Америка и налоги


Америка и налоги
Старина kilativ рыдает из своего Нью-Йорка:

Американцы говорят, что две вещи неотвратимы: смерть и налоги. Сейчас идет налоговая пора, нужно подавать налоговые декларации, причем это ответственность граждан, а не их работодателей. Если поймают — вздуют нехило, могут посадить, если нарушения серьезные, и вот ЭТО преступление в США приравнивается по факту к государственной измене. Если ты не корпорация, которую посадить нельзя, только оштрафовать, то можно присесть надолго.

Именно так был прищучен Аль Капоне, которого иначе невозможно было призвать к ответственности, именно по этой причине посадили Уизли Снайпса, несмотря на всю его известность.

Оформление налогов здесь поставлено на широкую ногу, существует даже общенациональная контора H and R Block, которая не только оформляет налоги, но при необходимости занимается тяжбами с государством, если то начинает докапываться. Можно делать налоги через ТурбоТакс, но это не гарантирует ничего. Меня несколько лет подряд подвергали аудиту, пока мои налоги оформлялись через ТурбоТакс, потому что это стоит всего 45 долларов, и я не заморачивался. Как результат, я потом доплачивал около тысячи, а один раз у меня пытались конфисковать мой инвестиционный вклад в банке на основании какой-то казуистики. ТурбоТакс при этом никакой ответственности не несет, это мои собственные проблемы.

Пришлось все равно обращаться H and R Block и платить второй раз уже им, но они отбили все нападки государства.

Вообще замечено, что очень бедных не подвергают аудиту, а то придется еще им доплачивать, и слишком богатых тоже не подвергают, потому что у них все тылы прикрыты (если не было сигнала, что что-то не так), а подвергают аудиту семьи типа моей — средний класс.

И еще. Налоги в Америке столь суровы, что, не заплатив налоги, можно не только сесть, но и потерять всю недвижимость. Ваш дом, даже с выплаченной ипотекой, по сути не ваш, поскольку вам нужно платить налог на недвижимость от РЫНОЧНОЙ стоимости дома. Самая большая мне известная ставка — 2% в Нью-Джерси. Там люди платят только налогов по 10 000 долларов в год с небольшого домика. Почти штука баксов в месяц одних налогов на домик!

Если не заплатишь, то побегут проценты, а если не платить по полгода, что в России, кстати, довольно распространено, то придут приставы, выкинут тебя на улицу, дом продадут с молотка за долю цены, заберут недоимку, тебе отдадут остаток, который будет мизерным. Причем сумма задолженности может быть смешной, были сообщения в печати о выселении за задолженность в 500 долларов.

И еще интересная мысль. В России полно народу, которые работают за наличку, формально нищие и безработные, в реале, зарабатывают очень немало. В Америке, где все идет через банки, это не прокатывает. Мне известен пример, когда одна женщина пыталась купить наличными дом на Стейтен Айленде. На тот момент (1997) он стоил 270 000, и она просто принесла чемодан с деньгами. От неё в ужасе шарахнулись, и дом не продали. Её муж был коммерсом в ельцинской России, сами понимаете, что это такое.

Вот такая в Америке свобода.

kilativ

Комментариев нет: