Постинформационное общество


Компьютер женщина Apple
Общество нового субъективизма, к которому мы стремительно движемся – это общество, в котором доверять можно будет только тому, что ты видел собственными глазами, или видели люди, которым лично ты доверяешь. Такое общество может быть определено как «постинформационное общество».

Некто Ролф Йенсен в книжке «Общество мечты» (1998 году, у нас издана в 2002 году) называл так новое капиталистическое общество, в котором всякие «фишечки», пристегнутые к товарам и услугам, увеличивают их добавленную стоимость:
Цыплята, выращенные в свободном пространстве открытых вольеров, успешно продаются по ценам, существенно превышающим стоимость тех же цыплят, но взращенных в закрытых инкубаторах. Покупателям нравится доплачивать за то, чтобы приобретаемая ими птица росла под открытым небом, на свободе, в благоприятных условиях… лед, привезенный из ледников Гренландии, стоит намного дороже обычного. Людям нравится употреблять в пищу лед, сформированный десятки тысяч лет назад — лед, содержащий пузырьки воздуха, которым дышали древние мамонты…
А теперь подумайте внимательно — можете ли вы проверить, что цыпленок, которого вы едите, действительно выращен на открытом пространстве? Можете ли вы проверить, что вот этот лед — действительно из ледника в Гренландии? А вдруг все эти декларации — лишь иллюзия, наведенный информационный морок?

Вот вам для примера этикетка бальзама после бритья:
Производитель на голубом глазу утверждает, что бальзам «защищает ДНК» и «участвует в энергетических процессах клеток». Поскольку проверить вы этого никак не можете — вам приходится верить (хотя человек, обремененный более глубокими знаниями, понимает, что это — антинаучная ахинея, то есть заведомая ложь).

Так вот, «Постинформационное общество» — это общество, в котором уровень вранья настолько зашкаливает, что ты уже не веришь ни одному источнику информации, кроме себя и конкретных знакомых тебе людей.

 от Proper

Комментариев нет: