США очень хотят напасть на Россию, но страшно
Американский эксперт: США готовят свои ядерные силы к "внезапному" удару по России.
Ядерные силы США готовят к конфликту с Россией. Так характеризует планы Вашингтона американский эксперт по вопросам международной безопасности, профессор Массачусетского технологического института Теодор Постол в еженедельнике Nation.
По мнению профессора, план стоимостью в триллион долларов, рассчитанный на несколько десятилетий, направлен на то, чтобы подготовить американское ядерное оружие к прямому военному столкновению с Россией. Как считает Постол, теоретики в Вашингтоне убеждены, что США смогут победить в таком конфликте. Для этого в ближайшие годы Штаты планируют повысить точность боеголовок межконтинентальных баллистических ракет и увеличить мощность их зарядов.
- Любой человек, изучающий историю, знает, что серьезных политических кризисов не избежать, что они периодически возникают вследствие непредсказуемых и непредвиденных событий, - предупреждает Постол.
Мнение эксперта не осталось незамеченным во властных кругах США. Так, замгоссекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Готтемюллер 17 декабря во время своего выступления на семинаре в Институте Брукингса в Вашингтоне «глубоко не согласилась» с тезисами Постола. По ее словам, Россия и США в прошлом уже двигались по этой дороге, существовали в рамках цикла «действие-противодействие», означающего гонку вооружений.
- Последнее, что нам нужно, так это повторять ошибки Холодной войны, вливать ресурсы и невообразимый человеческий капитал в программы такого рода, — подчеркнула Готтемюллер, заметив, что практика неприменения ядерного оружия должна быть продлена навечно. Хотя в то же время Вашингтон считает модернизацию стратегических наступательных потенциалов, проводимую и Россией, и США, разумной.
Отметим, что 3 октября 2014-го Госдеп опубликовал данные, которые были предоставлены Вашингтону Москвой в рамках российско-американского договора о Стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3). Согласно им, Россия впервые с начала XXI века догнала Соединенные Штаты как по числу носителей ядерных вооружений в составе Стратегических ядерных сил (СЯС), так и по количеству боеголовок на развернутых носителях.
- Теодор Постол всегда отличался броскими высказываниями. Например, он один из главных критиков системы ПРО США, - отмечает директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. - Сейчас в непростой геополитической ситуации яркие высказывания по тематике СЯС становятся частью информационной картины. В 1962 году, во время Карибского кризиса, наши страны оказались в шаге от возможного нажатия «ядерной кнопки». Сейчас идет некая игра. В этом смысле лоббисты в США используют удобный момент для укрепления своих СЯС.
Дело в том, что американское руководство последние десятилетия делало ставку в пользу конвенциональных сил, поскольку то количество вооруженных конфликтов, в которых Штаты участвовали, требовало развития обычных вооружений. Естественно, в эту сторону сдвигалось и финансирование. В отличие от России, которая даже в тяжелых условиях развала Союза, дефолта, реформы армии все равно находила силы и средства на поддержание своих СЯС в нормальном состоянии. Потому что только они были щитом и гарантом целостности страны. Сейчас наша страна вышла на достаточно неплохой уровень боеспособности.
Также отмечу, что Штаты немало времени уделяли и уделяют реализации концепции «быстрого глобального удара» - нанесения поражения противнику в течение нескольких часов неядерными силами – крылатыми ракетами и МБР в обычном снаряжении. Применение последних, как считается, позволит гарантировано разрушить объекты поражения без радиоактивного заражения местности. Этот фактор также оказал свое влияние на замедление развития СЯС США.
Что касается сравнения СЯС США и России, то когда речь идет о таких державах, непринципиально у кого на 100 или 150 боеголовок больше, учитывая какой урон будет от попадания в цель хотя бы малой части этих баллистических ракет. Понятно, что ядерный паритет необходимо поддерживать. Но до последнего времени РФ и США выражали стремление по максимуму сократить свои СЯС, что, согласитесь, правильно.
- Все понимают, какой катастрофой способен закончиться ядерный конфликт. Поэтому он вряд ли возможен, - говорит ведущий научный сотрудник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, кандидат военных наук Владимир Карякин.
- Другое дело, что недостаточное знание о том, какими средствами и приемами ведения войны обладает противник, каковы его реальные возможности, вводит потенциального агрессора в состояние неопределенности, поскольку он не может быть полностью уверен в успехе своих действий, и, следовательно, не может начать атаку. Это и является сдерживающим фактором.
- Есть мнение, что после того, как Рональд Рейган в 1983 году объявил «Стратегическую оборонную инициативу», в СССР все наземные и морские ракеты создавались с максимальным количеством элементов преодоления ПРО, поэтому наши носители могут легко преодолеть американскую противоракетную оборону. То есть хваленная ПРО США – это миф.
- Система ПРО США находится, как говорится, на стадии лабораторных испытаний. Ну, сбили американцы спутник на высоте 200 километров. Но кто сегодня будет атаковать всего одной ракетой? Испытания их системы проходили, так сказать, в облегченной обстановке – без постановки помех, была заранее известна траектория целей, их параметры. Так что, американская система ПРО не такая уж и грозная сила, как об этом порой пишут.
Другое дело, что имеет значение география размещения средств ПРО: чем дальше сенсоры, тем шире оперативное поле. К тому же мы опасаемся, что американские противоракеты могут быть применены не только для обороны, но и для нанесения превентивного удара по наземным целям Прежде всего - по позициям наших Ракетных войск стратегического назначения.
Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев замечает: в России полагают, что СЯС США – это не главная проблема.
- У нас считается, что угрозу представляет наращивание Штатами потенциала высокоточных вооружений в неядерном оснащении (именно поэтому идут разговоры о том, чтобы ввести в обновленную военную доктрину РФ положение о неядерном сдерживании, чего раньше не было). Речь идет о крылатых ракетах морского базирования типа BGM-109 Tomahawk. Предполагается, что если таких ракет будет много, то это позволит нанести США разоружающий удар по СЯС РФ. Но, на мой взгляд, такие оценки несколько преувеличены.
Дело в том, что до 2025-2030 года США вообще не будут обладать потенциалом разоружающего удара высокоточным оружием в неядерном оснащении. То есть у США такого потенциала пока просто нет, потому что для реализации их концепции «быстрого глобального удара» одних только крылатых ракет морского базирования мало. Нужно выводить ударные системы в космос, разрабатывать гиперзвуковые аппараты.
Сейчас мы не знаем, пойдут ли США на развертывание крылатых ракет наземного базирования в Европе, будут ли выходить из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД). Конечно, это – худший сценарий. Реализуется ли он? Думаю, нет. Почему? Потому что все это потребует громадных затрат и милитаризации космоса, что опасно, так как и Россия не будет сидеть сложа руки.
Что касается СЯС, то ядерные триады РФ и США - принципиально разные вещи. В США ее основной элемент – это морская компонента. А именно - баллистические ракеты атомных подводных лодок (БРПЛ). Американцы имеют перевес по количеству таких баллистических ракет, к тому же потенциально каждая ПЛАРБ типа «Огайо» может нести 24 БРПЛ.
Морскую компоненту дополняет воздушная составляющая США, которая также значительно превосходит потенциал российской Дальней авиации.
Как Россия на это отвечает? Исторически сложилось, что у нас основной элемент СЯС – наземная составляющая. Но ввиду того, что ей трудно работать в рамках ответно-встречного удара, а, тем более - глубокого ответного, Россия разворачивает подвижные ракетные комплексы, чего у США нет вообще. Речь не только о подвижных грунтовых комплексах типа РС-24 «Ярс», а и о завершении разработок и даже строительстве БДЖРК (подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса) нового типа. Тоже на базе «Ярса».
Такой ответ на внушительную морскую компоненту СЯС США вполне адекватен и достаточен. Но для того, чтобы в рамках триады была устойчивость, РФ на замену подводным крейсерам проекта 667БДРМ создает новую группировку РПКСН типа «Борей» из восьми лодок, которая будет размещаться по типу «4+4» - на Северном флоте и Тихоокеанском флотах. Этого, в принципе, достаточно. И никаких возможностей создания рубежей ПРО для того, чтобы сдержать ответный удар этим оружием, у США нет.
К примеру, Штаты имеют на Аляске стратегические перехватчики GBI. Но, во-первых, их мало. А во-вторых, они осуществляют перехват в космосе на высотах порядка 1,5 тысячи километров, где сложно выявить цель, потому что она летит не одна. То есть для перехвата одной головной части надо ударить по всему «облаку», что потребует запуска всего потенциала, расположенного на Аляске. Повторю, возможности США по перехвату без развертывания космического эшелона ограничены.
Таким образом, реально СЯС пока модернизирует только Россия. Также их наращивает Китай. Но США ни по одному элементу не ведут модернизацию. Они больше поддерживают работоспособность тех средств, которые давно имеют. И работают над тактическим ядерным оружием. Но Россия и на это имеет свой ответ.
Ядерные силы США готовят к конфликту с Россией. Так характеризует планы Вашингтона американский эксперт по вопросам международной безопасности, профессор Массачусетского технологического института Теодор Постол в еженедельнике Nation.
По мнению профессора, план стоимостью в триллион долларов, рассчитанный на несколько десятилетий, направлен на то, чтобы подготовить американское ядерное оружие к прямому военному столкновению с Россией. Как считает Постол, теоретики в Вашингтоне убеждены, что США смогут победить в таком конфликте. Для этого в ближайшие годы Штаты планируют повысить точность боеголовок межконтинентальных баллистических ракет и увеличить мощность их зарядов.
- Любой человек, изучающий историю, знает, что серьезных политических кризисов не избежать, что они периодически возникают вследствие непредсказуемых и непредвиденных событий, - предупреждает Постол.
Мнение эксперта не осталось незамеченным во властных кругах США. Так, замгоссекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Готтемюллер 17 декабря во время своего выступления на семинаре в Институте Брукингса в Вашингтоне «глубоко не согласилась» с тезисами Постола. По ее словам, Россия и США в прошлом уже двигались по этой дороге, существовали в рамках цикла «действие-противодействие», означающего гонку вооружений.
- Последнее, что нам нужно, так это повторять ошибки Холодной войны, вливать ресурсы и невообразимый человеческий капитал в программы такого рода, — подчеркнула Готтемюллер, заметив, что практика неприменения ядерного оружия должна быть продлена навечно. Хотя в то же время Вашингтон считает модернизацию стратегических наступательных потенциалов, проводимую и Россией, и США, разумной.
Отметим, что 3 октября 2014-го Госдеп опубликовал данные, которые были предоставлены Вашингтону Москвой в рамках российско-американского договора о Стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3). Согласно им, Россия впервые с начала XXI века догнала Соединенные Штаты как по числу носителей ядерных вооружений в составе Стратегических ядерных сил (СЯС), так и по количеству боеголовок на развернутых носителях.
- Теодор Постол всегда отличался броскими высказываниями. Например, он один из главных критиков системы ПРО США, - отмечает директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. - Сейчас в непростой геополитической ситуации яркие высказывания по тематике СЯС становятся частью информационной картины. В 1962 году, во время Карибского кризиса, наши страны оказались в шаге от возможного нажатия «ядерной кнопки». Сейчас идет некая игра. В этом смысле лоббисты в США используют удобный момент для укрепления своих СЯС.
Дело в том, что американское руководство последние десятилетия делало ставку в пользу конвенциональных сил, поскольку то количество вооруженных конфликтов, в которых Штаты участвовали, требовало развития обычных вооружений. Естественно, в эту сторону сдвигалось и финансирование. В отличие от России, которая даже в тяжелых условиях развала Союза, дефолта, реформы армии все равно находила силы и средства на поддержание своих СЯС в нормальном состоянии. Потому что только они были щитом и гарантом целостности страны. Сейчас наша страна вышла на достаточно неплохой уровень боеспособности.
Также отмечу, что Штаты немало времени уделяли и уделяют реализации концепции «быстрого глобального удара» - нанесения поражения противнику в течение нескольких часов неядерными силами – крылатыми ракетами и МБР в обычном снаряжении. Применение последних, как считается, позволит гарантировано разрушить объекты поражения без радиоактивного заражения местности. Этот фактор также оказал свое влияние на замедление развития СЯС США.
Что касается сравнения СЯС США и России, то когда речь идет о таких державах, непринципиально у кого на 100 или 150 боеголовок больше, учитывая какой урон будет от попадания в цель хотя бы малой части этих баллистических ракет. Понятно, что ядерный паритет необходимо поддерживать. Но до последнего времени РФ и США выражали стремление по максимуму сократить свои СЯС, что, согласитесь, правильно.
- Все понимают, какой катастрофой способен закончиться ядерный конфликт. Поэтому он вряд ли возможен, - говорит ведущий научный сотрудник сектора проблем региональной безопасности РИСИ, кандидат военных наук Владимир Карякин.
- Другое дело, что недостаточное знание о том, какими средствами и приемами ведения войны обладает противник, каковы его реальные возможности, вводит потенциального агрессора в состояние неопределенности, поскольку он не может быть полностью уверен в успехе своих действий, и, следовательно, не может начать атаку. Это и является сдерживающим фактором.
- Есть мнение, что после того, как Рональд Рейган в 1983 году объявил «Стратегическую оборонную инициативу», в СССР все наземные и морские ракеты создавались с максимальным количеством элементов преодоления ПРО, поэтому наши носители могут легко преодолеть американскую противоракетную оборону. То есть хваленная ПРО США – это миф.
- Система ПРО США находится, как говорится, на стадии лабораторных испытаний. Ну, сбили американцы спутник на высоте 200 километров. Но кто сегодня будет атаковать всего одной ракетой? Испытания их системы проходили, так сказать, в облегченной обстановке – без постановки помех, была заранее известна траектория целей, их параметры. Так что, американская система ПРО не такая уж и грозная сила, как об этом порой пишут.
Другое дело, что имеет значение география размещения средств ПРО: чем дальше сенсоры, тем шире оперативное поле. К тому же мы опасаемся, что американские противоракеты могут быть применены не только для обороны, но и для нанесения превентивного удара по наземным целям Прежде всего - по позициям наших Ракетных войск стратегического назначения.
Директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев замечает: в России полагают, что СЯС США – это не главная проблема.
- У нас считается, что угрозу представляет наращивание Штатами потенциала высокоточных вооружений в неядерном оснащении (именно поэтому идут разговоры о том, чтобы ввести в обновленную военную доктрину РФ положение о неядерном сдерживании, чего раньше не было). Речь идет о крылатых ракетах морского базирования типа BGM-109 Tomahawk. Предполагается, что если таких ракет будет много, то это позволит нанести США разоружающий удар по СЯС РФ. Но, на мой взгляд, такие оценки несколько преувеличены.
Дело в том, что до 2025-2030 года США вообще не будут обладать потенциалом разоружающего удара высокоточным оружием в неядерном оснащении. То есть у США такого потенциала пока просто нет, потому что для реализации их концепции «быстрого глобального удара» одних только крылатых ракет морского базирования мало. Нужно выводить ударные системы в космос, разрабатывать гиперзвуковые аппараты.
Сейчас мы не знаем, пойдут ли США на развертывание крылатых ракет наземного базирования в Европе, будут ли выходить из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД). Конечно, это – худший сценарий. Реализуется ли он? Думаю, нет. Почему? Потому что все это потребует громадных затрат и милитаризации космоса, что опасно, так как и Россия не будет сидеть сложа руки.
Что касается СЯС, то ядерные триады РФ и США - принципиально разные вещи. В США ее основной элемент – это морская компонента. А именно - баллистические ракеты атомных подводных лодок (БРПЛ). Американцы имеют перевес по количеству таких баллистических ракет, к тому же потенциально каждая ПЛАРБ типа «Огайо» может нести 24 БРПЛ.
Морскую компоненту дополняет воздушная составляющая США, которая также значительно превосходит потенциал российской Дальней авиации.
Как Россия на это отвечает? Исторически сложилось, что у нас основной элемент СЯС – наземная составляющая. Но ввиду того, что ей трудно работать в рамках ответно-встречного удара, а, тем более - глубокого ответного, Россия разворачивает подвижные ракетные комплексы, чего у США нет вообще. Речь не только о подвижных грунтовых комплексах типа РС-24 «Ярс», а и о завершении разработок и даже строительстве БДЖРК (подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса) нового типа. Тоже на базе «Ярса».
Такой ответ на внушительную морскую компоненту СЯС США вполне адекватен и достаточен. Но для того, чтобы в рамках триады была устойчивость, РФ на замену подводным крейсерам проекта 667БДРМ создает новую группировку РПКСН типа «Борей» из восьми лодок, которая будет размещаться по типу «4+4» - на Северном флоте и Тихоокеанском флотах. Этого, в принципе, достаточно. И никаких возможностей создания рубежей ПРО для того, чтобы сдержать ответный удар этим оружием, у США нет.
К примеру, Штаты имеют на Аляске стратегические перехватчики GBI. Но, во-первых, их мало. А во-вторых, они осуществляют перехват в космосе на высотах порядка 1,5 тысячи километров, где сложно выявить цель, потому что она летит не одна. То есть для перехвата одной головной части надо ударить по всему «облаку», что потребует запуска всего потенциала, расположенного на Аляске. Повторю, возможности США по перехвату без развертывания космического эшелона ограничены.
Таким образом, реально СЯС пока модернизирует только Россия. Также их наращивает Китай. Но США ни по одному элементу не ведут модернизацию. Они больше поддерживают работоспособность тех средств, которые давно имеют. И работают над тактическим ядерным оружием. Но Россия и на это имеет свой ответ.
Ну,че, американцы?....Жить хотите? ....На майдан....Зачем вам такие политики и такое правительство?...Хотя вы там овощи - ничего изменить не сможете, чтобы наши страны не воевали...А насчет возможностей перехвата: забудьте: никогда нельзя перехватить на 100% и никогда нельзя разобраться с направлением атаки....Это как у танка: Лоб можно защитить , а в корму можно и получить....И результат будет один, независимо от защищенности лба...
ОтветитьУдалитьМы не хотим жить :).
Удалить