Есть только МиГ...
Эскизный макет истребителя 6-го поколения корпорации МиГ. В полностью
автономном беспилотном варианте. Можно гарантировать, что через 10 лет,
увидев небо, машина будет выглядеть абсолютно не так. Но сама идея
посадить на прямоточный двигатель что-то полезное, в виде пушек и ракет,
привлекала конструкторов с тех самых пор, как появились первые
реактивные истребители. Замечу только, что подобный тип двигателя
возможен только с ядерной энергоустановкой, позволяющей летать на
дозвуковых скоростях.
Фактически, речь идет о воздушно-космическом истребителе, работы над которым дважды сворачивались - сначала в конце 60-х, потом уже при Горбачеве. Может, хоть теперь не просто полетит, как прототип над Черным морем в начале 80-х, а по-настоящему, с выходом на орбиту.
Кстати, в США по программам исследований ядерного ПВРД «Pluto» и «Tory» в 1964 г. были проведены стендовые огневые испытания ядерного прямоточного двигателя «Tory-IIC» (режим полной мощности 513 мегаватт в течение пяти минут с тягой 156 kN). Лётные испытания не проводились, программа была закрыта в июле 1964 г. из-за дороговизны - химические движки для баллистических ракет были дешевле. Но тогда речь шла об одноразовых средствах стратегического поражения.
Так или иначе, но США пошли по ошибочному пути и с 70-х годов по настоящее время почти полвека создавали уродцев-"невидимок", так и не научившихся как следует летать. Начав с FX-22 и FX-23 они на сегодняшний день остались с неимоверно дорогим Ф-35 различных модификаций, который старательно навязывают своим союзникам и даже не союзникам - только покупайте.
А эксперты бьют тревогу. Соединенные Штаты должны немедленно разработать истребитель шестого поколения F/A-XX (фото выше), если хотят добиться господства в воздухе, пишет американский военный аналитик Дэйв Маджумдара в The National Interest.
Он полагает, что истребитель шестого поколения F/А-XX должен заменить модели стареющего парка палубных истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков F/A-18E/F Super Hornet (корпорации Boeing) и истребителей-бомбардировщиков F-35C (концерна Lockheed Martin). Он должен быть разработан в первую очередь для миссии "воздух-воздух". По мнению экспертов Lockheed Martin, ни один американский самолет в настоящее время не может адекватно справиться даже с китайским "Чэнду J-20", не гоовря уже о Т-50 ПАК-ФА (фото).
"Когда вы видите эти истребители нового поколения ПАК ФА из России и J-20 из Китая, и некоторые из видов их новой ракетной техники, наше преимущество заметно сокращается", - заявил один высокопоставленный чиновник американского военно-промышленного комплекса, добавив, что против J-20 и ПАК ФА может успешно действовать только F-22 Raptor. На самом деле это не более, чем словоблудие. Преимущество не может "заметно сокращаться" просто потому, что его никогда не было в эру реактивной авиации. Прямые боестолкновения завершились с МиГом-21, которому янки ничего не смогли противопоставить. В дальнейшем же все учебные бои и расчеты боестолкновений оказывались не в пользу американских самолетов.
Одной из областей, где J-20 (фото), например, полностью превосходит F/A-18 и F-35, является то, что китайский истребитель может выполнять крейсерский полет на больших сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, поглощающего топливо в течение длительного времени. В этом, по мнению эксперта, таится основное преимущество потенциальных противников в бою воздух-воздух по сравнению с дозвуковым истребителем, который нуждается в форсаже для сверхзвукового полета, чтобы выжить. "Это особенно чувствуется в незнакомом пространстве, и когда мы находимся в меньшинстве", - заявил чиновник.
Другой источник признался автору, что F/A-XX должен быть более ориентированным на миссию "воздух-воздух" для обеспечения защиты американского флота, а не на нападениях на ударные позиции противника. В этом случае у истребителя при его конструировании должны быть значительно увеличены бомбоотсеки. "Требования к F/A-XX F вполне могут быть смещены в сторону обеспечения противовоздушной обороны против ударных операций противника, - подтвердил эту информацию второй высокопоставленный американский военный чиновник. - Сейчас главная проблема заключается в вероятной угрозе (противника) с точки зрения численного превосходства (парка истребителей новейшего поколения) и их преимуществ в нескольких технических характеристиках".
"F-35C (фото) может легко справиться с J-20, но ни одна группа самолетов противовоздушного флота не справится с численно превосходящей их группой таких самолетов, которые будут иметь большее число выстрелов", - заключил второй чиновник.
Если будущий F/A-XX собирается нести больше ракет, он обязательно должен иметь большой объем таких отсеков. При этом в данном случае не может быть использована технология стеллс. По мнению автора, высокопроизводительный сверхзвуковой самолет нового поколения должен быть "длинным и тонким" для эффективной работы и противостоянию противнику в воздухе.
Что характерно, все американские специалисты предпочитают сравнивать свои перспективные разработки именно с китайскими истребителями - там есть хоть какое-то поле для более-менее адекватных оценок. В целом же надо признать, что распил военого бюджета и освоение многомиллиардных сумм в течение почти полувека на технологиях "невидимости" нанесли смертельный удар американской военной авиации.
Фактически, речь идет о воздушно-космическом истребителе, работы над которым дважды сворачивались - сначала в конце 60-х, потом уже при Горбачеве. Может, хоть теперь не просто полетит, как прототип над Черным морем в начале 80-х, а по-настоящему, с выходом на орбиту.
Кстати, в США по программам исследований ядерного ПВРД «Pluto» и «Tory» в 1964 г. были проведены стендовые огневые испытания ядерного прямоточного двигателя «Tory-IIC» (режим полной мощности 513 мегаватт в течение пяти минут с тягой 156 kN). Лётные испытания не проводились, программа была закрыта в июле 1964 г. из-за дороговизны - химические движки для баллистических ракет были дешевле. Но тогда речь шла об одноразовых средствах стратегического поражения.
Так или иначе, но США пошли по ошибочному пути и с 70-х годов по настоящее время почти полвека создавали уродцев-"невидимок", так и не научившихся как следует летать. Начав с FX-22 и FX-23 они на сегодняшний день остались с неимоверно дорогим Ф-35 различных модификаций, который старательно навязывают своим союзникам и даже не союзникам - только покупайте.
А эксперты бьют тревогу. Соединенные Штаты должны немедленно разработать истребитель шестого поколения F/A-XX (фото выше), если хотят добиться господства в воздухе, пишет американский военный аналитик Дэйв Маджумдара в The National Interest.
Он полагает, что истребитель шестого поколения F/А-XX должен заменить модели стареющего парка палубных истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков F/A-18E/F Super Hornet (корпорации Boeing) и истребителей-бомбардировщиков F-35C (концерна Lockheed Martin). Он должен быть разработан в первую очередь для миссии "воздух-воздух". По мнению экспертов Lockheed Martin, ни один американский самолет в настоящее время не может адекватно справиться даже с китайским "Чэнду J-20", не гоовря уже о Т-50 ПАК-ФА (фото).
"Когда вы видите эти истребители нового поколения ПАК ФА из России и J-20 из Китая, и некоторые из видов их новой ракетной техники, наше преимущество заметно сокращается", - заявил один высокопоставленный чиновник американского военно-промышленного комплекса, добавив, что против J-20 и ПАК ФА может успешно действовать только F-22 Raptor. На самом деле это не более, чем словоблудие. Преимущество не может "заметно сокращаться" просто потому, что его никогда не было в эру реактивной авиации. Прямые боестолкновения завершились с МиГом-21, которому янки ничего не смогли противопоставить. В дальнейшем же все учебные бои и расчеты боестолкновений оказывались не в пользу американских самолетов.
Одной из областей, где J-20 (фото), например, полностью превосходит F/A-18 и F-35, является то, что китайский истребитель может выполнять крейсерский полет на больших сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, поглощающего топливо в течение длительного времени. В этом, по мнению эксперта, таится основное преимущество потенциальных противников в бою воздух-воздух по сравнению с дозвуковым истребителем, который нуждается в форсаже для сверхзвукового полета, чтобы выжить. "Это особенно чувствуется в незнакомом пространстве, и когда мы находимся в меньшинстве", - заявил чиновник.
Другой источник признался автору, что F/A-XX должен быть более ориентированным на миссию "воздух-воздух" для обеспечения защиты американского флота, а не на нападениях на ударные позиции противника. В этом случае у истребителя при его конструировании должны быть значительно увеличены бомбоотсеки. "Требования к F/A-XX F вполне могут быть смещены в сторону обеспечения противовоздушной обороны против ударных операций противника, - подтвердил эту информацию второй высокопоставленный американский военный чиновник. - Сейчас главная проблема заключается в вероятной угрозе (противника) с точки зрения численного превосходства (парка истребителей новейшего поколения) и их преимуществ в нескольких технических характеристиках".
"F-35C (фото) может легко справиться с J-20, но ни одна группа самолетов противовоздушного флота не справится с численно превосходящей их группой таких самолетов, которые будут иметь большее число выстрелов", - заключил второй чиновник.
Если будущий F/A-XX собирается нести больше ракет, он обязательно должен иметь большой объем таких отсеков. При этом в данном случае не может быть использована технология стеллс. По мнению автора, высокопроизводительный сверхзвуковой самолет нового поколения должен быть "длинным и тонким" для эффективной работы и противостоянию противнику в воздухе.
Что характерно, все американские специалисты предпочитают сравнивать свои перспективные разработки именно с китайскими истребителями - там есть хоть какое-то поле для более-менее адекватных оценок. В целом же надо признать, что распил военого бюджета и освоение многомиллиардных сумм в течение почти полувека на технологиях "невидимости" нанесли смертельный удар американской военной авиации.
Комментариев нет: