Метанол
В чем соль: в июне-июле 1993 года в город была завезена чудовищная по объему партия «красной шапочки», то есть самого дешевого спиртсодержащего средства, которое в условиях гиперинфляции можно было пить. Но — на метиловом спирте. Последствия были совершенно эпические.
Как сейчас помню утреннюю конференцию на 9-й станции тем летом. Заведующая проводит опрос каждой бригады по вызовам.
— Машина номер NNN?
— Пять смертей до прибытия, метанол…
— Машина номер ZZZ?
— Семь смертей до прибытия, метанол…
— Четыре смерти до прибытия…
— Пять смертей до прибытия…
Ну и так далее. КАЖДЫЙ ДЕНЬ наша станция собирала по 20-25 трупов и только в центре — появилась шуточка про «специализированные констатационные бригады». Статистику по рабочим окраинам я не видел. Токсикология на Будапештской 3/5 задыхалась, резервов не было. Мёрли как мухи. Я отлично помню день, когда не Сенной площади в разных углах с утра валялось ПЯТЬ трупов, мы даже не брали машину, ходили от станции с ментами пешком, обыскивали, составляли акт и заказывали труповоз.
Не помню точно, то в начале 90-х в Ленинграде было не то 25, не то 27 станций скорой помощи. Даже если предположить, что каждая собирала в день по 15 трупов от метанола, то сколько получается в день? Эпидемия закончилась только к началу сентября 1993 года — когда в Питере РЕЗКО уменьшилось число бомжей.
Вот такие замечательные 90-е с расцветом демократии. Надеюсь, Петр Шепин (Peter Shepin) теперь ты понимаешь, почему я не хочу писать мемуары по теме.
А в Смольном Собчак, Старовойтова и Ко кушали устриц с мормонами и говорили о духовности… Собчак, Ксения Анатольевна за это отвечать не будет — деточка тогда кушала черную икру с ложечки…
Источник
Комментариев нет: