертолетов и авиаудары по миллионному городу — вообще-то военное преступление. На Украине не так уж и много летчиков, чтобы не выяснить, кто именно вчера убивал донбассцев и не провести заочный военно-полевой суд. В свое время мирный осетин Калоев вынес и исполнил приговор диспетчеру, который убил сотню человек — возможно, что иного способа бороться с авиапиратами сейчас просто нет. Бесполетные зоны — это не наш метод, его используют только империалисты, Россия выше этого. Да и некогда — тут Киев вдруг выразил желание заплатить по долгам, доказав свою цивилизованность и договороспособность.
Тем не менее, донецкое руководство заплатило очень высокую цену за свои прежние ошибки. Погибли ополченцы, погибли мирные жители. Каратели вполне действенным образом доказали, что только освобождение территории от их присутствия может гарантировать минимальную безопасность. Важно, чтобы смерти людей не оказались напрасными.