СЛИЛИ?


Платон Беседин о необходимости определения России в украинском вопросе

На Украине постоянно говорят о российской агрессии на Донбассе. О злодее Путине. О российских войсках. 
Это, конечно, полезные, всеоправдывающие разговоры. Для Украины. Но не для России.
Да, внешний враг украинцам весьма удобен. Особенно сегодня. Другой вопрос: есть ли этот враг? А если есть, то какова степень его присутствия? 
Простая логика, без эмоций, и становится ясно: если бы сегодня на Донбассе реально присутствовали российские солдаты, спецназ, ГРУ, чеченские боевики (а не только известная по фото группа), а главное – российская боевая техника, как об этом долдонят украинские СМИ, то всё было бы намного фатальнее и страшнее. Для украинской армии.

Потому что если каратели не могут справиться с повстанцами, уничтожая населённые пункты «Градом» и совершая ракетные удары, то что бы они делали с регулярной армией? Боялись бы?

Украина не может подчинить себе крошечный Славянск, где, к слову, в рядах ополченцев вместе с профессиональными вояками стоят люди, никогда не бравшие в руки оружия. И вот уже несколько месяцев они успешно держат оборону. Более того – подчас успешно идут в атаку.

А если бы у них всё-таки была российская огневая мощь, боевая техника, достаточно оружия, припасы? Донбасский вопрос решился бы быстро. Не в украинскую пользу.

Однако для большей части украинцев Россия – всё равно агрессор. И цель её – Киев. Для чего? Неважно.

Главное – заявить опасения. Особенно, если большинство украинцев с этим согласно. И это, безусловно, проигрыш России.

Между тем, Игорь Стрелков сообщает: «Мы не нужны России. Россия нас «сливает». Мы не хотим, чтобы наши смерти были зазря». И часть Украины требует ввода российских войск, требует поддержки, как это было в Крыму.

Но Россия молчит, Россия бездействует, по сути, не занимая никакой конкретной позиции.

Путину нужен Донбасс? Если да – так действуй. Если нет – сообщи об этом. Но не молчи. Ради убитых людей. Ради той пятилетней девочки, что погибла в Славянске.

Но есть лишь ожидание, вялое, душное, будто лето в центре Москвы. Ожидание чего? Повторения ситуации на Балканах? Или российская власть, прикормленная обещаниями выплат за газ, сама толком не знает?

Поэтому в сознании другой части украинцев, ждущих поддержки, Россия «сливает» их, Россия бездействует. И это тоже – проигрыш.

Да, при тех раскладах, что есть, Россия так и так проиграла. Пока не определится, пока не донесёт Украине и пресловутому мировому сообществу своей чёткой позиции.

Вот тогда, действительно, можно будет остановить войну. А сегодня это превыше всего.
Автор Платон Беседин