Постинформационное общество
Общество нового субъективизма, к которому мы стремительно
движемся – это общество, в котором доверять можно будет только тому, что
ты видел собственными глазами, или видели люди, которым лично ты
доверяешь. Такое общество может быть определено как «постинформационное
общество».
Некто Ролф Йенсен в книжке «Общество мечты» (1998 году, у нас издана в 2002 году) называл так новое капиталистическое общество, в котором всякие «фишечки», пристегнутые к товарам и услугам, увеличивают их добавленную стоимость:
Вот вам для примера этикетка бальзама после бритья:
Производитель на голубом глазу утверждает, что бальзам «защищает ДНК»
и «участвует в энергетических процессах клеток». Поскольку проверить вы
этого никак не можете — вам приходится верить (хотя человек,
обремененный более глубокими знаниями, понимает, что это — антинаучная
ахинея, то есть заведомая ложь).
Так вот, «Постинформационное общество» — это общество, в котором уровень вранья настолько зашкаливает, что ты уже не веришь ни одному источнику информации, кроме себя и конкретных знакомых тебе людей.
от Proper
Некто Ролф Йенсен в книжке «Общество мечты» (1998 году, у нас издана в 2002 году) называл так новое капиталистическое общество, в котором всякие «фишечки», пристегнутые к товарам и услугам, увеличивают их добавленную стоимость:
Цыплята, выращенные в свободном пространстве открытых вольеров, успешно продаются по ценам, существенно превышающим стоимость тех же цыплят, но взращенных в закрытых инкубаторах. Покупателям нравится доплачивать за то, чтобы приобретаемая ими птица росла под открытым небом, на свободе, в благоприятных условиях… лед, привезенный из ледников Гренландии, стоит намного дороже обычного. Людям нравится употреблять в пищу лед, сформированный десятки тысяч лет назад — лед, содержащий пузырьки воздуха, которым дышали древние мамонты…А теперь подумайте внимательно — можете ли вы проверить, что цыпленок, которого вы едите, действительно выращен на открытом пространстве? Можете ли вы проверить, что вот этот лед — действительно из ледника в Гренландии? А вдруг все эти декларации — лишь иллюзия, наведенный информационный морок?
Вот вам для примера этикетка бальзама после бритья:
Так вот, «Постинформационное общество» — это общество, в котором уровень вранья настолько зашкаливает, что ты уже не веришь ни одному источнику информации, кроме себя и конкретных знакомых тебе людей.
от Proper
Комментариев нет: