Не прошло и года: приставы опечатывают имущество главаря блокады Крыма

Федеральная служба судебных приставов остановила деятельность транспортной компании «СимСитиТранс» - одного из основных бизнес-активов Ленура Ислямова. Именно он в сентябре 2015-го возглавил товарную блокаду Республики Крым. Еще через три месяца его боевики взорвали приграничные ЛЭПы Херсонщины, вызвав крымский блэкаут.

Невероятно, но все это время компания приносила многомиллионную прибыль своему хозяину-экстремисту, откровенному врагу российского Крыма. «СимСитиТранс» являлся крупнейшим пассажирским перевозчиком Симферополя, контролировал многие междугородние рейсы.
- Мы опечатываем имущество и помещения, чтобы эта компания не функционировала. Вчера около 12.00 представителям администрации ООО «СимСитиТранс» было вручено постановление суда о возбуждение исполнительного производства. Это судебное решение подлежит немедленному исполнению. Исполнительские действия начались сегодня в 6.00, – сообщила пресс-секретарь управления Федеральной службы судебных приставов РК Виктория Иванова.
Если конкретней, «СимСитиТранс» остановили на 90 суток. Прежде всего, сотрудники ФССП опечатывают автобусы и маршрутки. Дело идет без эксцессов, никаких протестов и пикетов нет. «Наша дальнейшая задача – с определенной периодичностью, которая установлена законом, проверять, не ведется ли деятельность. Опечатываем машины, чтобы было понятно, не срывались ли пломбы», – добавила Иванова.
Осенью прошлого года глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что из-за долгов на предприятии Ленура Ислямова может смениться собственник. Однако беглый крымский радикал сохранил «СимСитиТранс» за собой.
В декабре 2015 года предприятие оштрафовали на 850 тыс. рублей. Поводом стали многочисленные нарушения в сфере пассажирских перевозок, в том числе связанные с невыполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Ранним утром 29 июня стратегический бизнес главаря «блокадников» был наконец-то остановлен.
Сегодня в Симферополе около сотни автобусов вышли на замену маршруток компании «СимСитиТранс». Об этом сообщил глава администрации крымской столицы Геннадий Бахарев.
- Ситуация, которую все ожидали. Не стоит переживать. Мы подстраховались в полном объеме, на маршруты выпустили автобусы других перевозчиков и муниципальные. Понимаю, техника не новая, плюс поначалу могут возникнуть какие-то организационные моменты, потому извинился сегодня перед горожанами. Прошу с пониманием относиться, через один-два дня все полностью стабилизируется, – обещает мэр Бахарев.
Ленур Ислямов активно вел бизнес на полуострове. Никогда не скрывал ни своего гражданства РФ, ни того, что постоянно проживает в Москве. Успел поработать на посту вице-премьера нового крымского правительства, отжав симпатичный земельный участок на побережье Гурзуфа. Рейдерским захватом пытался взять под контроль Ханский дворец Бахчисарая. Его «Джаст-Банк» был одним из первых российских финансовых учреждений, заработавших в Крыму.

- Я был гражданином России, пока им и остался. И здесь, в Украине, мне тоже выдали украинский паспорт. А что в этом такого? – утверждал Ислямов, когда возглавил анти-крымскую блокаду. Однако вскоре заявил, что «бросил кучу бизнеса в России» и «не собирается ничего общего иметь там с материальными вещами».

На самом деле, даже после переезда на Украину и объявления «блокады Крыма» ислямовские структуры продолжали работать: власти не закрыли его торговые площади и транспортную компанию ООО «СимСитиТранс». Долгое время продолжал функционировать телеканал ATR.

Первым «пошел ко дну» лишенный лицензии «Джаст-Банк». Следом потеряла эфир и перебралась в Киев редакция ATR. И наконец-то остановились автобусы «СимСитиТранс».

По сути, без малого год главный «блокадник» обогащался на российские деньги - одновременно призывая к войне, террору и убийствам россиян. Почему так долго функционировали его крымские активы?

Именно Ислямов минувшей осенью 2015-го возглавил банду из запрещенного в России «меджлиса», «Правого сектора», а также карателей «Азова», перекрывших все три контрольно-пропускных пункта на границе Херсонской области и Крыма. Ислямисты и бандеровцы блокировали дороги бетонными плитами, выставили блокпосты, не пропускали грузовые автомобили. А уже в ноябре Порошенко призвал правительство рассмотреть вопрос о прекращение товарооборота с «аннексированной территорией». Правительство Яценюка быстро оформило запрет.

По самым скромным прогнозам, за год украинские предприниматели могли бы заработать в Крыму минимум 600 миллионов долларов. Казалось, в условиях катастрофического падения самостийной экономики такими колоссальными средствами не стоит разбрасываться. Из материковой Украины в Крым везли в основном продукты питания. Других рынков сбыта для Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской и даже Днепропетровской областей больше нет.

Блокада и блэкаут окончательно настроили крымчан против майданутой державы, а также бумерангом серьезно ударили по экономике самой Украины. В то же время «меджлисовцы» стали катастрофически терять влияние среди своих соотечественников на полуострове — ведь от блокады пострадали крымские татары, многие из которых торговали украинской сельхозпродукцией.

Хотя радикалы во главе с Ислямовым сумели заработать не только политический капиталец у западных хозяев, но и увеличили свое благосостояние. Ведь крупные партии товара все-таки можно было доставить в Крым — за определенную мзду «ислямистам». В сети гуляет видео, на котором журналисты, выдавшие себя за коммерсантов, договариваются с одной из активисток-«блокадниц»: на каких условиях могут провезти свой груз через кордон, и сколько это будет стоить.

- Впервые предложения о необходимости полного прекращения торговых связей между Украиной и полуостровов начали звучать еще в марте 2014-го года, — напоминаеткрымский журналист Сергей Кулик. - Многие в Киеве надеялись, что крымчане приползут назад на коленях. Рассчитывать на подобное могут только лишь недалекие и мстительные люди. Насильно мил не будешь. Водная, транспортная, энергетическая и торговая блокады показали, как нынешний режим относится к нам.

Природа не терпит пустоты - выброшенные с полуострова стараниями Ислямова и К, украинские производители освободили место для российской продукции. Таким образом, совершилась окончательная интеграция Крыма в экономическое пространство РФ. Звучит парадоксально, но благодаря подрыву херсонских ЛЭП был построен долгожданный энергомост Тамань-Керчь, стратегическая зависимость от украинского электричества осталась в прошлом. И вернуть свои прежние позиции на крымском рынке «великие укры» уже никогда не смогут.

Илья Сергеев

Комментариев нет: