Венецианская комиссия и украинская Конституция: европейские «авторитеты» пошли по беспределу
Помните героя старого мультфильма, который уверял окружающих, что он
вовсе не медведь, а тучка? Казалось бы, смешно. Ну, кто же в своем уме
поверит в то, что грузный и мохнатый медвежонок — это тучка? За
исключением ситуации, когда у такой новоявленной «тучки» найдется
некоторое количество свидетелей, которые при всем честном народе
поклянутся на Библии в том, что тучки именно так и выглядят. А теперь
представьте, что среди таких людей найдется один или несколько юристов
или, скажем, нотариусов. Это позволяет не просто заявить под присягой,
но и документально, с отсылками на закон доказать, что медведь — это
туча.
К чему эта аллегория? А к тому, что происходящее вокруг имплементации Киевом так называемого особого статуса отдельных районов Донбасса напоминает именно мультяшный сюжет про тучку и медведя.
Как мы помним, Верховная Рада с подачи Порошенко еще в прошлом году приняла закон об этом самом особом статусе. Правда, в действие он так и не вступил, но формально в зачетке Киева стало одной галочкой больше. Когда же дошла очередь до внесения изменений в Конституцию, закрепляющих этот самый статус Донбасса, внезапно выяснилось, что украинским политикам присуща своеобразная трактовка реальности. Потому что положения о статусе отдельных районов были записаны не в основную часть, не в «тело» Конституции, а в ее временные, переходные положения.
А юристы Порошенко разъяснили всем непонятливым, что мятежные территории получают статус не навсегда, а всего лишь на три года. После чего Киев станет хозяином данного им слова и на правах хозяина сможет статус отобрать.
И все бы ничего, да вот только у этой «детсадовской» уловки киевских политиков нашлись солидные адвокаты, как в Штатах, так и в ЕС. Тамошние политики уже совершенно открыто говорят о том, что, дескать, Украина свою часть обязательств по минским соглашениям уже выполнила. А стало быть, России и Донецку с Луганском пора выполнять свои. То есть, передавать Порошенко и компании ключи от границы и проводить выборы по украинскому закону с участием Правого сектора.
Именно к этому, в частности, свелась и позиция недавно побывавшего с инспекционной поездкой в протекторате Юкрейн вице-президента США Байдена. Как мы помним, он не только привел Киеву в пример федеративное устройство США, но и вполне четко и недвусмысленно заявил, что Киев минские соглашения выполняет, а Москва- нет. А стало быть, США будут оказывать давление на Россию до тех пор, пока она не выведет с Донбасса свои легендарные войска и не заставит ДНР и ЛНР провести выборы по хотелкам Порошенко.
Таким образом, Вашингтон дал понять, что с его точки зрения имитация Порошенко — это и есть выполнение минских соглашений. А дело России — лишь признать это как факт и дальше двигаться по нарисованной американцами «дорожной карте».
Для достижения этой цели Запад на всю катушку использует институциональные возможности созданных и контролируемых им организаций. Таких, как МВФ, ломающий через колено всю международную кредитную систему ради того, чтобы разрешить Киеву не отдавать долг Москве и кредитовать обанкротившийся, но политически еще нужный Западу режим в Киеве. Или Европарламент с ОБСЕ, превратившиеся в инструмент штамповки антироссийских резолюций.
Одним из антироссийских инструментов, призванных доказать, что изменения в украинскую Конституцию по версии Порошенко — это безобидная тучка, а вовсе не медведь, с недавних пор стала и небезызвестная Венецианская комиссия.
Ценность этого инструмента обусловлена тем, что по негласному уговору европейцев, выводы комиссии считаются хоть и рекомендательными, но все же «непредвзятыми» и «юридически безупречными». Не зря же страны молодой колониальной демократии из бывшего восточного блока шлют в Венецианскую комиссию на экспертизу (фактически, на утверждение) проекты своих важнейших законов, включая и Закон Основной.
Отослала Украина в эту комиссию и проект конституционных изменений имени Порошенко. Не без задней мысли получить столь нужный юридический «костыль», подпирающий более чем сомнительную интерпретацию минских соглашений и вытекающего из них Комплекса мер.
И вот, свершилось! Венецианская комиссия дала положительный вердикт. Так что же такого решила комиссия?
А решила она вот что. С ее точки зрения, временные, переходные положения украинской Конституции, куда, как мы помним, впихнули «особый статус» Донбасса, имеют такую же юридическую силу, как и положения постоянные.
Кажется, мелочь, юридическая казуистика, однако дьявол кроется в деталях. Такая трактовка позволяет Киеву, ссылаясь на европейских юридических авторитетов, не выполнять принципиальное требование и Москвы и Донецка с Луганском. А именно: в качестве гарантии неизменности особого статуса, закрепить его в основных положениях Конституции, которые нельзя без проведения общенационального референдума ни изменить, ни подправить, ни выкинуть из Основного Закона.
Таким образом, говоря на криминальном жаргоне, европейские «авторитеты» пошли не по понятиям, а по беспределу.
«Есть полная, стопроцентная убежденность, что на Западе нет вообще никаких независимых политически не ангажированных институтов. Все они в той или иной степени политически ангажированы, в частности, и Венецианская комиссия. Что касается ее доклада (по изменениям в Конституцию Украины, — авт.), там есть прямое передергивание, потому что есть некорректная совершенно отсылка на Конституцию Испании, которая, на самом деле, просто не соответствует действительности, а многие вещи там просто сфальсифицированы. Видимо, в Венецианской комиссии рассчитывает, что их никто не проверяет, и никто не будет перечитывать», — говорит российский политолог Сергей Михеев.
Таким образом, Россия и патронируемые ею республики имеют дело с консолидированным давлением Запада, делающим все, чтобы заставить оппонента принять именно западную трактовку реальности, как единственно правильную.
А кто с этим не согласен — недалекий варвар, не доросший до настоящего понимания «европейских ценностей». Что же, шулерские правила «партнёров» в очередной раз нашли своё подтверждение.
Алексей Блюминов
К чему эта аллегория? А к тому, что происходящее вокруг имплементации Киевом так называемого особого статуса отдельных районов Донбасса напоминает именно мультяшный сюжет про тучку и медведя.
Как мы помним, Верховная Рада с подачи Порошенко еще в прошлом году приняла закон об этом самом особом статусе. Правда, в действие он так и не вступил, но формально в зачетке Киева стало одной галочкой больше. Когда же дошла очередь до внесения изменений в Конституцию, закрепляющих этот самый статус Донбасса, внезапно выяснилось, что украинским политикам присуща своеобразная трактовка реальности. Потому что положения о статусе отдельных районов были записаны не в основную часть, не в «тело» Конституции, а в ее временные, переходные положения.
А юристы Порошенко разъяснили всем непонятливым, что мятежные территории получают статус не навсегда, а всего лишь на три года. После чего Киев станет хозяином данного им слова и на правах хозяина сможет статус отобрать.
И все бы ничего, да вот только у этой «детсадовской» уловки киевских политиков нашлись солидные адвокаты, как в Штатах, так и в ЕС. Тамошние политики уже совершенно открыто говорят о том, что, дескать, Украина свою часть обязательств по минским соглашениям уже выполнила. А стало быть, России и Донецку с Луганском пора выполнять свои. То есть, передавать Порошенко и компании ключи от границы и проводить выборы по украинскому закону с участием Правого сектора.
Именно к этому, в частности, свелась и позиция недавно побывавшего с инспекционной поездкой в протекторате Юкрейн вице-президента США Байдена. Как мы помним, он не только привел Киеву в пример федеративное устройство США, но и вполне четко и недвусмысленно заявил, что Киев минские соглашения выполняет, а Москва- нет. А стало быть, США будут оказывать давление на Россию до тех пор, пока она не выведет с Донбасса свои легендарные войска и не заставит ДНР и ЛНР провести выборы по хотелкам Порошенко.
Таким образом, Вашингтон дал понять, что с его точки зрения имитация Порошенко — это и есть выполнение минских соглашений. А дело России — лишь признать это как факт и дальше двигаться по нарисованной американцами «дорожной карте».
Для достижения этой цели Запад на всю катушку использует институциональные возможности созданных и контролируемых им организаций. Таких, как МВФ, ломающий через колено всю международную кредитную систему ради того, чтобы разрешить Киеву не отдавать долг Москве и кредитовать обанкротившийся, но политически еще нужный Западу режим в Киеве. Или Европарламент с ОБСЕ, превратившиеся в инструмент штамповки антироссийских резолюций.
Одним из антироссийских инструментов, призванных доказать, что изменения в украинскую Конституцию по версии Порошенко — это безобидная тучка, а вовсе не медведь, с недавних пор стала и небезызвестная Венецианская комиссия.
Ценность этого инструмента обусловлена тем, что по негласному уговору европейцев, выводы комиссии считаются хоть и рекомендательными, но все же «непредвзятыми» и «юридически безупречными». Не зря же страны молодой колониальной демократии из бывшего восточного блока шлют в Венецианскую комиссию на экспертизу (фактически, на утверждение) проекты своих важнейших законов, включая и Закон Основной.
Отослала Украина в эту комиссию и проект конституционных изменений имени Порошенко. Не без задней мысли получить столь нужный юридический «костыль», подпирающий более чем сомнительную интерпретацию минских соглашений и вытекающего из них Комплекса мер.
И вот, свершилось! Венецианская комиссия дала положительный вердикт. Так что же такого решила комиссия?
А решила она вот что. С ее точки зрения, временные, переходные положения украинской Конституции, куда, как мы помним, впихнули «особый статус» Донбасса, имеют такую же юридическую силу, как и положения постоянные.
Кажется, мелочь, юридическая казуистика, однако дьявол кроется в деталях. Такая трактовка позволяет Киеву, ссылаясь на европейских юридических авторитетов, не выполнять принципиальное требование и Москвы и Донецка с Луганском. А именно: в качестве гарантии неизменности особого статуса, закрепить его в основных положениях Конституции, которые нельзя без проведения общенационального референдума ни изменить, ни подправить, ни выкинуть из Основного Закона.
Таким образом, говоря на криминальном жаргоне, европейские «авторитеты» пошли не по понятиям, а по беспределу.
«Есть полная, стопроцентная убежденность, что на Западе нет вообще никаких независимых политически не ангажированных институтов. Все они в той или иной степени политически ангажированы, в частности, и Венецианская комиссия. Что касается ее доклада (по изменениям в Конституцию Украины, — авт.), там есть прямое передергивание, потому что есть некорректная совершенно отсылка на Конституцию Испании, которая, на самом деле, просто не соответствует действительности, а многие вещи там просто сфальсифицированы. Видимо, в Венецианской комиссии рассчитывает, что их никто не проверяет, и никто не будет перечитывать», — говорит российский политолог Сергей Михеев.
Таким образом, Россия и патронируемые ею республики имеют дело с консолидированным давлением Запада, делающим все, чтобы заставить оппонента принять именно западную трактовку реальности, как единственно правильную.
А кто с этим не согласен — недалекий варвар, не доросший до настоящего понимания «европейских ценностей». Что же, шулерские правила «партнёров» в очередной раз нашли своё подтверждение.
Алексей Блюминов
Комментариев нет: