С какой “вешалки” начинается свобода?

Основной стержень креативного, читай – модного сейчас, пользования свободой – вседозволенность и полнейшее пренебрежение правом на свободу других людей. Таких же, как ты, но – других! Нет?

lopata

Именно и, увы – пользования, а не осознания того, что быть свободным – это, в первую очередь, нести ответственность за то, что ты совершаешь какие-либо действия, в рамках предоставленных тебе прав.

В цивилизованном обществе, может быть я, и идеализирую, но, свобода сродни образу женщины, сердце и ум которой надо завоевать. Женщины, которую надо беречь и уважать. И беречь ее честь. И это трудно, но такая свобода – гарантия продолжения жизни.

А в обществе люмпенов, свобода сублимирована до уровня уличной проститутки, которой пользуется всякий, кто пожелает, и вдоль и поперек. Могут заплатить за удовольствие, а могут и выкинуть из грузовика на пыльную обочину. Такая свобода – гарантия пустоты.

Родился парадокс, который, может быть, и не в первую очередь, но достаточно серьезно мешает обществу найти точки соприкосновения. Свободный человек снаружи, но раб, по сути, считает своим неотъемлемым правом «закопать» любого, кто осмелиться быть также свободным, но с противоположным знаком.

Следствием является извращенная мотивация, когда мы стремимся не уважать право на свободу у других людей, а любой ценой совершить перформанс материализации, выпячивания и возвеличивания своего позыва на вседозволенность. Это уже не театр. Это дешевый балаган, где бездари и посредственности в камуфляже, в экстазе хорового пения, рвутся сыграть главную роль – Бога.

Кто не с нами – тот против нас! Да здравствует (вседозволенность, свобода) –  ненужное зачеркнуть!

И никто не задумывается, что и чужую женщину, тоже, надо, нет, не любить – просто принимать и уважать.

Алексей Куракин

Комментариев нет: