Броня крепка, но сгнили провода

Снова возвращаюсь к словам Петра Порошенко:
«Пока у нас идут активные боевые действия, у нас полностью восстановлено боеспособность частей подразделений, поскольку на 5 сентября в нас оставалось 20% техники боекомплекта. Сегодня 100%, есть чем себя защищать »
Это было сказано президентом пятого января на Житомирщине, когда он передал Вооруженным силам страны реконструированные в прошлом году бронетехнику и самолеты, системы вооружения - всего более 100 единиц техники.


К волонтерам общественного объединения Народная самооборона города Рожище обратился старший механик роты БМП 18-го батальона 28-ой бригады Анатолий Семенюк. Механик рассказывает о том, что новая техника, поступившая из Житомира, находится в критическом состоянии, и, просит помочь запчастями и инструментами.

Видео Громадьске.Волынь ТВ
Машины старые, стояли очень долго, и, вся водяная система охлаждения, водные радиаторы - все практически сгнило.
Аккумуляторов у нас штатных нет. Их ставят кто как может: с ЗИЛа, с КАМАЗа. Но, вы прекрасно понимаете, что такое для машины зима, и если мороз 20 градусов - аккумуляторы не выдержат.
Бочата и медные прокладки газового соединения - это очень большая проблема.
О тех механиках-водителях, которые поприходили с Яворовской учебки. Возможно, потом будут разбираться как их так учили, что они только 5-10 минут были за штурвалом. Большинство из-за неопытности, из-за того что человек не знает, не научен - ломают технику, она выходит из строя буквально за полчаса, становится небоеспособной.
Вот эти прокладочки газового соединения - очень большой дефицит. Так называемый "Паук" - это система охлаждения, это трубка на 5 выходов, можно сказать. Она быстрее всего сгнивает из-за того, что она в самом низу в машине стоит. А, водичку с тех машин, что стояли на хранении, никто не сливал толком. И, они все сгнившие. "Пауки", "Улитки", трубки топливной системы нужны.
То, что говорят по телевидению, что дают технику хорошую. Я видел какая приходит техника с Житомирского, после Житомирского ремонта. Я ее лично ремонтировал. Я разбираю из машины, ищу где, снимаешь экран, берешься за проводку пальчиками - она сыпется. Она на вид хорошая, но она от старости рассыпается.
И, что будет с такими машинами, как они выедут, после первого выстрела, когда по машине удар будет? Она сама сгорит, она сама себя сжечь может.
Я подхожу к старшим офицерам, они говорят: "Мы заявки даем. Нет". С Киева пришло по заявке больше половины запчастей не на БМП, а на БМД.
Большое вам (волонтерам) спасибо за вашу помощь, если бы не вы - армии бы не было.


Старший механик обратился к волонтерам и неравнодушным гражданам, и, написал перечень срочно необходимых инструментов и запчастей:

1. Наборы головок до 36 - 10-12шт.
2. Ключи от 36 до 55 - 10 комплектов.
3. Штатные аккумуляторы для БМП - 20 шт.
4. Хомуты металлические диаметром 12, 35, 45 по несколько сот. каждого диаметра.

Судя по этому перечню 20 БМП были укомплектованы нерабочими аккумуляторами. И это из 100 единиц переданной техники, которая включала не только БМП, но и другие боевые машины, танки, системы вооружения и самолеты. То есть, судя по-всему, большая часть переданной техники находится в плачевном состоянии. Откуда взялась эта "новая" техника? Возможно украинская оборонка что-то еще выпускает, но основная часть техники, исходя из написанного выше, поступила с консервации со складов хранения. Техника на консервации бывает первой, второй , третьей и четвертой категории. Первой категории, как вы понимаете, уже давно нет. Так как ее ( если техника первой категории вообще была на Украине) забрали еще весной - в первую очередь. Про третью и четвертую категорию в августе писали следующее: Она хранилась по 30-40 лет. Ее состояние, мягко сказать, неудовлетворительное: оптические прицелы разворованы, двигатели заводятся в лучшем случае один из трех-четырех, провода наполовину сгнили... То есть это полный хлам с которым нет смысла связываться. Остается только вторая категория. Именно о ней и писал в конце августа советник президента Юрий Бирюков:
«Вторая категория, то есть, как бы «чуть подшаманил и вперед». Да вот беда в том, что за 30 (!!!) лет якобы консервации все сгнило. Все шланги и провода, все разъемы и кнопки. А еще мыши»,
Вот фото этой техники от Бирюкова:



В чем причина такого ужасающего состояния техники? Во-первых, техника, должна храниться в закрытых ангарах. По крайней мере, когда я служил в Советской армии, у нас, она так и хранилась. На Украине значительная часть, судя по фото с "консервации" в Ровенской области, 23 года хранилась под открытым небом. Во-вторых на консервации техника должна не просто стоять, а еще и обслуживаться. На одном из форумов приводились следующие нормативы:
- замена АКБ- раз в 5 лет;
- замена резины- раз в 7 лет;
- замена топлива- раз в 3 года;
- РТО - раз в 10 лет;
- сезонные консервационные работы- 2 раза в год
Как вы понимаете 23 года этого никто не делал. За 30 лет от старости выходят из строя различные прокладки и изоляция проводов начинает сыпаться от прикосновения или  тряски. И совершенно правильно говорит старший механик, что такая боевая машина может сама загореться при выстреле. От удара изоляция осыпается - происходит короткое замыкание и воспламенение. Еще в марте, до начала боевых действий на Донбассе, в Кривом роге в хранилище парка боевых машин сгорели 2 танка, огнем были повреждены еще 3 танка и перекрытия хранилища. Сначала украинские СМИ кричали о вражеской диверсии, но все оказалось гораздо проще. Вот, что сообщило Министерство Обороны Украины: "По предварительной информации, причиной возгорания стало короткое замыкание в радиостанции Р-123 во время проверки связи между двумя танками Т-64БВ, которые находились в хранилище. На одной из боевых машин во время включения питания произошло возгорание электрической проводки в связи с ее физической изношенностью".
Так, что нормально восстановить такую технику - очень сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому единственную пользу она может принести только в виде металлического лома. Вот описан процесс превращения такой техники в металлолом: в России и в Германии.
Можно конечно поступить и по-другому. Найти образцы, которые более-менее сохранились, отчистить и покрасить их, чтобы выглядели как новые.  Затем отдать их на заводы, на которых их попробуют "подшаманить" и после этого в торжественной обстановке на полигоне вручить военным. Что и сделал Порошенко. Правда, после этого механики обращаются к волонтерам и публикуют перечни необходимых инструментов и запчастей.

Старший механик на видео жаловался на плохое качество обучения механиков водителей в Яворовской учебке. На эту тему есть интересное видео Львовского телеканала ZIK от 29 ноября :

Военные жалуются на службу на Яворовском полигоне.
Пьянки, дебоши и никакой дисциплины. Вот как живут военнослужащие на Яворовском полигоне. Журналистам описали свой быт бойцы, которые уже третью неделю проходят там подготовку. Ребята рассказали, что же происходит в учебном миротворческом центре. Комментарии украинцев к видео: "Это не провокация. Это так и есть. Я тому свидетель", "Это абсолютная правда, об алкоголе - знакомый там проходил обучение - я сам лично ему привозил напитки, начальство просто не выполняет свои обязанности, и кто что хочет то и делает".

А вот видео о том, как ездят после учебки выпускники подобных заведений на Донбассе:

Он с утра, короче, похмелился нормально ( Осторожно, нецензурная лексика)
Проблема пьянства в ВСУ - это уже другая и очень объемная тема. А, с качеством подготовки водителей-механиков все понятно. Если же говорить о снабжении ВСУ новой техникой, то, по всей видимости никакой работоспособной техники уже нет. И, Порошенко просто устраивает для жителей Украины бутафорские представления по передаче ВСУ военной техники.

 made_inussr

Комментариев нет: