Не прошло и года: приставы опечатывают имущество главаря блокады Крыма
Федеральная служба
судебных приставов остановила деятельность транспортной компании
«СимСитиТранс» - одного из основных бизнес-активов Ленура Ислямова.
Именно он в сентябре 2015-го возглавил товарную блокаду Республики Крым.
Еще через три месяца его боевики взорвали приграничные ЛЭПы Херсонщины,
вызвав крымский блэкаут.
Невероятно, но все это время компания
приносила многомиллионную прибыль своему хозяину-экстремисту,
откровенному врагу российского Крыма. «СимСитиТранс» являлся крупнейшим
пассажирским перевозчиком Симферополя, контролировал многие
междугородние рейсы.
- Мы опечатываем имущество и
помещения, чтобы эта компания не функционировала. Вчера около 12.00
представителям администрации ООО «СимСитиТранс» было вручено
постановление суда о возбуждение исполнительного производства. Это
судебное решение подлежит немедленному исполнению. Исполнительские
действия начались сегодня в 6.00, – сообщила пресс-секретарь управления Федеральной службы судебных приставов РК Виктория Иванова.
Если конкретней, «СимСитиТранс»
остановили на 90 суток. Прежде всего, сотрудники ФССП опечатывают
автобусы и маршрутки. Дело идет без эксцессов, никаких протестов и
пикетов нет. «Наша дальнейшая задача – с определенной периодичностью,
которая установлена законом, проверять, не ведется ли деятельность.
Опечатываем машины, чтобы было понятно, не срывались ли пломбы», –
добавила Иванова.
Осенью прошлого года глава Крыма Сергей Аксёнов заявил,
что из-за долгов на предприятии Ленура Ислямова может смениться
собственник. Однако беглый крымский радикал сохранил «СимСитиТранс» за
собой.
В декабре 2015 года предприятие оштрафовали
на 850 тыс. рублей. Поводом стали многочисленные нарушения в сфере
пассажирских перевозок, в том числе связанные с невыполнением требований
по обеспечению безопасности дорожного движения. Ранним утром 29 июня
стратегический бизнес главаря «блокадников» был наконец-то остановлен.
Сегодня в Симферополе около сотни
автобусов вышли на замену маршруток компании «СимСитиТранс». Об этом
сообщил глава администрации крымской столицы Геннадий Бахарев.
- Ситуация, которую все ожидали. Не
стоит переживать. Мы подстраховались в полном объеме, на маршруты
выпустили автобусы других перевозчиков и муниципальные. Понимаю, техника
не новая, плюс поначалу могут возникнуть какие-то организационные
моменты, потому извинился сегодня перед горожанами. Прошу с пониманием
относиться, через один-два дня все полностью стабилизируется, – обещает мэр Бахарев.
Ленур Ислямов активно вел бизнес на
полуострове. Никогда не скрывал ни своего гражданства РФ, ни того, что
постоянно проживает в Москве. Успел поработать на посту вице-премьера
нового крымского правительства, отжав симпатичный земельный участок на
побережье Гурзуфа. Рейдерским захватом пытался взять под контроль
Ханский дворец Бахчисарая. Его «Джаст-Банк» был одним из первых
российских финансовых учреждений, заработавших в Крыму.
- Я был гражданином России, пока им и
остался. И здесь, в Украине, мне тоже выдали украинский паспорт. А что в
этом такого? – утверждал Ислямов, когда возглавил анти-крымскую
блокаду. Однако вскоре заявил, что «бросил кучу бизнеса в России» и «не
собирается ничего общего иметь там с материальными вещами».
На самом деле, даже после переезда на
Украину и объявления «блокады Крыма» ислямовские структуры продолжали
работать: власти не закрыли его торговые площади и транспортную компанию
ООО «СимСитиТранс». Долгое время продолжал функционировать телеканал
ATR.
Первым «пошел ко дну» лишенный лицензии
«Джаст-Банк». Следом потеряла эфир и перебралась в Киев редакция ATR. И
наконец-то остановились автобусы «СимСитиТранс».
По сути, без малого год главный
«блокадник» обогащался на российские деньги - одновременно призывая к
войне, террору и убийствам россиян. Почему так долго функционировали его
крымские активы?
Именно Ислямов минувшей осенью 2015-го
возглавил банду из запрещенного в России «меджлиса», «Правого сектора», а
также карателей «Азова», перекрывших все три контрольно-пропускных
пункта на границе Херсонской области и Крыма. Ислямисты и бандеровцы
блокировали дороги бетонными плитами, выставили блокпосты, не пропускали
грузовые автомобили. А уже в ноябре Порошенко призвал правительство
рассмотреть вопрос о прекращение товарооборота с «аннексированной
территорией». Правительство Яценюка быстро оформило запрет.
По самым скромным прогнозам, за год
украинские предприниматели могли бы заработать в Крыму минимум 600
миллионов долларов. Казалось, в условиях катастрофического падения
самостийной экономики такими колоссальными средствами не стоит
разбрасываться. Из материковой Украины в Крым везли в основном продукты
питания. Других рынков сбыта для Одесской, Николаевской, Херсонской,
Запорожской и даже Днепропетровской областей больше нет.
Блокада и блэкаут окончательно настроили
крымчан против майданутой державы, а также бумерангом серьезно ударили
по экономике самой Украины. В то же время «меджлисовцы» стали
катастрофически терять влияние среди своих соотечественников на
полуострове — ведь от блокады пострадали крымские татары, многие из
которых торговали украинской сельхозпродукцией.
Хотя радикалы во главе с Ислямовым
сумели заработать не только политический капиталец у западных хозяев, но
и увеличили свое благосостояние. Ведь крупные партии товара все-таки
можно было доставить в Крым — за определенную мзду «ислямистам». В сети
гуляет видео, на котором журналисты, выдавшие себя за коммерсантов,
договариваются с одной из активисток-«блокадниц»: на каких условиях
могут провезти свой груз через кордон, и сколько это будет стоить.
- Впервые предложения о
необходимости полного прекращения торговых связей между Украиной и
полуостровов начали звучать еще в марте 2014-го года, —
напоминаеткрымский журналист Сергей Кулик. - Многие в
Киеве надеялись, что крымчане приползут назад на коленях. Рассчитывать
на подобное могут только лишь недалекие и мстительные люди. Насильно мил
не будешь. Водная, транспортная, энергетическая и торговая блокады
показали, как нынешний режим относится к нам.
Природа не терпит пустоты - выброшенные с
полуострова стараниями Ислямова и К, украинские производители
освободили место для российской продукции. Таким образом, совершилась
окончательная интеграция Крыма в экономическое пространство РФ. Звучит
парадоксально, но благодаря подрыву херсонских ЛЭП был построен
долгожданный энергомост Тамань-Керчь, стратегическая зависимость от
украинского электричества осталась в прошлом. И вернуть свои прежние
позиции на крымском рынке «великие укры» уже никогда не смогут.
Комментариев нет: