Хотят ли барыги войну?

Вьетнам США война
Вы параноики – говорят нам любители посещения Европ. Вы пугаете людей. Вы врёте, что Америка, Европа, НАТО хотят на нас напасть. Вы пробуждаете в людях тёмные и дикие тревоги, страхи времен каменного века. Вы приписываете нашим «партнёрам» стремление к войне, к оккупации и разрушению России. А они этого не хотят – говорят нам. Это нации не воинственные, торговые, говорят нам. Им выгоднее торговать. Да и вообще это выгоднее.

Война – говорят нам – это не вариант. Война приносит горе и страдание миллионам людей. На ней можно погибнуть – зачем это богатым европейцам и американцам? Разве охота им погибнуть на чужом континенте? Война непредсказуема: никто, начиная войну, не может ручаться за то, как она закончится. И потому, конечно, никто не хочет нападать на Россию – говорят нам. Вся угроза России только в ваших головах, параноики – говорят нам. Война не даёт богатств, а отнимает их. И потому никто её не хочет. Все ведь люди! А людям отвратительна идея войны! Тем более людям зажиточным, хорошо обеспеченным – как в Евросоюзе и США.

Такие вопли с этими аргументами мы слышим снова и снова. В разных вариантах, из разных источников. То на «Эхе Москвы» об этом развёрнуто поговорит писатель Глуховский, то в «Новой Газете» посмеётся над нами Латынина… Аргументы, на первый взгляд, настолько убедительны (все люди – никто войны не хочет) – что возникает вопрос: а почему мы говорим только о нашем веке? Почему мы не перенесем эти аргументы на всю человеческую историю?

Она вся состоит из больших и малых войн – хотя, казалось бы, люди всегда были людьми, и убить на войне всегда могли (страшно) и материальные ценности всегда разрушали (убыточно), и риск всегда с этой войной огромным был…

Казалось бы, с такими железными аргументами пацифистов (среди который ещё и насмешливое – «да кому вы нужны, нищеброды, чего у вас отнять-то, босота?!») – войн не должно было быть в истории. Или хотя бы они должны были бы быть редчайшим, исключительным явлением…

Но это не так. И в текущем веке, и во всех предыдущих. Почему – давайте разберёмся…

Европейцы и американцы – милые и добрые люди. Они гостеприимны, любят своих детишек, они любят веселье, праздник. Они тепло встречают туристов. Они, конечно, не хотят войны. Это – «сто пудов». Я вслед за нашими либералами и пацифистами повторю: они войн НЕ ХОТЯТ. Другое дело, что разжигают. Не хотят, но разжигают. А желать — не желают. Ходят на войну, как на работу, без удовольствия…

Ведь на этих войнах могут убить кормильца семьи. А у пожилого кормильца могут убить подросших детишек, которых они очень любят. Они же милые и добрые люди. Просто они привыкли жить богато…

Стоп! Вот с этого места поподробнее! Конечно, войн не ведут просто так, фигни ради. И войны не удел параноиков – если бы войны были бы уделом параноиков, тогда бы их было в мировой истории раз, два и обчёлся…

Основная масса войн ведётся в связи с вопросами богатства, обогащения, перераспределения ресурсов и ценностей. И никакой, даже самый злой агрессор войны не ХОЧЕТ.

И Гитлер тоже войны не хотел. Он перед тем, как начать бомбить, всегда предлагал сдаться. Мол, война ужасна, война несёт смерть и разрушения, а потому сдавайтесь, и войны не будет. Просто сделайте всё, что я от вас хочу, все мои требования выполните – и не будет войны… Чехия, например, так и сдалась ему. И он Прагу не бомбил.

И, конечно, редкий агрессор будет воевать чисто из жестокости и по чистой злобе, если перед ним капитулируют. Зачем убивать сдавшихся в плен? Только крайний отморозок может это делать. А чаще всего сдавшихся в плен не убивают. Они же сдались! Вопрос как бы исчерпан, войны не будет, будет только тихая оккупация с выкачкой всего ценного в пользу победителя…

+++

Именно об этом говорит на «Эхе Москвы» раскрученный либеральный писатель Д.Глуховский:
«…я сюжет «Метро 2033» придумал вообще в середине 90-х, когда у нас были очень теплые отношения с Западом. Министром иностранных дел был Козырев… Это был короткий период такой братской любви… которая, как мы выяснили тогда, вполне возможна. И каждый раз, когда тебе говорят, что нас всегда хотели ослабить, разрушить, изолировать, расчленить и высосать все эти углеводороды, хочется напомнить людям, что именно в период нашей наибольшей слабости… Запад совершенно этим не пользовался… Напротив, я прекрасно помню, как я в школе получал пакеты с сухим молоком в качестве гуманитарной помощи, потому что нас подкармливали, чтобы у нас здесь не было голода… когда… были какие-то перебои в питании у нас».

Я не буду цепляться за очевидное противоречие у Глуховского в словах «Запад этим не пользовался» и «перебои в питании были у нас». Почему же эти перебои начались именно в период «братской любви с Западом»? Не буду цепляться…

Я не считаю людей на Западе, в Европе и США зверями, извергами, садистами и т.п. Как и любой «нормальный» агрессор (бывают ведь ещё и «бесноватые фюреры) – НАТО не хочет войны. Капитуляция без боя с удовлетворением всех требований победителя вполне удовлетворяет НАТО. И очень радует. Они же не монстры там – радоваться, если детям на головы бомбы падают… Они, как и все люди на земле, рады молчанию пушек. При условии, что все их требования приняты и выполнены.

Потому что они хоть и «нормальный» агрессор, вменяемый – но всё-таки агрессор. Войны они не хотят – но и отказаться от идей личного и коллективного обогащения тоже не хотят. И тут уж как на чашах весов: что окажется весомее, страх и ненависть к войне — или потребность обогащать свои горячо любимые семьи?

+++

А почему нельзя обогащаться мирным, честным трудом? Зачем обязательно лезть на чужую территорию? Тем более такую, например, как сегодня наша – то есть экономически запущенную, отнюдь не сверкающую потребительским изобилием?

Отчего нельзя засесть в каком-нибудь микроскопическом Гонконге или Сингапуре, сверкающими невероятной, сказочной роскошью фешенебельных небоскрёбов, и там обогащаться себе на здоровье, никого не задирая?

И разве это рок – чтобы богатства одних были связаны с обнищанием других? Неужели нужно обязательно стянуть у нищего грош – чтобы наполнить ларец золотом?

+++

Объясняю, как устроена жизнь.

Допустим, я на своём участке выращиваю картофель. И сосед-алкаш тоже. Только у него картофель растёт очень плохо. А у меня хорошо, ибо я (допустим) – крутой агроном. Если я собрал хороший урожай картофеля на СВОЁМ участке, а сосед-алкаш на ЕГО участке плохой урожай, означает ли это, что я его обокрал?

Вот два одинаковых участка. На одном лежит в куче три тонны свежевыкопанной картошки. А на другом – одна. Если поровну делить (пресловутая «уравниловка») – тогда, получается, тонну нужно на участок к соседу-алкашу переносить. Тогда у него будет две тонны, и у меня две тонны. Справедливо? Ни фига!

Все противники уравниловки всегда бьют по этому месту. Если один работал хорошо, а другой плохо, почему нужно трудягу обделять, а лодыря подкармливать?!

Но поймите, все, кто отравлен «ядом либерализма» — описанная ситуация не единственная. Речь идёт о равных участках, на которых при равных условиях был получен разный результат. Он показывает трудолюбие одного и ленность другого фермера.

Ну, а теперь посмотрим другой вариант. У алкаша землю отобрали (или сам пропил) – он же плохой хозяин. Передали мне – я же хороший. Я же крутой агроном! Я могу на двух участках уже не 3 тонны вырастить, а 6! ВВП вырастет: то он был 4 тонны, а теперь 6 станет!

И получается: сосед мой, алкаш, тонны своей прежней не имеет. У него и растить её теперь негде. И у детей его, и у детей его детей… Они, может, уже и не алкаши вырастут, а участок, пардон, продан уже!

И вот тут возникает совсем другая ситуация: вместо соревнования трудолюбий – ресурсное угнетение.

Я хочу больше денег – согласитесь, такое вполне человеческое, вполне понятное желание, да? Для этого мне нужно продавать как можно больше картошки. А чтобы продать как можно больше картошки – мне нужно как можно больше земли.

Потому что все волшебные агрономические мои знания лучше, конечно, применять на большой площади, нежели на малой. Интенсификация обработки сырья не отменяет экстенсивного роста, они вполне гармонично дополняют друг друга. Я и с малого участка брал в три раза больше соседа – а с большого возьму в шесть раз!

+++

Но если у меня будет много земли – значит, у кого-то её совсем не станет, правда? Вы же, наверное, знаете, что земля не резиновая. И она не растягивается, в отличии от сроков погашения кредитов и прочих бумажно-денежных делишек?

Одна из больших бед современной РФ – в том, что люди, называющие себя в ней «экономистами» не знают не только основ экономики (проходимых на 1-м курсе экономфака), но и основ арифметики (проходимых в 1-м классе начальной школы).

С чего начинает занятие со студентами-первогодками нормальный лектор-экономист? Он объясняет, что количество реальных благ ограничено, тогда как человеческие потребности, амбиции, фантазии – в принципе могут быть безграничными.

Количество товаров ограничено, конечно, не деньгами. Денег всякое суверенное правительство (если по-настоящему суверенно) может напечатать сколько ему вздумается. Объём денег так же бесконечен, как и объём человеческой потребительской фантазии…

Чего тогда ограничено? Количеством производственных операций на конвейере? Количеством штамповки? Враньё!

Сегодня товаров сделают столько, сколько люди готовы оплатить.

Оплатишь современному концерну заказ – чтобы собрал автомобилей в два раза больше – соберёт в два раза больше. Надо в четыре – соберёт в четыре. Современные технологии дошли до того, что любой из японских автомобильных гигантов технически мог бы закрыть весь спрос человечества на автомобили, если бы ему это было оплачено, и если бы все конкуренты исчезли. Вы платите за миллиард авто? Мы соберём миллиард! Вы платите за пять? Окей, мы соберём для вас пять!

Это не проблема, понимаете? Современное поточное производство может справиться с любыми заказами, была бы оплата…

Обратный пример: АвтоВАЗ переводят то на 4-х часовую, то на трёх-часовую рабочую недели. То есть конвейеры простаивают. Собрать больше машин можно, и запросто – но оплаты нет…

Можно ли говорить, что количество благ ограничено количеством технологических операций, если конвейер ВАЗа простаивает?!

И вот вам вопрос, друзья: чего же тогда есть в мире ограниченного, если потребности человека бесконечны, количество денег можно напечатать любое и собрать материальных благ на заводах современного типа – можно любое количество?

Ответ на этот вопрос вы можете прочитать вот тут — За что воюют современные общества.

Там вопрос подробно разжеван, а заодно есть и интересные ремарки по поводу роли современной России в мировой системе.
 
Источник

Комментариев нет: