«Бойня на Майдане»: ещё один западный фильм-приговор для «украинской революции»
Не прошло и два годика (совсем чуть-чуть не хватило до двухлетней
годовщины кровавых событий 20 февраля 2014 года на Майдане, Банковой и
Институтской), как неторопливые украинские правоохранители таки нашли
«оружие, из которого убивали майдановцев». Генпрокурор Виктор Шокин, сам
в некотором смысле «жертва снайпера», с гордостью отрапортовал, что
смерть «Небесной Сотни» вот-вот будет раскрыта.
Но, как и многое другое в Украине, информповод на поверку оказался пшиком. В том плане, что найденное оружие можно было бы и не находить – были найдены не сами стволы, а… их «фрагменты», с которых, кроме того, были спилены все идентификационные номера. Вот тут я не понял: «фрагменты» — это просто отдельные запчасти, ствольная коробка, затвор и так далее? Или какие-то покореженные куски этих запчастей, то есть – половинки затвора, куски распиленного на несколько частей ствола и пр? Шокин об этом не стал распространяться. Зато назвал число стволов – 22 автомата и один пулемет Калашникова, а также «один ствол охотничьего гладкоствольного ружья 12 калибра».
Здесь есть, над чем почесать затылок. В обиходном словоупотреблении так закрепился термин «снайперы» в отношении стрелявших на Майдане, что гладкоствол и пулемет как-то сюда плохо вяжутся. Да и автоматы – это не снайперское оружие. При всем этом, однако, Шокин безапелляционно заявил, что именно из этого оружия убивали майдановцев. Скорее всего, к этому времени просто окончательно определилась позиция, кого назначить виновным.
Мне кажется, что для лучшего понимания ситуации нам нужно обратиться к документальному фильму-расследованию американского режиссера Джона Бек Хоффмана. Бек Хоффман снял свою работу под названием «Бойня на Майдане» еще осенью 2014 года, по относительно горячим следам. Кстати, этот режиссер имеет интересный послужной список – ранее он специализировался на освещении проектов НАСА, в том числе, снимал фильм про работу марсохода. В профессионализме ему не откажешь.
Итак, «Бойня на Майдане» — фильм, посвященный дотошному моделированию всех событий стрельбы по протестующим и «Беркуту», с комментариями американских криминалистов, снайперов, спецагентов ФБР. Совсем недавно мощный резонанс был вызван французским фильмом Поля Морейра «Украина. Маски революции», где была аргументировано показана ведущая роль праворадикалов во всех ключевых событиях зимы 2013-2014 годов. Но еще за два года до выводов Поля Морейра Бек Хоффман пришел к аналогичным: «небесную сотню» стреляли, скорее всего, боевики «Правого сектора» (запрещён в РФ — ред.).
Основной вывод экспертов фильма: стреляли, скорее всего, не снайпера. Об этом говорит и то, что поражались преимущественно групповые цели, более легкие для прицеливания с дистанции в 250-300 метров, и промахи, пришедшиеся по деревьям, что вряд ли было возможно при использовании хорошей снайперской оптики. Далее в «Бойне на Майдане» есть кадры последующего вывоза «правосеками» длинных кофров из гостиницы «Украина», откуда, наиболее вероятно, велся огонь. Не забыты и фамилии покровителей – Парубия и Пашинского.
Сразу же после премьеры фильм американского режиссера был подвергнут обструкции в украинских СМИ. Ему вменялись в вину совершенно идиотские «грехи», само упоминание о которых прекрасно показывало, на ком «горит шапка» — «»В «январе» в фильме нет гибели Нигояна и Жизневского. Нет замерзшего Вербицкого и искалеченного Луценко. Нет голого Гаврилюка на морозе и водометов на Грушевского при -9 С. «На улицах Киева — хаос. После короткого перемирия протестующие продолжают сеять разрушения» — это все, что сказано о январе!». Иными словами, украинцы пытались постфактум навязать режиссеру свой взгляд на «зверства «Беркута», которые якобы оправдывали их последующий расстрел из автоматов «правосеками». Показательная «проговорочка».
Тем не менее, в цивилизованном мире фильм был принят тепло и получил Гран-при зрительских симпатий на XVIII международном кинофестивале в Сиене, Италия.
«Найденные» очень вовремя украинскими силовиками стволы обычных автоматов как раз подтверждают версию фильма – стреляли не снайперы, у которых было бы собственное профессиональное оружие, а боевики-радикалы, предварительно захватившие оружие в западноукраинских отделениях милиции. Снайпер с пулеметом (а кто-нибудь встречал упоминание, кстати, о характерном по звуку пулеметном огне на Институтской?) – это нонсенс.
Все это говорит о том, что, вполне возможно, на «Правом секторе», который недавно был назван главным военным прокурором Украины Матиосом – «незаконным вооруженным формированием», вскоре поставят жирную точку. Версия фильма вполне может стать сегодня основной и привести на скамью подсудимых многих бывших «героев», ныне ставших опасных для власти. Поделом, разумеется. УкроСМИ хоть не будут больше тиражировать брехню про «российских снайперов»… с охотничьими ружьями.
Григорий Игнатов
Но, как и многое другое в Украине, информповод на поверку оказался пшиком. В том плане, что найденное оружие можно было бы и не находить – были найдены не сами стволы, а… их «фрагменты», с которых, кроме того, были спилены все идентификационные номера. Вот тут я не понял: «фрагменты» — это просто отдельные запчасти, ствольная коробка, затвор и так далее? Или какие-то покореженные куски этих запчастей, то есть – половинки затвора, куски распиленного на несколько частей ствола и пр? Шокин об этом не стал распространяться. Зато назвал число стволов – 22 автомата и один пулемет Калашникова, а также «один ствол охотничьего гладкоствольного ружья 12 калибра».
Здесь есть, над чем почесать затылок. В обиходном словоупотреблении так закрепился термин «снайперы» в отношении стрелявших на Майдане, что гладкоствол и пулемет как-то сюда плохо вяжутся. Да и автоматы – это не снайперское оружие. При всем этом, однако, Шокин безапелляционно заявил, что именно из этого оружия убивали майдановцев. Скорее всего, к этому времени просто окончательно определилась позиция, кого назначить виновным.
Мне кажется, что для лучшего понимания ситуации нам нужно обратиться к документальному фильму-расследованию американского режиссера Джона Бек Хоффмана. Бек Хоффман снял свою работу под названием «Бойня на Майдане» еще осенью 2014 года, по относительно горячим следам. Кстати, этот режиссер имеет интересный послужной список – ранее он специализировался на освещении проектов НАСА, в том числе, снимал фильм про работу марсохода. В профессионализме ему не откажешь.
Итак, «Бойня на Майдане» — фильм, посвященный дотошному моделированию всех событий стрельбы по протестующим и «Беркуту», с комментариями американских криминалистов, снайперов, спецагентов ФБР. Совсем недавно мощный резонанс был вызван французским фильмом Поля Морейра «Украина. Маски революции», где была аргументировано показана ведущая роль праворадикалов во всех ключевых событиях зимы 2013-2014 годов. Но еще за два года до выводов Поля Морейра Бек Хоффман пришел к аналогичным: «небесную сотню» стреляли, скорее всего, боевики «Правого сектора» (запрещён в РФ — ред.).
Основной вывод экспертов фильма: стреляли, скорее всего, не снайпера. Об этом говорит и то, что поражались преимущественно групповые цели, более легкие для прицеливания с дистанции в 250-300 метров, и промахи, пришедшиеся по деревьям, что вряд ли было возможно при использовании хорошей снайперской оптики. Далее в «Бойне на Майдане» есть кадры последующего вывоза «правосеками» длинных кофров из гостиницы «Украина», откуда, наиболее вероятно, велся огонь. Не забыты и фамилии покровителей – Парубия и Пашинского.
Сразу же после премьеры фильм американского режиссера был подвергнут обструкции в украинских СМИ. Ему вменялись в вину совершенно идиотские «грехи», само упоминание о которых прекрасно показывало, на ком «горит шапка» — «»В «январе» в фильме нет гибели Нигояна и Жизневского. Нет замерзшего Вербицкого и искалеченного Луценко. Нет голого Гаврилюка на морозе и водометов на Грушевского при -9 С. «На улицах Киева — хаос. После короткого перемирия протестующие продолжают сеять разрушения» — это все, что сказано о январе!». Иными словами, украинцы пытались постфактум навязать режиссеру свой взгляд на «зверства «Беркута», которые якобы оправдывали их последующий расстрел из автоматов «правосеками». Показательная «проговорочка».
Тем не менее, в цивилизованном мире фильм был принят тепло и получил Гран-при зрительских симпатий на XVIII международном кинофестивале в Сиене, Италия.
«Найденные» очень вовремя украинскими силовиками стволы обычных автоматов как раз подтверждают версию фильма – стреляли не снайперы, у которых было бы собственное профессиональное оружие, а боевики-радикалы, предварительно захватившие оружие в западноукраинских отделениях милиции. Снайпер с пулеметом (а кто-нибудь встречал упоминание, кстати, о характерном по звуку пулеметном огне на Институтской?) – это нонсенс.
Все это говорит о том, что, вполне возможно, на «Правом секторе», который недавно был назван главным военным прокурором Украины Матиосом – «незаконным вооруженным формированием», вскоре поставят жирную точку. Версия фильма вполне может стать сегодня основной и привести на скамью подсудимых многих бывших «героев», ныне ставших опасных для власти. Поделом, разумеется. УкроСМИ хоть не будут больше тиражировать брехню про «российских снайперов»… с охотничьими ружьями.
Григорий Игнатов
Комментариев нет: