Бомбануло

Шолом, почтенные!
Не спешите смотреть видео. Букаф будет немного. Ну, не так много, как хотелось бы. Но, поскольку, про заек из меня тот еще, я решил сэкономить вам время и пощадить ваши глаза.
Итак.
Нашим многоуважаемым Глагне был взрыхлен интереснейший, на мой искушенный взгляд, пласт лайна  самобытной культуры, именуемый «дворовой песней» /расово верно/ или «шонсоном»/какой лох придумал это название — не вем, но убил бы за него, как и за слово полифонИя…/. 


 В своей излюбленной манере «черпануть-набросить-добавить оборотов»,  тролль лжец и девственник ум, честь и совесть форума в очередной раз попрал устои и поколебал уверенность, с хладнокровием арифмометра сосчитав количество аккордов, убогость рифм и весомость смысловой нагрузки пейсен отдельно взятого автора, aka В.С. Высоцкого. Чем, не знаю, как вам, уважаемые коллеги и почтенные втыкатели, но мне лично — доставил неимоверно, затронув фибры лабушняцкой души по самые «не балУйся». Собственно, полагаю, этот камушек был прикачен в мой огород, соответсна мне его и обкапывать.

1. Торадиция

Если заглянуть в окно к незамужней соседке вечером в пятницу глубину веков, изучив фольклор различных областей матушки России, можно с твердой уверенностью сказать: культурное наследие предков, в частности песенный фольклор, хоть и отличается неким разнообразием и самобытностью, но тем не менее объединено одним обязательным условием — скудностью мелодии, бедностью гармонии /три аккорда™ — это, зачастую, ппц, какой Шопен!!!/ и совершенной простотой текстов. Это касаемо ВСЕХ волостей нашей необъятной. Сколько бы я не копался в залежах /а покопался я немало/, сколько бы не искал удивительных открытий — втуне. Судите сами:

http://www.youtube.com/watch?v=8pSREhcHOqY
http://www.youtube.com/watch?v=-V3k_e6fVzs
http://www.youtube.com/watch?v=2xqM-fKOPMk
/звёзды, разумеется, долой/

И таких примеров — тьма.

Можно ли говорить о богатстве гармонии, о глубинном смысле текстов или о красочной мелодике песен? Нет. Заявляю вам авторитетно.

Можно ли сказать, что песни эти дисгармоничны и не консонируют с нашей ментальностью? Нет. Это наши песни. Это творчество близко нам по духу. На этих песнях были воспитаны поколения перед нами и нам они достались практически на генетическом уровне, если можно так выразиться.

Можно ли, исходя из скудности гармонии и бедности смыслового содержания наших песен, с уверенностью делать вывод, что мы — духовно убогий народец?.. Я б, лично, не рисковал. Но у прочих — свои резоны.

ergo:

Гармония вообще штука непростая, спросите у Баха. А смысл в текстах может быть и скрытым. И не только лишь каждый…ну и далее по тексту.

2. Доступность.

Уж коль скоро мы разбираем частный случай с Высоцким, не могу не отметить одного удивительного свойства его песен  — доступности . Он посвящал песни людям разных профессий и увлечений : солдатам, шахтерам, альпинистам, летчикам, боксерам, бегунам, алкоголикам и многим, многим другим достойным и не очень представителям разных культурных и социальных слоёв нашего общества. Причем правдивость и искренность его текстов была на таком уровне, что каждый из воспетых им людей искренне считал Высоцкого «своим в доску», чего /между нами, девочками/ вы не добьётесь ни деньгами, ни блатными связями, ни, упаси Господь, грубой силой. Для того, чтобы создавать такие песни, нужно, буквально, побывать в этой шкуре. Что, согласитесь, не каждому дано. В этом, лично я, вижу талант Поэта и Искру Божию. Быть понятным и понятым людьми, с которыми тебя не объединяет, практически, ничего — это, дяденьки, вам не цацки пецкать. Тут душа нужна.

Тот же факт, что великолепные тексты были писаны на трех аккордах и с незатейливой мелодией только лишь добавил им популярности, ибо караоке в России появилось задолго до узкоглядящих ниппонов. Незамысловатая же доступность текстов позволяла каждому/ подчеркну — КАЖДОМУ/ участвовать в исполнении песни, придавая ей, словно часто повторяемой молитве, некий сакральный смысл и наполнение.

ergo:

Простота и доступность для восприятия не делают песни Высоцкого скудными, убогими. Они делают их, практически, народными.

Значит ли это? На мой взгляд — нет.

Но это мой взгляд, а там — мало ли у кого какие окуляры…

3. Личность

Давайте вкратце разберем вопрос о личности исполнителя Высоцкого /ну уж коль скоро это всё о нем™/.

Разговоры о зажатых в Омерике гонорарах нахожу неуместными. Отчего? Ну хотя бы оттого, что зекать в чужой кошелек некамильфо и моветон. Если зажал — значит дали зажать. ОБХСС, слава Богу, в те поры работал вполне себе неслабо. Как и КГБ.

Про «мерседес» аще молчу. Можно подумать, что если бы у кого-либо иного была возможность таковой «мерседес» приобрести в те годы, он бы гордо отказался, передав лавэ на его покупку в фонд мира или голодающих нигеров. Зависть, дяденьки. Не более.

Француженка жена? Я вас умоляю!… А вы бы не хотели?\

Торчок и алкаш? Мгм. Тут я как эксперт вам могу улыбнуться.

Простой работяга-землекоп, сидящий на стакане чуть более, чем плотно /до деллириума, до ЛТП/ вопросов бы не вызвал — скотская работа на износ, перманентная усталость, тяжелое детство, бла-бла-бла-на поруки.

А вы пробовали стоять перед залом, хотя бы на 500 лиц? Да Бог с ним с залом — в кабаке, на два десятка рыл? И исполнять так, чтобы у самого звенело.  Не? Попробуйте. Могу поспорить — коньяк «после работы» вас перестанет торкать уже через пару- тройку месяцев, плавно  перетекая в «коньяк до работы», «коньяк на работе» и «коньяк вместо работы». А там и до хмурого недалече. Не все такие, да. Но я, вот, уже десяток коллег по цеху отнес на подземно-исправительные процедуры для горбатых…

Не показатель, НМВ и не порок. Профдеформация™…

Папа проклял и не пришел на похороны? А папы разные бывают. Кто знает — какой там снаряд побеспокоил тараканов в его голове? На мой взгляд — сын, есть сын. А смерть списывает все грехи начисто. И, на мой сугубо личный взгляд, отец, не пришедший на похороны сына, просто недостойный, мелочный человечек. И его мнение о сыне меня интересует чуть менее чем ваще никак.

ergo:

Что имеем на выхлопе?..

Низуя и луку мешок. Человек, как человек. Пропиареный теми, кто поимел на нем бабла. Со своими тараканами, пороками и закидонами.

Как это влияет на оценку его творчества?..

Да никак.

Можно ли оценивать его творчество непредвзято?

Можно.

Сделал ли это Глагне?

Нет.

И мы плавно переходим к вопросу:

4. Поцчемубле?

Версия#1:

Глагне является куратором питерской ложи иллюминатов и периодически проводит работы по пересмотру и переписыванию из тории /т-34, АК-47, пиндосы на луне, Высоцкий/. Чат хмуритцо, катая желваки, но терпит — уходить жалко.

Версия#2:

Глагне троллит чат, сознательно пиля шаблоны, с целью выявить наименее психологически совместимых с основной массой увколлов  поцыентов и выпилить их для оздоровления атмосферы в чяте.

Версия#3

Глагнех — двое. Либо у Глагне раздвоение личносте. Тут без вариантов…

Версия #4:

Глагне пришел на землю, чтобы нести светлое, разумное, доброе, но обилие псилоцибов сыграло свою роль — несет он что то иное, а на звёзды возвращаться не собирается. мгм.



Разумеется ирония).

Ну и колыбесенка на ночь . Там ↑…

 от Ричъ

Комментариев нет: