Космолошадь вида ужасного

Компания Stratolaunch, принадлежащая миллиардеру Полу Аллену (Paul Allen, 18,6 млрд.долл.), представила "самый большой в мире самолет", предназначенный для запуска космических ракет-носителей. Размах его крыльев составляет 117 метров, пишет издание Space.com. Издание лукавит - у нового монстра лишь размах крыльев большой. Хотя нет - еще и апломб создателя сказывается чрезмерно. Пока слишком рано судить о будущем носителя - это всего лишь первая выкатка из ангара.

«Мы рады сообщить, что презентация самолета Stratolaunch станет важным рубежом на пути к созданию удобного, надежного и привычного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту, — заявил генеральный директор компании Джин Флойд (Jean Floyd). — Это означает завершение первого этапа создания самолета и начало этапа наземных и летных испытаний».
http://www.tourismonline.co/images/news/a50/1394/05/13/bigplane/D5dW7.jpg
Флойд уточнил, что самолет создавался для запуска ракет-носителей Pegasus XL, созданных корпорацией Orbital OTK. Stratolaunch сможет запускать одновременно до трех ракет, однако во время тестов будет нести лишь одну. Масса аппарата составляет 250 тонн, а с полной нагрузкой — 590 тонн.

Глядя на фото ниже, я могу лишь сказать, что сделан до вольно интересный зверь. Сделан хреново, судя по внешнему виду фюзеляжа и хвостового оперения. Идея проста и незамысловата - оснастить усиленный планер очень мощным тяговооружением, благодаря чему он сможет поднимать на приличную высоту ракеты для последующего их запуска.

Идея отличная, носитель многоразовый. Но меня смущает то, что в СССР идея не прижилась, хотя носители были сделаны и летали еще в 70-х годах. Тут ведь в чем фишка - запущенная с такого носителя ракета имеет в плюсе несколько километров высоты и горизонтальную скорость в около 500 км/час, которую надо превратить в вертикальную. Но это и все плюсы. Сколько денег такой проект экономит и экономит ли вообще?


И больно он плохо выглядит. Простите, но давно известно, что любая совершенная техника выглядит эстетично. И уж тем более её не клепают как в 30-е годы прошлого века, все-таки прогресс имеет место быть.

А посему - надо смотреть на то, как оно будет летать.

http://pop.h-cdn.co/assets/17/22/768x432/gallery-1496253795-strato-leaves-hangar1-website.png

Пока, чисто теоретически, предполагается запуск  ракет-носителей с высоты 9,1 тыс. метров.

Машина оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей, длина каждого из них — 72 метра. Они соединены общим крылом длинной 117 метров. Млщность движков неизвестна, но по аналогам семейства 4000-ной линейки можно предполагать суммарную тягу более 150 тонн, скорее ближе к 200. Именно на это и сделана ставка всего проекта.

Масса самолета — 250 тонн, с полной нагрузкой она составляет 590 тонн. Stratolaunch способен доставлять грузы на низкую околоземную орбиту.

Создатели машины также заявили, что ранее была впервые опробована прочность его 28-колесного шасси. Теперь самолет готов к запуску двигателей, наземным испытаниям, рулежке на взлетной полосе и, главное — к первому полету.

Первый демонстрационный запуск с борта Stratolaunch планируется осуществить в 2019 году.

http://spacenews.com/wp-content/uploads/2017/05/stratolaunch-rollout.jpg
https://timedotcom.files.wordpress.com/2017/05/strato-crew.png?w=560https://static.seattletimes.com/wp-content/uploads/2017/05/c758461c-4644-11e7-ab54-372e1f0ce749-780x439.jpg

Комментариев нет: