Откуда берутся умопомрачительные киевские сводки о российских войсках в Донбассе
Побывавший в Австралии с визитом президент Украины Петр Порошенко снова высказался о том, кто, по его мнению, виновен в гибели малазийского «Боинга» над Донбассом. Естественно, ничего нового он не сказал: «Разведданные свидетельствуют, что в воздушное судно была выпущена ракета из системы «Бук-М», которая была завезена из России на Донбасс вместе с экипажем».
Все это давно навязло в зубах, хотя итогов официального расследования так никто пока и не видел. И не стоила бы эта новость никакого внимания, если бы не ссылка Порошенко на некие «разведданные». То есть, надо думать – на данные подчиненной ему украинской разведки. А значит — конторы, в дееспособности которой сомневаются многие даже в Киеве. Потому что считают, что именно украинские разведчики «проспали» сначала Крым, а потом начало войны в Донбассе, Иловайский котел и многое другое.
Тем не менее, практически ежедневно из Киева нам, вроде бы, предоставляют доказательства неустанной и эффективной работы своих спецслужб. Обычно в виде сводок Совета национальной безопасности и обороны Украины. По этим сводкам выходит, что многочисленные российские воинские колонны беспрестанно и открыто перемещаются по Донбассу, ведут артиллерийский огонь, а то и участвуют в штурмах. Скажем, Донецкого аэропорта. Понятно, что спикер Информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко, которому обычно доверяют озвучивать все эти данные, опирается на развединформацию.
Прежде чем разбираться с тем, кто и зачем такую информацию предоставляет, поговорим о ее качестве. На днях в Москве начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Валерий Герасимов встречался с военными атташе, аккредитованными в нашей стране. Естественно, зашел разговор и о подозрениях в прямом участии российских военных в войне на Украине. Герасимов рассказал зарубежным гостям, что решил как-то, основываясь на сообщениях из Киева, подсчитать, сколько же его подчиненных сегодня топчет землю соседней страны?
Вышло вот что. Если просто суммировать то, что докладывают Киеву его разведчики, а затем СНБО транслирует на весь мир, украинским военным сегодня противостоит силища, немногим уступающая той, что в 45-м штурмом взяла Берлин. А именно: более 8500 танков и бронемашин, 1200 артиллерийских орудий и 1900 реактивных установок залпового огня. «Примитивные графические подделки, выкладываемые в интернете и социальных сетях, пытаются представить за неопровержимые доказательства активного участия российских войск во внутреннем гражданском конфликте на территории Донецкой и Луганской областей. При этом необходимо учитывать, что эта территория находится под непрерывным мониторингом средств космической разведки и контроля западных государств», — констатировал начальник Генштаба.
Но понятно, что подсчеты русского генерала Герасимова мало кого на Украине сегодня убедят. Слишком многие там верят своему «зомбоящику». К тому же недавно на тамошних телеэкранах появился человек, по рангу близкий к нашему начальнику Генштаба — представитель Генерального штаба Вооруженных Сил Украины генерал-майор Александр Размазнин. И поведал страшное: украинская военная разведка якобы перехватила секретнейшие отчеты командиров российских воинских частей, воюющих в Донбассе.
И далее этот самый Размазнин стал цитировать как бы добытые его хлопцами «боевые документы противника». В частности, «доклад за 2 декабря»: «Район донецкого аэропорта. Боевые действия прекращены. Части отведены из зоны прямого боеконтакта. Общие потери состоянием на 6:00 мск частей, задействованных в боестолкновениях: частей 16-й бригады специального назначения ГРУ ГенШ РФ, частей 200-й бригады особого назначения ЮВО (Ростов), мотострелкового батальона и танковой роты 4-й отдельной гвардейской Кантемировской танковой бригады, батальона 22-й отдельной бригады ГРУ ГенШ РФ, штурмовой роты 106-й гвардейской дивизии ВДВ – «двухсотых» — 299, «трехсотых» — 190 (из них 96 — тяжело). ТМН (точное местонахождение неизвестно — ред.) – 171».
Тот, кто знаком с правилами ведения настоящих, а не придуманных боевых документов, сразу заметит явные несоответствия. Какая Кантемировская бригада, пан генерал? Взглянули бы хотя бы в Википедию, если других справочников в украинской военной разведке не осталось. Еще в мае минувшего года бывшая 4-я гвардейская Кантемировская танковая бригада была снова преобразована в танковую дивизию того же номера и того же почетного наименования.
Или какие «двухсотые» и «трехсотые»»? Так пишут не в боевых донесениях, а в сценариях популярных телесериалов «про войнушку». Или на поле боя говорят в радиоэфире. В обычных секретных штабных документах чего и от кого скрывать? Убитые – значит убитые. А раненные – это раненные.
Но дальше-то еще интересней. Достаточно покопаться в интернете, чтобы разузнать, где именно украинская разведка добыла секретные документы российских военных. Вот блог некого жителя Мелитополя Олега Ярчука, на котором он затеял вести свою «Хронику войны». Вот запись в его блоге за то самое 2 декабря: «02.12.2014 г. Р-н н.п. Дебальцево. При выдвижении частей 32-й мотострелковой бригады ЦВО (в/ч 22316, место дислокации Новосибирская область Шилово) в район боевого сосредоточения атакована частями ВСУ. «200» -2, «300» — 11.
Р-н донецкого аэропорта. Боевые действия прекращены. Части отведены с зоны прямого боеконтакта. Общие потери состоянием на 6-00 мск частей задействованых в боестолкновениях: частей 16-й бригады специального назначения ГРУ ГенШа РФ, частей 200-й бригады особого назначения ЮВО (Ростов), мотострелкового батальона и танковой рота 4-й отдельной гвардейской Кантемировской танковой бригады, батальона 22-й отдельной бригады ГРУ ГенШа РФ, штурмовой роты 106-й гвардейской дивизии ВДВ «200» -299, «300» — 190 (из них 96 тяжело), ТМН — 171. Состояние частей 16-й бригады специального назначения ГРУ ГенШа РФ — «Ч». Необходимы части для сопровождение вывода».
Очень миленько, правда? Особенно вот это — «ГенШа РФ». Как слышится, так и пишется? Так учили вас в украинской школе, пан Ярчук? Это тоже вы понадергали из российских боевых документов? Тогда в них было бы хотя бы «ГШ ВС РФ».
Кстати, похожие «документы» на блоге появляются ежедневно. Без какого-либо пояснения, откуда они берутся у мелитопольского сказочника. Но работу украинскому политическому и военному руководству Ярчук, без сомнения, сильно облегчает.
Теперь самое время поговорить о том, что вообще представляет собою сегодня украинская разведка? По большому счету, это две крупные организации – Главное управление разведки Министерства обороны Украины (ГУР МОУ) и Служба внешней разведки (СВРУ) этой страны. Обе, естественно, страшно засекреченные. Но кое-какие любопытные данные в открытую печать из них просочились.
Вот, скажем, нынешний руководитель СВРУ генерал-лейтенант Виктор Гвоздь. На эту должность назначен лишь в феврале нынешнего года. Прежде был главой ГУР МОУ. Причем, в высоченное кресло уселся в чине полковника. До генерал-лейтенантских звезд, вопреки всем правилам, добрался всего за полтора года. Дорогой, правда, выяснилось, что Гвоздь «академиев не заканчивал». Не беда, экстерном поступил в подчиненный ему же институт военной разведки. Понятно, что учеба там прошла как по маслу.
Много шума наделало одно из первых назначений генерала Гвоздя. Своим заместителем и одновременно руководителем департамента агентурной разведки он сделал некоего А. Тарана. Чуть позже выяснилось, что руководитель всех украинских нелегалов имеет вид на жительство в США. Но, видимо, это делу совсем не мешало. Скорее – помогло. Потому что сразу после того, как от Украины уплыл Крым, в Киев под чужой фамилией тайно прилетел директор ЦРУ США Джон Бреннан.
О том, что главный цэрэушник делал в Киеве, естественно, не сообщалось. Однако без дружеских объятий с руководством ГУР МОУ и СВРУ точно не обошлось. А потом, в мае, генерал Гвоздь раздал своим разведчикам привезенные американцами особые флэшки. И приказал, по словам одного из сотрудников службы, «чтобы все сотрудники украинской разведки на специальных защищенных носителях представили полный послужной список, данные на родственников, включая дальних, все связи, в том числе родственные, на территории РФ и результаты работы, прежде всего агентурной, за весь период деятельности в разведке». А потом уже американские «друзья» решали, кому оставаться служить в украинской разведке, а кому – на выход.
Надо ли удивляться, что результаты деятельности этих «рыцарей плаща и кинжала» ужасают даже само руководство Украины? Скажем, в июне в интервью журналу «Новое время страны» тогдашний спикер Верховной Рады Александр Турчинов пожаловался, что «где-то по 10 раз в месяц наши спецслужбы сообщали, что время военного нападения со стороны РФ определено — обычно это было в 3-4 утра. И мы сидели в боевой готовности на командном пункте … а остатки армии готовились к открытой войне с восточным соседом. Но ее не произошло».
А еще раньше, в 2010 году, другой бывший спикер Верховной Рады Владимир Литвин сетовал: «Информации мало, а то, что приходит,— это перепев газет недельной давности. Мне часто из Службы внешней разведки приходят такие сводки, что я вижу: все это я уже прочел в интернете. Но зато все заняты, все при деле».
Ну, так с той поры, судя по всему, ничего в киевской разведке и не поменялось. Гвозди бы делать из этих людей.
Сергей Ищенко
Все это давно навязло в зубах, хотя итогов официального расследования так никто пока и не видел. И не стоила бы эта новость никакого внимания, если бы не ссылка Порошенко на некие «разведданные». То есть, надо думать – на данные подчиненной ему украинской разведки. А значит — конторы, в дееспособности которой сомневаются многие даже в Киеве. Потому что считают, что именно украинские разведчики «проспали» сначала Крым, а потом начало войны в Донбассе, Иловайский котел и многое другое.
Тем не менее, практически ежедневно из Киева нам, вроде бы, предоставляют доказательства неустанной и эффективной работы своих спецслужб. Обычно в виде сводок Совета национальной безопасности и обороны Украины. По этим сводкам выходит, что многочисленные российские воинские колонны беспрестанно и открыто перемещаются по Донбассу, ведут артиллерийский огонь, а то и участвуют в штурмах. Скажем, Донецкого аэропорта. Понятно, что спикер Информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко, которому обычно доверяют озвучивать все эти данные, опирается на развединформацию.
Прежде чем разбираться с тем, кто и зачем такую информацию предоставляет, поговорим о ее качестве. На днях в Москве начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Валерий Герасимов встречался с военными атташе, аккредитованными в нашей стране. Естественно, зашел разговор и о подозрениях в прямом участии российских военных в войне на Украине. Герасимов рассказал зарубежным гостям, что решил как-то, основываясь на сообщениях из Киева, подсчитать, сколько же его подчиненных сегодня топчет землю соседней страны?
Вышло вот что. Если просто суммировать то, что докладывают Киеву его разведчики, а затем СНБО транслирует на весь мир, украинским военным сегодня противостоит силища, немногим уступающая той, что в 45-м штурмом взяла Берлин. А именно: более 8500 танков и бронемашин, 1200 артиллерийских орудий и 1900 реактивных установок залпового огня. «Примитивные графические подделки, выкладываемые в интернете и социальных сетях, пытаются представить за неопровержимые доказательства активного участия российских войск во внутреннем гражданском конфликте на территории Донецкой и Луганской областей. При этом необходимо учитывать, что эта территория находится под непрерывным мониторингом средств космической разведки и контроля западных государств», — констатировал начальник Генштаба.
Но понятно, что подсчеты русского генерала Герасимова мало кого на Украине сегодня убедят. Слишком многие там верят своему «зомбоящику». К тому же недавно на тамошних телеэкранах появился человек, по рангу близкий к нашему начальнику Генштаба — представитель Генерального штаба Вооруженных Сил Украины генерал-майор Александр Размазнин. И поведал страшное: украинская военная разведка якобы перехватила секретнейшие отчеты командиров российских воинских частей, воюющих в Донбассе.
И далее этот самый Размазнин стал цитировать как бы добытые его хлопцами «боевые документы противника». В частности, «доклад за 2 декабря»: «Район донецкого аэропорта. Боевые действия прекращены. Части отведены из зоны прямого боеконтакта. Общие потери состоянием на 6:00 мск частей, задействованных в боестолкновениях: частей 16-й бригады специального назначения ГРУ ГенШ РФ, частей 200-й бригады особого назначения ЮВО (Ростов), мотострелкового батальона и танковой роты 4-й отдельной гвардейской Кантемировской танковой бригады, батальона 22-й отдельной бригады ГРУ ГенШ РФ, штурмовой роты 106-й гвардейской дивизии ВДВ – «двухсотых» — 299, «трехсотых» — 190 (из них 96 — тяжело). ТМН (точное местонахождение неизвестно — ред.) – 171».
Тот, кто знаком с правилами ведения настоящих, а не придуманных боевых документов, сразу заметит явные несоответствия. Какая Кантемировская бригада, пан генерал? Взглянули бы хотя бы в Википедию, если других справочников в украинской военной разведке не осталось. Еще в мае минувшего года бывшая 4-я гвардейская Кантемировская танковая бригада была снова преобразована в танковую дивизию того же номера и того же почетного наименования.
Или какие «двухсотые» и «трехсотые»»? Так пишут не в боевых донесениях, а в сценариях популярных телесериалов «про войнушку». Или на поле боя говорят в радиоэфире. В обычных секретных штабных документах чего и от кого скрывать? Убитые – значит убитые. А раненные – это раненные.
Но дальше-то еще интересней. Достаточно покопаться в интернете, чтобы разузнать, где именно украинская разведка добыла секретные документы российских военных. Вот блог некого жителя Мелитополя Олега Ярчука, на котором он затеял вести свою «Хронику войны». Вот запись в его блоге за то самое 2 декабря: «02.12.2014 г. Р-н н.п. Дебальцево. При выдвижении частей 32-й мотострелковой бригады ЦВО (в/ч 22316, место дислокации Новосибирская область Шилово) в район боевого сосредоточения атакована частями ВСУ. «200» -2, «300» — 11.
Р-н донецкого аэропорта. Боевые действия прекращены. Части отведены с зоны прямого боеконтакта. Общие потери состоянием на 6-00 мск частей задействованых в боестолкновениях: частей 16-й бригады специального назначения ГРУ ГенШа РФ, частей 200-й бригады особого назначения ЮВО (Ростов), мотострелкового батальона и танковой рота 4-й отдельной гвардейской Кантемировской танковой бригады, батальона 22-й отдельной бригады ГРУ ГенШа РФ, штурмовой роты 106-й гвардейской дивизии ВДВ «200» -299, «300» — 190 (из них 96 тяжело), ТМН — 171. Состояние частей 16-й бригады специального назначения ГРУ ГенШа РФ — «Ч». Необходимы части для сопровождение вывода».
Очень миленько, правда? Особенно вот это — «ГенШа РФ». Как слышится, так и пишется? Так учили вас в украинской школе, пан Ярчук? Это тоже вы понадергали из российских боевых документов? Тогда в них было бы хотя бы «ГШ ВС РФ».
Кстати, похожие «документы» на блоге появляются ежедневно. Без какого-либо пояснения, откуда они берутся у мелитопольского сказочника. Но работу украинскому политическому и военному руководству Ярчук, без сомнения, сильно облегчает.
Теперь самое время поговорить о том, что вообще представляет собою сегодня украинская разведка? По большому счету, это две крупные организации – Главное управление разведки Министерства обороны Украины (ГУР МОУ) и Служба внешней разведки (СВРУ) этой страны. Обе, естественно, страшно засекреченные. Но кое-какие любопытные данные в открытую печать из них просочились.
Вот, скажем, нынешний руководитель СВРУ генерал-лейтенант Виктор Гвоздь. На эту должность назначен лишь в феврале нынешнего года. Прежде был главой ГУР МОУ. Причем, в высоченное кресло уселся в чине полковника. До генерал-лейтенантских звезд, вопреки всем правилам, добрался всего за полтора года. Дорогой, правда, выяснилось, что Гвоздь «академиев не заканчивал». Не беда, экстерном поступил в подчиненный ему же институт военной разведки. Понятно, что учеба там прошла как по маслу.
Много шума наделало одно из первых назначений генерала Гвоздя. Своим заместителем и одновременно руководителем департамента агентурной разведки он сделал некоего А. Тарана. Чуть позже выяснилось, что руководитель всех украинских нелегалов имеет вид на жительство в США. Но, видимо, это делу совсем не мешало. Скорее – помогло. Потому что сразу после того, как от Украины уплыл Крым, в Киев под чужой фамилией тайно прилетел директор ЦРУ США Джон Бреннан.
О том, что главный цэрэушник делал в Киеве, естественно, не сообщалось. Однако без дружеских объятий с руководством ГУР МОУ и СВРУ точно не обошлось. А потом, в мае, генерал Гвоздь раздал своим разведчикам привезенные американцами особые флэшки. И приказал, по словам одного из сотрудников службы, «чтобы все сотрудники украинской разведки на специальных защищенных носителях представили полный послужной список, данные на родственников, включая дальних, все связи, в том числе родственные, на территории РФ и результаты работы, прежде всего агентурной, за весь период деятельности в разведке». А потом уже американские «друзья» решали, кому оставаться служить в украинской разведке, а кому – на выход.
Надо ли удивляться, что результаты деятельности этих «рыцарей плаща и кинжала» ужасают даже само руководство Украины? Скажем, в июне в интервью журналу «Новое время страны» тогдашний спикер Верховной Рады Александр Турчинов пожаловался, что «где-то по 10 раз в месяц наши спецслужбы сообщали, что время военного нападения со стороны РФ определено — обычно это было в 3-4 утра. И мы сидели в боевой готовности на командном пункте … а остатки армии готовились к открытой войне с восточным соседом. Но ее не произошло».
А еще раньше, в 2010 году, другой бывший спикер Верховной Рады Владимир Литвин сетовал: «Информации мало, а то, что приходит,— это перепев газет недельной давности. Мне часто из Службы внешней разведки приходят такие сводки, что я вижу: все это я уже прочел в интернете. Но зато все заняты, все при деле».
Ну, так с той поры, судя по всему, ничего в киевской разведке и не поменялось. Гвозди бы делать из этих людей.
Сергей Ищенко
Комментариев нет: