У Барака Обамы очередной приступ уверенности

На этот раз президент США уверен в том, что ополченцы и Киев испугались санкций против России.
Президент США Барак Обама на саммите НАТО ни с того ни с сего заявил, что совершенно уверен в том, будто договоренности о перемирии между ДНР, ЛНР и Украиной были достигнуты исключительно благодаря наложенным на Россию санкциям. Дескать, Москва увидела решимость Запада, оценила и пошла на попятную.


И тут же развил эту мысль дальше, пообещав, что Вашингтон и Брюссель будут и дальше «углублять и расширять» санкции против России.

Проговорился господин Обама, что, по большому счету, Вашингтон воюет против России, используя для этого любые поводы, а при отсутствии таковых, не гнушается и придумывать их. Впрочем, это давно уже не секрет, Не зря же перед саммитом НАТО и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что наконец-то появляется реальная возможность «нанести экономики России непоправимый ущерб». Тем самым лишний раз показав истинное отношение Запада к России на фоне всех публичных разговоров о развитии демократии, стремлении к миру и партнерским отношениям.

Но это, как говорится, за скобками. Интереснее то обстоятельство, что американский президент, который скоро переплюнет своего предшественника Джорджа Буша–младшего по количеству нелепиц и попадания впросак, удивляющий всех то придумыванием референдума в Косово, то новыми страницами российской истории, страдает, похоже, не только склерозом, но и другим психическим расстройством, приписывая себе чужие поступки и действия.

Во-первых, это именно Россия, начиная еще с апреля, с переговоров в Женеве, настаивала на прекращении огня и установлении режима перемирия. Каждое заявление МИД РФ по поводу этого кризиса сопровождалось призывом к перемирию. А вот государства «цивилизованного мира» делали все, чтобы разжечь пламя войны побольше, и вовсю расхвалили «мирный план» Порошенко, который изначально не мог устроить одну из сторон конфликта. Тот факт, что Россия не является стороной конфликта, а перемирие заключается между республиками Новороссии и Киевом, Обама предпочел не заметить.

Говоря о «целительном» эффекте санкций, Обама тем самым присваивает себе главную роль в достижении перемирия, хотя еще пару дней назад, когда он был в Эстонии известия о возможности перемирия застали его настолько врасплох, что он не смог прокомментировать его даже двумя словами, сославшись на то, что ему «неизвестны детали». Но и присваивание чужих поступков (достижений, естественно) он делает уже не в первый раз. Точно так же произошло и в истории с Сирией, когда глава Белого дома находился в абсолютном тупике и в шаге от того, чтобы начать бомбардировки суверенного государства – члена ООН, и именно Москва пришла ему фактически на помощь, предложив план по уничтожению химического оружия Дамаска.

Тогда разрешение кризиса спасло не только мир на планете, но и лицо лауреата Нобелевской премии мира, сидящего в Белом доме. Но уже через какой-то месяц Вашингтон стал называть предложение Путина планом Обамы и начал массированно внедрять эту идею в международные «ширнармассы» через дружественные СМИ.

Ждать чего-либо иного от нынешней администрации явно уже не стоит. Все последние месяцы команда Обамы удивляет мир несбалансированными и откровенно нелепыми заявлениями, и дело дошло уже даже до того, что одни члены команды опровергают других, а их самих, как это было недавно с Псаки, опровергает сам Обама.

Объединяет их лишь одно – слепая вера в то, что Соединенным Штатам Америки в этой Вселенной позволено все, а России (да и всем остальным) лишь то, что дозволяет Вашингтон. И если представитель Госдепа Мари Харф заявила официально, что учения российских войск на территории РФ являются провокацией, а военные маневры США и НАТО на Украине, наоборот, стабилизируют ситуацию, то так весь мир и должен считать. Или что ракета «земля-воздух» вдруг по мановению волшебной палочки Госдепа превращается, опрокидывая мнение всех экспертов и специалистов, в «наступательное оружие».

А кто считает не так, тот либо рупор, либо жертва «кремлевской пропаганды». Совершенно точно, потому что Обама в этом абсолютно уверен. В силу очевидности, которая, как всегда, для Вашингтона не требует никаких доказательств.

Отсюда