Пятничное салоточиловое

Укроп перемогает на майдане
Путешествие крымчанки из Симферополя в Киев

 (осторожно! ваш монитор непременно будет сильно салоточить, поэтому заранее приготовьте как минимум 2 литра стекломоя для протирки)

В старые добрые времена, когда между Симферополем и Киевом было железнодорожное сообщение, я частенько навещала столицу, так как очень люблю этот город («Как тебя не любить, мой Киев!» – эта старая песня сегодня для крымчан особенно актуальна).

Но в последние два года делаю это редко, так как дорога стала сложнее, а переход границы – это вообще для меня стресс: никак не могу привыкнуть к тому, что нас разделили.

Но вот недавно все-таки решилась на поездку, уж очень захотелось вновь оказаться в Киеве, подышать его свободным воздухом, повидаться со старыми знакомыми.

Порылась в интернете и нашла множество объявлений об услугах перевозки пассажиров из Крыма в Киев и обратно. Прозвонив по нескольким номерам, указанным в объявлениях, выбрала себе приемлемый по времени вариант. Правда, по цене услуги довольно разнятся. Есть рейсы стоимостью по две тысячи рублей, а есть и по три.

Я договорилась на вечерний рейс за вознаграждение в 2700 рублей (из Симферополя в Киев). Придя заблаговременно на пятачок, где возле гостиницы «Артек» в Симферополе проходит посадка пассажиров, удивилась, как много рейсов уходит отсюда в разные города Украины.

В 20 часов 30 минут прибыла из Севастополя маршрутка, на которую я была записана. Посадка симферопольских пассажиров прошла быстро, и уже через полтора часа мы были на границе за Армянском.

Людей на границе было довольно много, но очередь шла бойко. Таможенников почему-то не было ни с российской, ни с украинской стороны. На российской границе пограничник поинтересовался целью визита и куда еду. Ответила, что в Киев по делам. Он тут же спросил – по каким делам. Ответила, что еду повстречаться со старыми знакомыми. Больше вопросов он задавать не стал и вернул мне паспорт. На украинской границе все прошло еще проще, тут даже не поинтересовались целью визита. В целом границу пересекла удачно и быстро.

На той стороне автобус задерживался, и наша группа из 30 человек прождала его до полвторого ночи. Сопровождающий клялся, что это впервые такое, но народ, конечно, понервничал.

Через каждые два с половиной часа на автозаправках автобус делал остановки, чтобы пассажиры могли сходить в уборную и перекусить.

Когда стало светло, я уже не могла оторвать взгляда от шикарных украинских полей. После крымских запущенных сельхозугодий смотреть на бескрайние поля подсолнечника, кукурузы, сахарной свеклы было огромным удовольствием. На уже убранных полях зерновых резво работали новенькие трактора, собирая в большие компактные тюки солому. Сразу неприятно вспомнилась риторика на российском телевидении и из уст крымской «команды победителей», которые чуть ли не похоронили уже украинскую экономику. А вот мои глаза увидели прекрасно развитое сельское хозяйство, которое искренне впечатлило и приятно удивило меня.

В 12 часов дня мы прибыли в Киев на станцию метро «Ипподром». Конечно же, первым делом поехала на Хрещатик, потом пошла на Майдан. Вспомнилось время, когда я была здесь во времена революции против коррумпированного режима Януковича и мы отстаивали свое право на свободу и лучшее будущее. Возле здания администрации Киева рабочие укладывали новенькую брусчатку, люди ходили улыбающиеся и веселые, а я жадно вдыхала этот дух свободы, от которого после Крыма аж приятно кружило голову. Только тут я поняла, как же сильно соскучилась по Киеву, по Украине!

Потом встретилась со своими знакомыми, мы прекрасно пообщались. Они начали спрашивать, как там – в Крыму, но я попросила их: пусть лучше они рассказывают, потому что, если я начну, моя эйфория быстро уйдет, а мне очень хотелось насладиться ею подольше. Мы отлично пообщались, и я еще сильнее осознала, что Украину ждет достойное и красивое будущее.

Несмотря на все трудности, здесь есть перспектива, особенно для молодежи, впрочем, и для всех остальных, кто хочет идти по жизни с гордо поднятой головой!

После, уже вечером, отправилась в гостиницу «Днипро». Взяла себе одноместный бюджетный номер за 560 гривен. Номер оказался небольшим, но довольно комфортным, чистеньким, со всеми необходимыми условиями. Из гостиницы никуда больше не отлучалась, так как устала с дороги.

Включила телевизор и на одном дыхании прослушала выступление премьер-министра Украины Владимира Гройсмана. Он рассказал о ситуации в стране и дальнейших планах правительства. Удивительно, но я поверила ему, так открыто и убедительно он говорил. Хотя уже забыла, когда кому-то верила из политиков, за исключением Мустафы Джемилева.

Впрочем, слушая постоянную ложь в Крыму из уст «команды победителей», трудно сохранить веру в политиков.

На следующий день опять погуляла по Хрещатику, зашла в Макдональдс и с удовольствием (о котором уже забыла в Крыму) поела. Мне казалось, что я могла бы вечно ходить из одного конца Хрещатика в другой, наслаждаясь аурой и красотами этого уголка столицы и вспоминая события из жизни, связанные с этими местами, но нужно было отъезжать.

Опять отправилась на остановку метро «Ипподром», где записалась на рейс до Симферополя на 20 часов у компании «Южный ветер».

В 6 утра мы были уже на границе. На украинской границе таможни не было, пограничники пропускали всех без проблем. На российской была проверка и пограничниками, и таможней, но тоже все прошло нормально и довольно быстро. На российской стороне нас уже ждал комфортабельный автобус, и в 10 часов утра я уже была в родном Симферополе.

В общем, поездка удалась. Я «подпиталась» воздухом свободы и думаю периодически делать это, потому как долго без такого «допинга для души» становится как-то грустно и печально в крымской повседневности, где страх витает в воздухе, а доносы становятся обязательными по закону. И примечательно, что многие начинают привыкать к этому…

 Источник

3 комментария:

  1. Анонимныйавгуста 05, 2016

    Это шутка или диагноз?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйавгуста 06, 2016

    Ничего не пойму, если в Киеве и Украине все так распрекрасно, и эта барышня оргазмирует от всего украинского, то какого х*ра она в "ватном" Крыму живет? Пущай собирает пожитки и вперед и с песней - дышать воздухом свободы, смотеть Гройсмана и жрать шлак в Макдоналдсе

    ОтветитьУдалить