Зачем "Адмирал Кузнецов" коптит небо Европы
Может быть, это утешит патриотических граждан, которые скорбно отмалчиваются по поводу коптящего "Адмирала Кузнецова", может быть, придаст бодрости диванной сотне, которая продолжает настаивать на том, что это хорошо, что русскому крейсеру - 30 лет, потому что, это настоящий стим панк с ядерными ракетами.
Вот что говорят военные моряки:
У чёрного дыма ("Шапки"), исходящего из трубы военного корабля, есть куда более простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки корабля.
На военно-морском флоте "шапку" корабль дает только тогда, когда хочет этого сам. Это такая флотская традиция.
Достигается это умышленной подачей в камеру сгорания через форсунки топлива под меньшим, чем требуется, давлением, чтобы оно не всё сгорало и чтоб труба дала "шапку" чёрного дыма.
Этот сигнал как бы говорит всем: "Я пришел, здравствуйте", "Я ухожу, до свидания", или "Я ИДУ!"
В первых двух случаях "шапки" даются из трубы короткие: выползло облако и поплыло над гаванью, портом, базой и городом.
В случае "Я ИДУ!" даётся уже не просто "шапка", а длинный шлейф чёрного дыма, исходящий из трубы всё время прохода корабля по "приветствуемой" им территории.
Смысловой подтекст всех этих "шапок" и шлейфов - разный: от дружественного, подающего сигнал надежды - для своих; до предупреждающего или угрожающего - для чужих.
Вот и думайте, зачем российский флагман шел через Ла-Манш под "шапкой". Может - приветствовал англичан, а может, совсем наоборот.
Сергей ЛЕЛЕКА
Комментариев нет: