О том, как кровавый Сталин «расстреливал» детей
поэтому, можно ожидать, что ложь разойдется широко.
Короткая заметка из группы «Empire History»:
«Ровно 81 год назад, 7 апреля 1935 года в СССР разрешили расстреливать с 12-летнего возраста».
Документ, на который ссылается «Empire History» действительно существовал. То, что этот документ давал возможность судебным органам СССР приговаривать несовершеннолетних к смертной казни является ложью.
Миф о расстрелах несовершеннолетних в сталинский период подробно разобрал историк Игорь Пыхалов в статье «Как НКВД издевался над детьми».
Вкратце, аргументация Пыхалова выглядит следующий образом:
1. Двадцать вторая статья Уголовного Кодекса СССР, который действовал в1935 году гласит:
«22. Не могут быть приговорены к расстрелу лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста в момент совершения преступления, и женщины, находящиеся в состоянии беременности».
Эта статья не менялась ни в 1935 году, ни позже.
2. В документе выше перечислены все статьи, по которым несовершеннолетний подлежал уголовному преследованию. Ни одна из этих статей не предусматривает высшей меры наказания.
Пыхалов:
«Оказывается, что максимальным наказанием за умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами (ст.136 УК РСФСР) были 10 лет лишения свободы (Уголовный кодекс РСФСР. Официальный текст с изменениями на 15 октября 1936 г. с приложением постатейно-систематизированных материалов. М., 1936. С.70). Умышленное причинение тяжких телесных повреждений (ст.142) влекло за собой до 8 лет заключения, а если оно вызвало смерть потерпевшего или было совершено способом, носящим характер мучения или истязания — до 10 лет (Там же. С.71). Изнасилование (ст.153) — до 5 лет, а если имело своим последствием самоубийство жертвы, или жертва преступления была несовершеннолетней, то до 8 лет (Там же. С.73–74). Кража (ст.162) при максимальном букете отягчающих обстоятельств — до 5 лет (Там же. С.76–77)».
За что в СССР применялась высшая мера наказания? За измену родине, шпионаж, выдачу военной и государственной тайны, за вооруженное контрреволюционное восстание, за вооруженный разбой при отягчающих обстоятельствах и т.д. Можно ли было судить несовершеннолетних по этим статьям? Нельзя.
Пыхалов:
«Привлечение несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 лет может иметь мест лишь в делах о нарушениях, предусмотренных постановлением ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 года; все остальные случаи нарушений со стороны детей в возрасте от 12 до 16 лет в уголовном порядке не наказуются и за них ответственность несут родители, опекуны, а также подстрекатели и организаторы преступлений несовершеннолетних согласно законам от 7 апреля и 31 мая 1935 года» (Уголовный кодекс РСФСР с изменениями на 15 октября 1935 г.
Отдельный вопрос зачем вообще понадобилось привлекать детей к уголовной ответственности – об этом также можно прочесть в статье Пыхалова.
Тема детских расстрелов при Сталине оказалась настолько «вкусной» для либероидов, что они пожелали во что бы то ни стало ее продвигать. Это же такой хороший способ бить по мозгам россиян, убеждая их в бесчеловечности режима. Поэтому, в ход пошли откровенные фальшивки. Не имея возможности объяснить, каким образом прокурор мог требовать у судьи расстрела для несовершеннолетних при наличии прямого запрета это делать в 22 статье Уголовного Кодекса СССР, фальсификаторы создали несколько документов, которые, якобы, объясняют это противоречие. Дескать, всем прокурорам и судьям были отосланы секретные разъяснения о том, что, дескать, детей расстреливать можно.
Чтобы понять весь идиотизм подобных фальшивок представьте ситуацию. Идет суд над несовершеннолетним, и прокурор говорит: «Так-то и так-то, требую высшей меры наказания для несовершеннолетнего». Выпучив лаза от недоумения, адвокат говорит: «Вы с ума сошли, статья 22 УК СССР не допускает расстрел несовершеннолетних». Судья говорит: «Да нет, все в порядке, у нас тут секретные разъяснения, которые это разрешают».
Любому здравомыслящему человеку ясно, что секретные разъяснения с юридической точки зрения никакой правовой силы не имеют. Ни прокурор, ни судья не смогут на них ссылаться, а ссылаться они могут только на уголовный кодекс, в котором четко прописаны статьи, за которые можно было судить несовершеннолетних. Эти статьи не предусматривали высшей меры. Следовательно, и в секретных разъяснениях для судей и прокуроров нет никакого смысла. Это больные фантазии антисоветчиков. Весь этот вой про расстрелянных на Бутовском полигоне детях – фальшивка и черная клевета на свою страну.
Я считаю, нужно серьезно разобраться с тем, почему группа «Empire History» с 2,5 миллионов подписчиков эти фальшивки транслируют.
Что касается «людоеда» Сталина и его отношение к детям, есть реальная история о том, как фашисты во время войны готовили из советских детей диверсантов – так называемых «сарычей». Когда диверсантов начали забрасывать в тыл, часть из них сразу же пришли с повинной и сдались. Какова была реакция Сталина, когда ему об этом доложили?
«Реакция Сталина на столь необычную новость была весьма неожиданна. Вот что об этом сообщает генерал-майор КГБ Николай Губернаторов:
«Значит, арестовали! Кого? Детей! Им учиться надо, а не в тюрьме сидеть. Выучатся — порушенное хозяйство будут восстанавливать. Соберите их всех и отправьте в ремесленное училище. А об опасности нашим коммуникациям доложить в ГКО».
Вот вам наглядная разница между черными антисоветскими мифами и реальностью.
Источник
Комментариев нет: