Военные устраивают голодные бунты: питание и амуниция для солдат оседают у бизнесменов

По закупкам - полный порядок, но форма и пайки идут мимо бойцов к торговцам
Военные устраивают голодные бунты
Военные жалуются на нечеловеческие условия. Фото: facebook.com/ato.news
Во вторник, 9 февраля, Генштаб начал проверку ситуации, сложившейся вокруг 53-й мехбригады.

Напомним, бойцы жаловались на ужасные условия жизни на полигоне Широкий Лан, и 40 военнослужащих пешком выдвинулись в прокуратуру Николаева. Но таких историй немало, в то время как в Сети активно продают амуницию для солдат и сухпайки, которых так не хватает на передовой.

Кто виноват

53-я мехбригада жалуется на концлагерный режим: пол рваных палаток залит 20 см болотистой жижи, дрова не подвозят (ночью температура падает до -3°С), еды практически нет.

«Мы питались за свои деньги, половина ребят спала на снегу, другая — на БМП: больше и лечь-то негде, — сказал «Вестям» пулеметчик бригады Виталий Путилин. — Люди тут с радикулитами, с почками, даже с пневмонией. Медики есть, но в госпиталь везут аж через неделю».

Терпение лопнуло, когда у бойцов началась чесотка от антисанитарии. Ходоки двинулись к Николаеву в понедельник утром. На полпути обладминистрация прислала за ними транспорт. Своего добились: обстоятельства бунта проверит военная прокуратура.

«Проблема — в отсутствии топлива: не дают ни на подвоз воды-еды, ни на дрова», — сообщил «Вестям» волонтер, работающий с 53-й бригадой. Официально «вешать собак» решено на комбрига. «К полигону и Генштабу претензий нет — продуктов хватает. В случае с 53-й бригадой никто ничем не занимался. Обеспечение — прямая обязанность командира бригады перед отправлением на боевое слаживание. Он должен был заранее выехать на место сформированной группой. Связисты обязаны наладить связь, тыловики — обеспечить питание. Комбат, зампотыл и, возможно, комбриг будут отстранены», — пообещал «Вестям» советник президента Юрий Бирюков.

«Оборонный бюджет в 2016 году (113,6 млрд грн) — это даже меньше, чем в прошлом, по отношению к ВВП. И денег не хватает, и на нижних уровнях манкируют обязанностями, — описал ситуацию экс-глава Генштаба АТО Игорь Романенко. — Пайки разбирают в батальонах или на уровне областей. А по закупкам все как бы «открыто».

Пара консервов на четверо суток

Случай на «Ширлане» не единственный. Депутат Дмитрий Добродомов, посетивший Славянск, рассказал «Вестям» о беде 3-й роты патрульной службы Нацполиции (бывший батальон «Киев-1»): на четверо суток бойцам выдали пару консервов.

«Ребята нам передали набор на персону: сардины, тушенка, фасоль, непонятный пакетик с медом и банка помидоров, получается полтора килограмма на солдата. Ребята едва в обморок не падают».

По словам советника главы МВД Ивана Варченко, неделю назад руководство полиции Киева встречалось с этими бойцами — и нареканий не было. «Реально все подразделения, делегирующиеся Нацполицией в АТО, обеспечиваются по всем нормам и даже свыше. А если чего и не хватает, нужно не скандал раздувать, а обращаться к руководству», — сказал он.

Торгуют формой и сухпайками

Волонтеры уверяют: проблема системная. «Волонтерская» помощь, а заодно и выделяемая под роспись комбригов амуниция оседают у местных бизнесменов в зоне АТО — там на этом сколотили целый бизнес.

«Уже не раз было: ребятам передают партию берцев, но в батальоне их не видят. Зато на местном рынке — новый «завоз», — сказал нам один из волонтеров. Кстати, не так давно «Вести» проводили собственный эксперимент и обнаружили, что в Сети и на рынках легко можно найти зимнюю форму с оттиском на рукаве или воротнике «Не для продажи» или «Для Вооруженных сил Украины». Продают как комплектами, так и по отдельности.

Например, зимние куртки стоят 700–800 грн, брюки — 300–350 грн, бушлат — 800–900 грн. А полный комплект можно купить за 1000–1500 грн. Аналогично торгуют сухпайками, которые предназначены для военных. Цена — от 75 грн, причем могут продать даже несколько тонн.

Комментариев нет: