На часах мировой геополитики – начало двадцатого века

После нокаутирующего удара в Ницце трансформация Европы стремительно пойдет в заданном направлении


Париж

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что причиной теракта в Ницце никак не является «недосмотр» французских сил безопасности, о котором в данный момент столько судачат. Террористы как будто специально выбрали такой инструмент массового уничтожения людей – обычный грузовик, чтобы показать – борьба с террором на его терминальной стадии – задача абсолютно бессмысленная, если не сказать дурацкая.

Такие действия возможны в любой стране, где имеется в наличии автотранспорт.

Таким образом вопрос, который действительно стоит обсуждать следующий – почему именно Франция? Тем более, что эту страну теракты потрясают с регулярностью прибытия рейсового поезда.

Прежде всего, общеизвестной объективной предпосылкой для активного подрыва французских устоев является присутствие в стране многомиллионной мигрантской общины, не проявляющей особого желания офранцуживаться и уже проявившей себя в качестве не самой уживчивой части французского общества. Многочисленные бои в предместья Парижа времен Саркози наглядное тому подтверждение.

Но, в конце концов, азиатско-африканских мигрантов полно и в других странах ЕС, например – в той же Германии. Тогда почему с особой силой трясёт именно Францию. Отвечаю – потому что так кое-кому нужно.

Думаю также, что сам по себе мигрантский фактор – это всего лишь общий фон, на котором решающую роль играют совсем другие обстоятельства.

И, прежде всего – геополитические. И совсем не случайно массовое убийство в Ницце последовало практически вслед за британским референдумом о расставании с ЕС.

Европа вступила в период мощнейших геопоолитических подвижек. Сутью которых, насколько можно судить, будет её радикальное переформатирование с учетом нарождающейся сегодня новой конфигурации мировых сил.

США уже не могут монопольно и напрямую контролировать европейское пространство, как это было недавно. Поэтому они вынуждены искать такие варианты контроля, которые обеспечили бы им необходимое влияние, но уже в опосредованной форме.

Уход Британии, предпринятый, вне всякого сомнения, по согласованию с Вашингтоном, стал первым шагом на пути к этой новой Европе. Но далеко не последним. На очереди Франция. Да, да – именно Франция. Страна, которая в новом, усеченном формате европейского единства, заточенном объективно – под германские интересы будет выглядеть явно чужеродным телом. Не случайно первые голоса за выход из ЕС прозвучали после «брексита» именно из Парижа.

Но, кроме угрозы германского доминирования Франция чувствует растущий дискомфорт и от своей миграционной прозрачности, связанной именно с членство в Евросоюзе.

Поэтому не надо быть большим политологом, чтобы уяснить – главным бенефициаром нынешней драмы в Ницце, как это не кощунственно звучит, станут именно те политические силы, которые требуют как можно плотней и скорей прикрыть дверцу, из которой дует общеевропейский сквозняк.

Таким образом, организаторы этого теракта абсолютно четко сработали на те политические силы во Франции, которые требуют скорейшего расставания этой страны с ЕС. Не приходится сомневаться, что после случившегося категоричность этих требований возрастет на порядок.

И, стало быть, вероятность ухода Франции из ЕС с сегодняшнего дня резко увеличивается. Кто именно встанет у руля в Париже – Марин Ле Пен или Саркози – не суть важно. Оба этих политика полностью готовы к возврату Франции того статуса, который был у неё когда то – великой державы без оглядки на «евроконсенсус».

Понятно однако, что отколовшаяся от еврогерманского конгломерата Франция в одиночестве быть не захочет и не останется. И всего вероятней, за неимением иных перспектив –вернется в привычное для себя состояние младшего партнера в англосаксонском сообществе наций. Усиливая, одновременно, свои контакты с Россией как естественным противовесом Германии.

Вам это ничего не напоминает? Ну конечно же – это все та же «старая добрая» тройственная Европа начала двадцатого века! В центре – германское доминирование, по краям – Россия и англо-французы. И над всем этим парит, рассекая небесный свод гордый американский орел. Который в очередной раз рассчитывает править миром, манипулируя тем самым традиционным европейским балансом сил, о котором мы только что рассказали. И который возникает буквально на наших глазах на окровавленных мостовых Ниццы.

Если кто-то после вышепрочитанного продолжает верить, что так называемый «мировой терроризм» существует сам по себе, а террористы сеют смерть направо и налево просто по причине плохого настроения или желания скорейшей встречи с аллахом, то я могу только посочувствовать глубине из заблуждения. Главный вопрос мировой юриспруденции «Кому это выгодно?» никто не отменял и сегодняшняя атака во Франции дает на него вполне определенный ответ.

Юрий Селиванов

Комментариев нет: