Наука вразумления строптивых. Юрий Селиванов

Скандальная подмосковная автотрасса может стать хорошим предвыборным полигоном для российской власти


Наука вразумления строптивых

История с участком автодороги в районе крупнейшего российского аэропорта Шереметьево, отданного в платную эксплуатацию некой трансграничной коммерческой структуре, уже давно будоражит умы россиян, исторически привыкших к тому, что дороги общегосударственного значения не могут быть источником чьей-то личной наживы.

И ладно бы еще цены за проезд здесь было относительно вменяемые. Народ покладистый, глядишь и с смирился бы с фактом. Но дорожные горлохваты оказались настолько не от мира сего, что даже Президент России Владимир Путин был вынужден лично вмешаться в ситуацию еще в январе, практически сразу же после открытия платного движения:

 «Вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит — вздули цены так, что проехать невозможно»…

Многим наверняка показалось, что после такого президентского нагоняя, сборщики дани с большой дороги несколько поумерят свои аппетиты и станут хотя бы чуточку более адекватными. И действительно, прошел слух о том, что компания-эксплуататор якобы намерена прислушаться к мнению В.Путина и привести тарифы в божеский вид.

Однако так только казалось. За прошедшие с тех пор почти полгода на трассе ровно ничего не поменялось. Более того, знакомые таксисты, которые объезжают этот финансово неподъемный участок по другим магистралям, стали рассказывать про какие-то весьма странные автоаварии на ровном месте, которые имеют одно общее свойство – они максимально затрудняют движение по бесплатной дороге и вынуждают многих водителей свернуть на платную.

И вот на днях окончательную ясность в ситуацию внес французский концессионер этого «замечательного» проекта г-н Венсан Кабанн. Он дал понять, что российский президент ему не указ и сообщил, что никакого снижения тарифов за проезд по золотой в буквальном смысле слова дороге не будет.

Вообще говоря, может быть во Франции президент действительно никому не указ и на его официально озвученную точку зрения можно не обращать внимания. Но Россия, смею думать, в этом отношении все же не Франция. Хотя бы потому, что запрос российского общества на твердую и эффективную государственную власть сегодня смело можно считать самым насущным.

Именно поэтому данная ситуация не может быть такой, в которой отдельно взятый импортный гастарбайтер будет успешно навязывать свою волю руководству страны и претендовать на право поставить последнюю точку в этой некрасивой истории. Тем более, что сейчас мяч находится на половине поля властей и они вольны поступить так, как считают наиболее правильным, особенно с учетом приближающихся выборов и своих, в общем- то, вполне очевидных обязательств перед российским народом.

Естественно, что власть в России достаточно цивилизованная для того, чтобы не пытаться решить этот вопрос волюнтаристским способом, тем более что речь идет об иностранном инвесторе. Но всему, тем не менее, есть предел. И существуют вполне безупречные способы разрешить эту проблему исключительно в правом поле, ни в малейшей мере не покушаясь на права частных собственников.

Охота им идти против всего общества и держать несусветные цены за проезд по своей собственности – флаг им в руки и дальнейших успехов! Но при этом, правительство России просто обязано учитывать стратегическую важность для государства аэропорта Шереметьева и принимать все необходимые меры для обеспечения максимально свободного и беспрепятственного доступа граждан к данному объекту.

А следовательно, с учетом сложившейся ситуации, вопрос о строительстве альтернативной, но общедоступной, бесплатной дороги, примерно по тому же маршруту, становится весьма актуальным. Тем более, что такой важный транспортный объект только выиграет от того, что подъездов к нему станет как минимум в два раза больше. И опять же футбольный мундиаль на носу — поток пассажиров резко возрастет. Так что еще одна дорога точно не помешает. А господа импортно-отечественные бизнесмены пускай себе продолжают свободно собирать деньги с тех, кто после открытия бесплатного маршрута, пожелает воспользоваться их грабительскими услугами. Если таковые, конечно, найдутся.

1 комментарий:

  1. Анонимныймая 12, 2016

    А с этой коммерческой фирмы надо брать налог за землю.... Такой же неподьемный, чтобы проще было ей разориться и отдать государству, чем делать "коммерцию"

    ОтветитьУдалить