Как «свидомость» выиграла битву у мегаполисов Украины
Как мы потеряли духовно и ментально русскоязычные индустриальные
города и мегаполисы в невидимой войне с местечковым и хуторянским
сельским миром? Почему стало это возможно?
Многие из нас в этой информационной войне потеряли своих родителей, братьев и сестер, сыновей и дочерей, племянников и племянниц. Для кого-то трагедия носит весьма терпимую боль, например для условно «дальних» родственников в России, которые время от времени общались по скайпу и раз в 5 лет приезжали в гости, а для других незаживающую рану, если раскол прошелся прямо по семье, как в классической гражданской войне.
В ранних публикациях, типа: «Как формировалась украинская политическая нация. Взгляд очевидца», а так же « Откуда взялся вирус «свидомости» у русских Украины?! И почему не все русские заболели?» Мы подошли к ключевому понятию и неким точкам «невозврата» для русскоязычного общества Украины. В частности это так называемое «родное информационное пространство», которое твердо сформировалось на рубеже 1997-1998 годов в виде мощных коммерческих телепроектов, представленные компаниями: «1+1», «ICTV» и «Интер». С появлением этих телеканалов, русскоязычный зритель окончательно информационно закрепляется за территорией Украины, т.к. в то время не было еще массово доступно «спутниковое ТВ», а интернет был настолько редким и медленным, что годился лишь для почты и гороскопов. Одновременно окончательно и бесповоротно пропали даже не российские телеканалы, а просто телепередачи «Угадай Мелодию», «Поле Чудес», «Пока все дома», которые на своей частоте иногда показывал условно русскоязычный телеканал «Интер». Теперь, относительно новые американские фильмы можно было смотреть не только на «пиратских» одноголосных русскоязычных видеокассетах, а на украинских телеканалах. Более того, вместе с ускоренным освоением украинского языка для подавляющего населения Украины, многие увидели украинскую культуру в креативной раскраске для себя, в частности в этом преуспели такие программы, как «Завтрак с 1+1», молодежная программа «Не все дома», и другие. Оказывается, и якобы, украинская медийная культура не такая якобы нудная и местечковая, а вполне идет в стиле Запада. Так наступила первая влюбленность к Украине через телевизор, для многих эта была экзотика.
С запуском украинских коммерческих СМИ на Украине заканчивается эпоха совместного переживания с проблемами и трудностями российского общества. Лично мои русскоязычные родители, когда я был еще ребенком, очень сильно переживали эмоционально в первой половине 90-х годов по событиям как в Будёновске, так и по убийству журналиста Владислава Листьева. Всё просто, по-сути до 1995 года, в той же Запорожской области, например, транслировали пусть кусками, но российские телеканалы. Да, в кошельке уже купоны, а не рубли, а мы смотрим в ящике на Черномырдина, Ельцина и других политиков… Но буквально через 3-4 года, моя русскоязычная семья, в перерыве между экономическим выживанием, как и другие семьи, открывает для себя мир Тимошенко, Лазаренко и Кучмы. Всё…хочешь ты того или нет, а смотреть в ящике ты можешь лишь то, что тебе показывают. Итак, почти до 2003 года, когда в нашу жизнь начали входить мобильные телефоны, кабельное ТВ, спутниковое ТВ и какой никакой интернет. Но было для многих уже поздно, российские телеканалы навсегда расположились после 20-й кнопки на пульте телевизора.
Однако, это всё равно не отвечает на фундаментальные вопросы, – почему этнические русские, каких немало на Украине, открыв для себя новую культуру и общность, так легко и быстро отказались от родной? В частности мы этот вопрос и другие ставим ребром в статье: « В России нужно создать институты, которые будут изучать феномен ассимиляции русских» (настоятельно рекомендую почитать). По-сути, мы здесь подходим к ключевому понятию вируса «свидомости». Ведь украинская культура, доминантой которой была обозначена галицкая ментальность, не могла похвастаться не своим кино, ни наукой, ни государственными традициями и экономико-индустриальным мировоззрением. А ведь русский человек образца начала 90-х годов, это человек «неба и космоса», «заводов и фабрик», и т.п. Понятно, что с крахом «Красного проекта», русский человек заново начал себя искать в этом глобальном капиталистическом мире и обществе потребления. Но как вчерашние инженеры, ученые и рабочие проиграли власть выходцам из сёл Западной Украины? Которые не просто взяли власть, а переписали многим культурно-ментальный код даже в рамках одного поколения, не говоря уже про наших детей? Я здесь вижу две причины. Первая, и очень важная – материалистическая. К сожалению, многие русскоязычные предприниматели Украины за годы рыночной экономики, почему-то подменили для себя понятие собственного успеха, с проектом Украины, как государства, а не результатом распада СССР и образованием свободного рынка.
Однако, это еще не всё. Предприниматели от Одессы до Харькова, почему-то, и я догадываюсь почему, испытывали некий культурный экстаз от Галичины. Эта западноукраинская ментальность им казалась такой романтической и европейской, что многие с удовольствием надевали на себя сельские рубахи-вышиванки ХIХ века, даже не зная, что какой узор означает и по каким дням её нужно одевать. В Западной Украине они видели некий билет в Европейскую семью народов и таким образом ожидали улучшения условий предпринимательской деятельности, где будут якобы прозрачные правила игры и налоги. Тоже самое, касается студентов русскоязычных регионов Украины, особенно гуманитарных специальностей, которые с удовольствием оперировали в спорах и дискуссиях понятиями «гражданское общество», и в частности упоминали про опыт Восточной Европы, как некогда «совковых» стран, которые с помощью политики «шоковой терапии» добились весьма, как и казалось неплохих успехов. На практике же мы знаем, только Польши и Чехии удалось относительно неплохо улучшить ВВП, но всё равно не остановить миграцию населения на Запад и падения своего производства в угоду западных производителей. Именно в Западной Украине, – студенты Петров, Сидоров или Иванов из Харькова и Днепропетровска, видели такую себе Чехию № 2 или Словакию № 2, ведь у них тоже были свои национальные костюмы – вышиванки! Правда никто не хотел быть Румынией, но почему-то именно «Большая Молдавия» сейчас на Украине и строится.
Отсюда и маразм украинских соц. сетей и даже СМИ. Годами они были отключены от «русскости» начиная с 2000 года. Многие ассоциируют российскую армию по фильмам «ДМБ» и сериалу «Солдаты». Никто не следил чем жила Россия всё это время. Некоторые тупо проектировали украинскую действительность на российскую. Например, многие так и думают, что сегодня российская мама, провожая своего сына в армию, покупает ему, чуть ли не форму за свои деньги, запасает его продуктами на неделю и т.п., что огород послал. Я уже молчу о разнице медицины, полиции, и даже культуры вождения.
Как бы там ни было, галичаниская ментальность, которая сегодня стала эталоном «правильной» Украины раскрепощает некогда деиндустриальных русскоязычных граждан Украины, не отягощает обязанностью постигать точные и научные дисциплины, лишает навыков государственного мышления и планирования. В культурно-бытовой жизни не требует поддержать разговор на любую тему, хоть от физики до анатомии, поощряет, вы не поверите, даже блуд. (« Плоха та кума, что под кумом не была»). По-сути, это околослаянская земледельческая культура, это вирус «раслабона и лени», «танцев и песен», всего того, что мы якобы ценили в УССР в культурной жизни, теперь добралось до государственного менеджмента. Как долго сохранится корректная работа украинских АЭС при господстве такой «культуры», вопрос остается открытым!? В стране уже второй десяток лет сознательный перекос в сторону гуманитарных дисциплин, что полны мифотворчества и пронизаны селянским духом. А судя по новостям в сфере образования, где планируют убрать в украинских начальных школах «технику чтения», и упростить таблицу умножения, мы, наконец, окончательно получим Белую Африку.
Вячеслав Невзоров
Многие из нас в этой информационной войне потеряли своих родителей, братьев и сестер, сыновей и дочерей, племянников и племянниц. Для кого-то трагедия носит весьма терпимую боль, например для условно «дальних» родственников в России, которые время от времени общались по скайпу и раз в 5 лет приезжали в гости, а для других незаживающую рану, если раскол прошелся прямо по семье, как в классической гражданской войне.
В ранних публикациях, типа: «Как формировалась украинская политическая нация. Взгляд очевидца», а так же « Откуда взялся вирус «свидомости» у русских Украины?! И почему не все русские заболели?» Мы подошли к ключевому понятию и неким точкам «невозврата» для русскоязычного общества Украины. В частности это так называемое «родное информационное пространство», которое твердо сформировалось на рубеже 1997-1998 годов в виде мощных коммерческих телепроектов, представленные компаниями: «1+1», «ICTV» и «Интер». С появлением этих телеканалов, русскоязычный зритель окончательно информационно закрепляется за территорией Украины, т.к. в то время не было еще массово доступно «спутниковое ТВ», а интернет был настолько редким и медленным, что годился лишь для почты и гороскопов. Одновременно окончательно и бесповоротно пропали даже не российские телеканалы, а просто телепередачи «Угадай Мелодию», «Поле Чудес», «Пока все дома», которые на своей частоте иногда показывал условно русскоязычный телеканал «Интер». Теперь, относительно новые американские фильмы можно было смотреть не только на «пиратских» одноголосных русскоязычных видеокассетах, а на украинских телеканалах. Более того, вместе с ускоренным освоением украинского языка для подавляющего населения Украины, многие увидели украинскую культуру в креативной раскраске для себя, в частности в этом преуспели такие программы, как «Завтрак с 1+1», молодежная программа «Не все дома», и другие. Оказывается, и якобы, украинская медийная культура не такая якобы нудная и местечковая, а вполне идет в стиле Запада. Так наступила первая влюбленность к Украине через телевизор, для многих эта была экзотика.
С запуском украинских коммерческих СМИ на Украине заканчивается эпоха совместного переживания с проблемами и трудностями российского общества. Лично мои русскоязычные родители, когда я был еще ребенком, очень сильно переживали эмоционально в первой половине 90-х годов по событиям как в Будёновске, так и по убийству журналиста Владислава Листьева. Всё просто, по-сути до 1995 года, в той же Запорожской области, например, транслировали пусть кусками, но российские телеканалы. Да, в кошельке уже купоны, а не рубли, а мы смотрим в ящике на Черномырдина, Ельцина и других политиков… Но буквально через 3-4 года, моя русскоязычная семья, в перерыве между экономическим выживанием, как и другие семьи, открывает для себя мир Тимошенко, Лазаренко и Кучмы. Всё…хочешь ты того или нет, а смотреть в ящике ты можешь лишь то, что тебе показывают. Итак, почти до 2003 года, когда в нашу жизнь начали входить мобильные телефоны, кабельное ТВ, спутниковое ТВ и какой никакой интернет. Но было для многих уже поздно, российские телеканалы навсегда расположились после 20-й кнопки на пульте телевизора.
Однако, это всё равно не отвечает на фундаментальные вопросы, – почему этнические русские, каких немало на Украине, открыв для себя новую культуру и общность, так легко и быстро отказались от родной? В частности мы этот вопрос и другие ставим ребром в статье: « В России нужно создать институты, которые будут изучать феномен ассимиляции русских» (настоятельно рекомендую почитать). По-сути, мы здесь подходим к ключевому понятию вируса «свидомости». Ведь украинская культура, доминантой которой была обозначена галицкая ментальность, не могла похвастаться не своим кино, ни наукой, ни государственными традициями и экономико-индустриальным мировоззрением. А ведь русский человек образца начала 90-х годов, это человек «неба и космоса», «заводов и фабрик», и т.п. Понятно, что с крахом «Красного проекта», русский человек заново начал себя искать в этом глобальном капиталистическом мире и обществе потребления. Но как вчерашние инженеры, ученые и рабочие проиграли власть выходцам из сёл Западной Украины? Которые не просто взяли власть, а переписали многим культурно-ментальный код даже в рамках одного поколения, не говоря уже про наших детей? Я здесь вижу две причины. Первая, и очень важная – материалистическая. К сожалению, многие русскоязычные предприниматели Украины за годы рыночной экономики, почему-то подменили для себя понятие собственного успеха, с проектом Украины, как государства, а не результатом распада СССР и образованием свободного рынка.
Однако, это еще не всё. Предприниматели от Одессы до Харькова, почему-то, и я догадываюсь почему, испытывали некий культурный экстаз от Галичины. Эта западноукраинская ментальность им казалась такой романтической и европейской, что многие с удовольствием надевали на себя сельские рубахи-вышиванки ХIХ века, даже не зная, что какой узор означает и по каким дням её нужно одевать. В Западной Украине они видели некий билет в Европейскую семью народов и таким образом ожидали улучшения условий предпринимательской деятельности, где будут якобы прозрачные правила игры и налоги. Тоже самое, касается студентов русскоязычных регионов Украины, особенно гуманитарных специальностей, которые с удовольствием оперировали в спорах и дискуссиях понятиями «гражданское общество», и в частности упоминали про опыт Восточной Европы, как некогда «совковых» стран, которые с помощью политики «шоковой терапии» добились весьма, как и казалось неплохих успехов. На практике же мы знаем, только Польши и Чехии удалось относительно неплохо улучшить ВВП, но всё равно не остановить миграцию населения на Запад и падения своего производства в угоду западных производителей. Именно в Западной Украине, – студенты Петров, Сидоров или Иванов из Харькова и Днепропетровска, видели такую себе Чехию № 2 или Словакию № 2, ведь у них тоже были свои национальные костюмы – вышиванки! Правда никто не хотел быть Румынией, но почему-то именно «Большая Молдавия» сейчас на Украине и строится.
Чем этот спальный район Харькова, отличается от такого же района в Самаре?
Но какая, же вторая причина? Ответ – сострадательная, и чувство ложной вины. Вот здесь уже чисто работает украинское образование и особенно эпоха Ющенко. Сейчас мы имеем дело с поколением, которое подверглось второй и третьей редакции истории Украины. Автор этих строк, учился в школе, где была лишь первая редакция истории Украины. Это когда в учебниках истории Украины, описывая события Великой Отечественной, трактовали примерно так: « Красная Армия небрежно и плохо воевала, забрасывала врага трупами и победила вопреки Сталину. А вот УПА, не так уж и плоха, просто были предатели там, например армия под руководством Бандеры, воевала и против немцев якобы, и против советов, а вот часть УПА под руководством Мельника, полностью «легло» под Гитлера, где потом «выросла» дивизия СС «Галичина», куда обманным путем и силой заманили украинских патриотов!» А сегодня как вы понимаете, отныне все герои и победители, кроме Советской Армии. Никаких компромиссов с советско-русской историей. И теперь представьте, целое поколение выросло на темах, как большевики (русские) не дали построить УНР, Директорию и другие проекты украинской государственности в период 1917-1920 года. В интерпретации украинской историографии, большевики показываются, как исключительно пришлые люди, идеи которых не разделяют не один малоросс на то время. А впереди еще тема «Голодомора», которая с 2004 года массово подхватывалась теми же украинскими коммерческими телеканалами, чего стоит их акция и телемарафоны – «зажги свечку», «минута памяти» и т.п. И тут внимание, особенно читателям России, события 2014 года их практически переносят в 1917-1920 года. Это не просто конфликт внутри страны с теми, кто так и не захотел раствориться в «хуторском» мире, но и с теми, кто якобы не дал им построить государственность. Вот она, «машина времени» в действии… Мечта русскоязычных «свидомых» сбылась, годами они на форумах и в беседах, писали и говорили: «Я хоть и русский, но если Россия сюда сунется…!» Россия не сунулась, но какая разница, можно ведь сражаться с теми, кто ограничился ношением украинских паспортов с трезубцами в кармане, и сохранил голову на месте.Отсюда и маразм украинских соц. сетей и даже СМИ. Годами они были отключены от «русскости» начиная с 2000 года. Многие ассоциируют российскую армию по фильмам «ДМБ» и сериалу «Солдаты». Никто не следил чем жила Россия всё это время. Некоторые тупо проектировали украинскую действительность на российскую. Например, многие так и думают, что сегодня российская мама, провожая своего сына в армию, покупает ему, чуть ли не форму за свои деньги, запасает его продуктами на неделю и т.п., что огород послал. Я уже молчу о разнице медицины, полиции, и даже культуры вождения.
Как бы там ни было, галичаниская ментальность, которая сегодня стала эталоном «правильной» Украины раскрепощает некогда деиндустриальных русскоязычных граждан Украины, не отягощает обязанностью постигать точные и научные дисциплины, лишает навыков государственного мышления и планирования. В культурно-бытовой жизни не требует поддержать разговор на любую тему, хоть от физики до анатомии, поощряет, вы не поверите, даже блуд. (« Плоха та кума, что под кумом не была»). По-сути, это околослаянская земледельческая культура, это вирус «раслабона и лени», «танцев и песен», всего того, что мы якобы ценили в УССР в культурной жизни, теперь добралось до государственного менеджмента. Как долго сохранится корректная работа украинских АЭС при господстве такой «культуры», вопрос остается открытым!? В стране уже второй десяток лет сознательный перекос в сторону гуманитарных дисциплин, что полны мифотворчества и пронизаны селянским духом. А судя по новостям в сфере образования, где планируют убрать в украинских начальных школах «технику чтения», и упростить таблицу умножения, мы, наконец, окончательно получим Белую Африку.
Вячеслав Невзоров
Комментариев нет: