В сердцах одесситов стучит пепел сожженных

Конечно, Одесса – это не Крым и не Донбасс. Вследствие неоднократных миграций последних лет качественный состав местного населения изменился. Здесь, как в «плавильном котле», из многих национальностей рождается одна-единственная под названием одесситы. Она никогда не была в полном смысле советским городом, украинским тоже не стала. Свобода и независимость – не декларируемая, а настоящая – пожалуй, отличительная черта города у Черного моря. Несмотря на годы украинизации, Одесса в чем-то по-прежнему остается Южной Пальмирой, осколком Российской империи, частью Русского мира.

Пожалуй, вот за это Одесса и одесситы подверглись самому настоящему геноциду со стороны «титульной нации» условно незалежной Украины, карающей огнем и мечом тех, кто не желает жить в одном государстве с фашистами.

Без преувеличения, такого ужаса, как 2 мая, Одесса не переживала никогда. Ведь это был не просто погром и даже не война, а целенаправленная акция устрашения.


«Одесская Хатынь». 2 мая 2014 года
Прошел месяц со дня события, вошедшего в новейшую историю под названием «одесская Хатынь». Как живут сегодня одесситы? Можно с уверенностью сказать, что город до сих пор не отошел от шока. Центральные улицы по-прежнему пустынны, даже церковные праздники, собиравшие ранее сотни, если не тысячи людей, проходят в полупустых храмах. Как сказал мне один одесский священник отец Илья, «люди чувствуют себя в оккупации, их еще не освободили от фашистов. Так что не до праздников сегодня одесситам».

Дом профсоюзов – место жуткой трагедии – теперь обнесен высоким металлическим ограждением. Областные власти говорят, что это вынужденная мера, т.к. на пепелище уже начали водить экскурсии. Милиция утверждает, что здание представляет собой вещественное доказательство преступления, поэтому к нему должен быть закрыт доступ любопытных. А активисты Куликова поля опасаются, что таким образом и власть, и правоохранители хотят скрыть страшную правду о том, что на самом деле произошло здесь 2 мая. 

Весьма характерна и позиция председателя областной федерации профсоюзов, которой принадлежит здание. Он обеспокоен тем, как вернуть деньги за разбитое и сгоревшее оборудование и что делать с самим домом. Бывший губернатор Н. Скорик посоветовал профсоюзному чиновнику «здание продать и таким образом решить все свои проблемы». О проблемах одесситов власть имущие, похоже, не собираются даже думать, не то что их решать.

Арестованные после пожара люди – по-прежнему в тюрьмах и по-прежнему в Винницкой области. Почти все пострадавшие выписаны из больниц, но многие остались инвалидами. Власти пообещали материальную помощь пострадавшим, вот только попробуй ее получить! На объективное расследование событий 2 мая никто из горожан особо не рассчитывает. Одесситы знают, кто виновен – киевская хунта, а она не будет расследовать свои же преступления. В городе составлен даже список убийц одесситов: да, лично они не сжигали живьем политических оппонентов и не душили их украинскими флагами, но именно они наняли и запустили в город банду самых настоящих садистов-отморозков.
Убийцы одесситов известны горожанам
Людям, утратившим веру в закон, остается уповать на суд Божий. «Мне отмщение и Аз воздам, – говорит Господь» – так цитирует святой апостол Павел в Послании к Римлянам библейскую книгу Второзаконие: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них». Там, где бессилен человеческий суд, неотвратим Суд Божий, и более страшен, чем суд человеческий…

Одесситы по-прежнему собираются на митинги на Куликовом поле – каждое воскресенье в 14.00. Конечно, это уже не тысячи «антимайдановцев», как было до 2 мая, но несколько сотен. Никаких флагов, только – лозунги, написанные самими одесситами в поддержку истекающего кровью Донбасса и против ненавистного киевского режима.
Нужен ли комментарий?
«Евромайдан» и вовсе практически прекратил свое существование – 2 мая стало его фатальной и финальной точкой. На фоне внешней мертвенной тишины началась партизанская война. Лидер самопровозглашенной Одесской народной республики В. Кауров в интервью газете «Московский комсомолец» рассказал о 150 подпольщиках, которые действуют в городе. Горят офисы партии «Свобода» в городе и области, происходят нападения и даже покушения на руководителей местного «евромайдана». Пока без жертв. Мы говорим – пока, потому что призывы находить и профессионально уничтожать виновников геноцида одесситов 2 мая постоянно присутствуют и в социальных сетях, и на сайтах.

Сегодня на одесских улицах не услышишь украинскую речь, да и украинские флаги с балконов и окон «свидомых» жителей города постепенно исчезают. После «Хатыни» Одесса перестала быть украинским городом даже формально.

Из города вывезли практически всех «правосеков» и «майданутые сотни». Отставшие от своих сами поразбегались по разным углам, как крысы. Кто-то, увидев, что натворили, сам ужаснулся. Но основная масса фашиствующих отморозков испугалась, конечно же, возмездия.

Вот на таком фоне прошли «выборы 25 мая». На эту дату, кроме «внеочередных президентских», были назначены и местные выборы городского головы. Наверное, если бы не второе обстоятельство, на участки пришли бы единицы. Хотя и так Одесса дала самую низкую явку, меньше – только в Донецке. А пришедшие не замедлили выразить свое отношение к происходящему массовой порчей бюллетеней. Причем делали это изобретательно, с удовольствием, фотографируя плоды своего политического «творчества» и размещая их в социальных сетях.
Комитет избирателей Украины столкнулся с настоящей для себя проблемой: голосуя за мэра Одессы, избиратели отказывались брать «президентские» бюллетени. Избирательные комиссии изо всех сил старались продемонстрировать массовость, для чего заставляли людей становиться в очереди за бюллетенями отдельно для местных и для «президентских» выборов, однако по большей части тщетно.

Для одесситов важны итоги именно местных выборов. И не только потому, что город более года жил без городского головы, а и в связи с тем, что лидерами «мэрской» гонки стали бывший «регионал» Труханов и ударовец Гурвиц. Причем последний – вдохновитель и куратор, можно сказать, кумир одесского «евромайдана». Именно помощники Гурвица, члены его «команды» организовывали бойню 2 мая, именно Гурвица называют в числе организаторов поджога палаточного городка на Куликовом поле и Дома профсоюзов.
Такое не забывается
Чтобы не допустить Гурвица к власти, многие и пришли на избирательные участки. Вот что довелось услышать от одесситки по имени Любовь: «Я не собиралась идти ни на какие выборы, зачем они мне нужны, они же незаконные и голосовать там не за кого. Но уже вечером, почти перед закрытием участков мне позвонила подруга и говорит – побеждает Гурвиц, иди быстро и голосуй за Труханова. Я собралась и – бегом, слава богу, успела. Правда, я не знаю, кто такой этот Труханов, но главное, чтобы не победил Гурвиц». Непосредственная Люба искренне радуется, узнав, что Гурвиц проиграл, а еще больше – сообщению, что Труханов – человек православно верующий и вроде как порядочный.

В ответ на проигрыш своего кумира одесские «евромайдановцы» объявили через социальные сети «общий сбор» возле здания избирательной комиссии. «Безумная Балаба», как называют в Одессе активистку «евромайдана» Алену Балабу, ту самую, что сжигала георгиевские ленточки на Вечном огне, продолжала клеймить «колорадов» на своей страничке в «Фейсбуке», сетуя на проигрыш своего кумира: «Надо было выгонять из города сразу – еще после 20 февраля. Причем не просто Труханова. А всех. Сегодня вывести 200-300 человек под ТВК («териториальна выборча комиссия» на укр. – О.К.) и выгнать Труханова – это не значит решить проблему с нечестными выборами. Сегодня надо выходить, чтобы было 5, 10, 20, 50 тысяч человек, и выгонять всех их поганой метлой. По серьезному, радикально. Вы готовы на такое – гнать всех?»

Реально же возле избиркома собралось даже не 200, а не больше 50 человек. Особо ретивые даже выкопали автомобильные шины с детских площадок, сложили их горкой и собирались поджечь. Им помешали не столько милиционеры, сколько обычные одесситы, также собравшиеся здесь, и прохожие. Надо было видеть, как лепетал детина в камуфляже с украинским прапором на рукаве: «Не буду, не буду, все, все…» в ответ на сумбурную речь немолодой одесситки, которая чуть ли не с хозяйственной сумкой набросилась на него. «Вам что, 2 мая мало?» – эти слова стали последним доводом, после них группа «евромайдановцев» стала редеть и исчезла. Хотелось бы думать – навсегда.

А 30 мая православные одесситы отметили память святого праведного Ионы Одесского. Богослужение в Свято-Успенском кафедральном соборе возглавил митрополит Агафангел. Храм был вновь наполнен богомольцами, соскучившимися по своему владыке, вынужденному покинуть город после 2 мая и теперь возвратившемуся к своей пастве.
Духовное возрождение одесситов
Пепел сожженных на Куликовом поле и в Доме профсоюзов стучит в сердцах одесситов. После 2 мая Одесса даже формально перестала быть Украиной. Это – Новороссия.