Киев без Москвы: упадок, разруха и нищета. Александр Роджерс
Не, Поросёнка ведь никто за язык не тянул. Сам в очередной раз брякнул об «агрессии» России, на этот раз «экономической». Заявил, что «Мы избавляемся от зависимости от России, и это хорошо»? Ну так теперь покупай российское же дизтопливо по реверсу с переплатой у друзей-поляков. Если, конечно, те снова про Волынскую резню не вспомнят.
Нет, конечно, полностью поставки дизтоплива на Украину не прекратятся. Основным поставщиком станет Лукашенко, который готов будет даже чёрту дрова продавать, когда в котле будет вариться. Но и белорусские мощности не бесконечны (особенно в страду, когда топливо и в самой РБ нужно).
Что же у нас с собственно украинскими перерабатывающими мощностями?
Херсонский НПЗ с 2012 года находился на реконструкции, после прихода к власти хунты был законсервирован (деньги на ремонт украли неполживые борцуны с коррупцией).
Одесский НПЗ с прошлого года переживает процедуру банкротства.
Дрогобычский НПЗ – не работает.
Лисичанский НПЗ – не работает. Есть планы по возобновлению его работы, но, видимо, уже для нужд ЛДНР.
Надворнянский НПЗ, принадлежащий Коломойскому, формально числится работающим, но только формально. Сейчас в судах, в том числе за слив технологической нефти на сумму в примерно 1,2 миллиарда гривен. А раз технологическая нефть слита, то на самом деле не работает.
Кременчугский НПЗ – на сегодняшний день перерабатывает около 7000 тонн нефти в сутки, что в несколько раз ниже его проектной мощности.
Как видим, на Украине работает только один НПЗ, причём загружен он менее чем на треть. И, что очевидно, все остальные мощности остановились как раз при новой, «эуропейской» власти.
Я не спорю, киевский режим сможет закупить дизтопливо из других стран. Но оно будет существенно дороже, чем российское. Что, с одной стороны, удорожает украинскую аграрную продукцию, которая и так не слишком конкурентоспособна ввиду отсутствия государственных дотаций сельскому хозяйству. С другой стороны, это увеличит нагрузку на военный бюджет киевского режима, что также затруднит его выживание.
Однако украинцам стоило бы задуматься над другим. Когда-то все украинские нефтеперерабатывающие заводы работали на полную мощность. Дизельное топливо обеспечивает сбор урожая и значительную часть грузоперевозок. А грузоперевозки – это один из основных показателей мощности экономики.
Электрогенерация падает, грузоперевозки падают, ВВП падает – дебильное «геть вид Москвы», вопреки обещаниям евроинтеграторов, приводит только к упадку, разрухе и нищете.
Комментариев нет: