Мир будущего от Apple
Знаете ли вы, что Apple преследует инженера, который чинит «макбуки» без разрешения? Потому что он наносит ущерб компании своим ремонтом — ведь эппломаны вместо покупки нового устройства чинят старое. Чувствуете знакомую логику — «скачал фильм с торрента, значит, не заплатит за билет в кинотеатр»?
В мае 2016 года простой американский инженер Луис Россман стал настоящей звездой интернета, когда опубликовал видеоролик «Как неавторизованные идиоты чинят ноутбуки Apple». В этом видео он подробно показал, как диагностировать и устранить неисправность на материнской плате MacBook Air с помощью комплектующих ценой в один доллар (канифоль и проволочка), в то время как в сервисном центре Apple такой ремонт требует замены материнской платы и стоит $750. Всего один сгоревший резистор — и они просто выкинут старую плату.
Так вот — юристы Apple напали на него и пытаются доказать, что пользователям НЕЛЬЗЯ самостоятельно чинить продукцию фирмы Apple, им это не разрешено лицензией. А пока суд не вынес прецедентное решение — чтобы затруднить самостоятельный ремонт техники, компания Apple использует нестандартные комплектующие, уникальные винты и отвёртки, приклеивает аккумулятор к корпусу и т.д.
В общем, уже понятно, почему из попытки Apple создать собственный автомобиль ничего хорошего не выйдет. Будет вот это всё: замена лампочки в фаре только в сборе с бампером и радиатором, трещина в лобовом стекле чинится только заменой кузова, а весь моторный отсек залит компаундом и сверху приклеен капот. Но зато самые приятные на ощупь педали и полное отсутствие кнопок. Поворотники, свет и климат в салоне будут сами включаться самым оптимальным образом, не говоря уж про такую ерунду, как выбор передач или скорости движения. Рулем тоже будет лишь обозначаться желание водителя, а уж когда и как (и куда) повернуть колеса — машина будет решать сама.
Ездить она будет не везде, но потребности 90% пользователей будут полностью покрыты. Предпочтения пользователей по выбору мест назначения будут выясняться из профиля на Фейсбуке, а внешний вид машины можно будет легко изменять элегантными чехлами и сменными панелями на все вкусы.
Конечно, отдельные маргиналы будут бурчать, и упрямо покупать машины у дышащей на ладан Тойоты и кое-как влачащих существование корейцев (все прочие к этому времени уже будут куплены Apple или разорятся), но их будут считать нищебродами или чудаками.
Шутка, конечно. В принципе в некоторых светлых головах (я не о себе) уже просвечивает понимание того, что экономика, направленная на производство финансовой прибыли (из чего и вытекает вот это всё желание запретить ремонт, обьявить мануалы со схемами собственностью корпорации, засекретить характеристики деталей и эксплуатационных материалов и т.д. и т.п.) на всех парах летит в тупик. Единицы преуспевших в гонке остаются сидеть на горах денег, остальные получают гору мусора из произведенного одноразового гугна, и кредиты, которые выплатить невозможно в принципе, ибо денег ни у кого нет — все скопились как раз у тех самых единиц преуспевших.
Другими словами, в виду насыщения рынка потребляемыми товарами для дальнейшего производства прибыли надо сокращать оплату труда, и заодно уничтожать те самые уже произведенные товары. Логично будет сразу делать товары самоуничтожающимися, а еще лучше брать деньги за впечатление от получения товара, но не отдавать сам товар. Мы же платим деньги за «покупку» фильма на Айтюнсе, хотя никакого фильма мы не получаем, мы лишь получаем право его смотреть при соблюдении некоторых условий.
Вот так и с прочими товарами будет: вы будете будете покупать не машину или, скажем, пылесос, а функцию машины или пылесоса при соблюдении некоторых условий. Скажем, пылесосить можно будет ковры и полы в доме, но собрать стружку с верстака в гараже — не-не, это уже оплатите отдельно! Ведь пылесоса-то у вас нет, будет лишь некий дрон, который в ваше отсутствие будет сам пылесосить ковры и полы, а потом улетать обратно. Но заплатите вы за него как за настоящий пылесос — а чо, ведь удобно же, пылесосит сам, места в кладовке не занимает и мусор из него вытряхивать не нужно!
Если вот это осознание неправильности цели произойдет раньше, и финансовые потоки перенаправятся обратно к потребителям, будь то через повышение зарплат или через безусловный доход за счет налогообложения корпораций (ибо больше облагать налогом некого, денег и так нет ни у кого!), все заработает снова. Если нет — возникнет параллельная экономика, сначала на бартерной основе за счет развитой коммуникации, а потом появятся альтернативные единицы взаимозачета, и нынешние деньги потеряют ценность.
А ведь началось всё с Apple-автомобиля. И вот куда нас завело.
Источник
В мае 2016 года простой американский инженер Луис Россман стал настоящей звездой интернета, когда опубликовал видеоролик «Как неавторизованные идиоты чинят ноутбуки Apple». В этом видео он подробно показал, как диагностировать и устранить неисправность на материнской плате MacBook Air с помощью комплектующих ценой в один доллар (канифоль и проволочка), в то время как в сервисном центре Apple такой ремонт требует замены материнской платы и стоит $750. Всего один сгоревший резистор — и они просто выкинут старую плату.
Так вот — юристы Apple напали на него и пытаются доказать, что пользователям НЕЛЬЗЯ самостоятельно чинить продукцию фирмы Apple, им это не разрешено лицензией. А пока суд не вынес прецедентное решение — чтобы затруднить самостоятельный ремонт техники, компания Apple использует нестандартные комплектующие, уникальные винты и отвёртки, приклеивает аккумулятор к корпусу и т.д.
В общем, уже понятно, почему из попытки Apple создать собственный автомобиль ничего хорошего не выйдет. Будет вот это всё: замена лампочки в фаре только в сборе с бампером и радиатором, трещина в лобовом стекле чинится только заменой кузова, а весь моторный отсек залит компаундом и сверху приклеен капот. Но зато самые приятные на ощупь педали и полное отсутствие кнопок. Поворотники, свет и климат в салоне будут сами включаться самым оптимальным образом, не говоря уж про такую ерунду, как выбор передач или скорости движения. Рулем тоже будет лишь обозначаться желание водителя, а уж когда и как (и куда) повернуть колеса — машина будет решать сама.
Ездить она будет не везде, но потребности 90% пользователей будут полностью покрыты. Предпочтения пользователей по выбору мест назначения будут выясняться из профиля на Фейсбуке, а внешний вид машины можно будет легко изменять элегантными чехлами и сменными панелями на все вкусы.
Конечно, отдельные маргиналы будут бурчать, и упрямо покупать машины у дышащей на ладан Тойоты и кое-как влачащих существование корейцев (все прочие к этому времени уже будут куплены Apple или разорятся), но их будут считать нищебродами или чудаками.
Шутка, конечно. В принципе в некоторых светлых головах (я не о себе) уже просвечивает понимание того, что экономика, направленная на производство финансовой прибыли (из чего и вытекает вот это всё желание запретить ремонт, обьявить мануалы со схемами собственностью корпорации, засекретить характеристики деталей и эксплуатационных материалов и т.д. и т.п.) на всех парах летит в тупик. Единицы преуспевших в гонке остаются сидеть на горах денег, остальные получают гору мусора из произведенного одноразового гугна, и кредиты, которые выплатить невозможно в принципе, ибо денег ни у кого нет — все скопились как раз у тех самых единиц преуспевших.
Другими словами, в виду насыщения рынка потребляемыми товарами для дальнейшего производства прибыли надо сокращать оплату труда, и заодно уничтожать те самые уже произведенные товары. Логично будет сразу делать товары самоуничтожающимися, а еще лучше брать деньги за впечатление от получения товара, но не отдавать сам товар. Мы же платим деньги за «покупку» фильма на Айтюнсе, хотя никакого фильма мы не получаем, мы лишь получаем право его смотреть при соблюдении некоторых условий.
Вот так и с прочими товарами будет: вы будете будете покупать не машину или, скажем, пылесос, а функцию машины или пылесоса при соблюдении некоторых условий. Скажем, пылесосить можно будет ковры и полы в доме, но собрать стружку с верстака в гараже — не-не, это уже оплатите отдельно! Ведь пылесоса-то у вас нет, будет лишь некий дрон, который в ваше отсутствие будет сам пылесосить ковры и полы, а потом улетать обратно. Но заплатите вы за него как за настоящий пылесос — а чо, ведь удобно же, пылесосит сам, места в кладовке не занимает и мусор из него вытряхивать не нужно!
Если вот это осознание неправильности цели произойдет раньше, и финансовые потоки перенаправятся обратно к потребителям, будь то через повышение зарплат или через безусловный доход за счет налогообложения корпораций (ибо больше облагать налогом некого, денег и так нет ни у кого!), все заработает снова. Если нет — возникнет параллельная экономика, сначала на бартерной основе за счет развитой коммуникации, а потом появятся альтернативные единицы взаимозачета, и нынешние деньги потеряют ценность.
А ведь началось всё с Apple-автомобиля. И вот куда нас завело.
Источник
Комментариев нет: