Украина: допрос в полиции за пост в Фейсбуке

Из серии «почалося или в ВК такой фигни не было»

почалося
Вчера прошла новость, что в Швейцарии пользователя Facebook впервые осудили за лайк к комментарию.
Сегодня внезапно выяснилось, что лайк и коммент как повод для внимания компетентных органов практикуется и в/на Украине. Далее — пост Виктории Резниченко (упоротой патриотки, жены того самого неонациста Резниченко, что любит фоткаться на фоне свастики и бить представителей ветеранских организаций):
Ну вот. Началось. Меня сегодня вызвали в Шевченковский РОВД за один пост в фейсбуке, буквально. Как ни странно, это по поводу той злополучной разгромленной выставки Чичкана, хотя все уже давно и думать забыли о ней. Посоветовавшись со Дмитрием, решила-таки сходить на разведку, что там и к чему кому шьют. Потому что очень уж странно. Меня встретила любезная женщина-мусорша, завела в кабинет другой женщины-мусорши, которая еще и целый следователь, они мне любезно улыбнулись, я уселась, и здесь эти женщины тупо поперли на меня буром. Неожиданно, как включили какую-то волшебную кнопку, начали нападать, запугивать, и требовать рассказывать все на всех. Причем, как-то наигранно, вынужденно-агрессивно, переходя на крики и откровенную манипуляцию. Я была озадачена. Даже такого не ожидала. Мне почему-то казалось, что это будет скучный казенный разговор, вроде «где был», «что делал», «не привлекался», «читать тут» и так далее. И тут целое драматическое представление, для меня одной, с широкой палитрой эмоций в лучших традициях сериала «Менты». (
Виктория Резниченко
(Угрожающе) «Ну мы же все равно все узнаем, и к документации вашей я доберусь, и контакты всех буду иметь. А ты, если сейчас мне ничего не скажешь, я тебя с статуса» свидетеля «переведу уже в» подозреваемого «. . «(доброжелательно)» Да, если это не вы сделали, может, ты знаешь, кто это сделал? .. Тогда мы с вас подозрение сразу снимем и займемся теми, кто виноват. мы же для вас стараемся, чтобы вам было как лучше … «(зловеще)» ты пост написала? написала, больше никто не писал. Затем был погром? Итак, ты его и организовала, больше некому. Пойдешь у меня как организатор … «(проникновенно)» У тебя же двое детей. Сколько лет? .. Оно тебе надо, скажи? Ну это все, ходить на допросы, на суды? .. Расскажи все, и гуляй спокойно … « короче, цирк.
А самое смешное, что на самом деле речь идет об одном-единственном ПОСТE в Фейсбуке. Буквально из двух-трех предложений. Был еще второй, больший, но его Цукерберг уже уничтожил, через доносы, опять-таки, тех же левых с визуального центра.
Виктория Резниченко
И реально у них на меня — это пост из трех предложений. И я это знаю. И они это знают. И по стилистике это поразительно смахивает на разговор в застенках какого НКВД с идеологическим врагом марксизма, ей-богу.
— Зачем ты это написала?
— Я высказывала свою гражданскую позицию. По поводу произведений искусства. В социальной сети. Меня на это полное право.
— Да, и там ты призвала всех идти громить и жечь ту выставку.
— Нет. Я хорошо помню. Я высказала свое субъективное мнение и ни к чему не призывала.
— Но зачем об этом писать, если ты не планировала погрома?
— Чтобы выразить свою гражданскую позицию.
— Но зачем его высказывать?
— Потому что это фейбук. Чтобы собрать ругательства и репосты.
— и что?
— Ничего. Собрала лайков и репост.
— Так зачем было писать?
Виктория Резниченко
— Ох. Вы видели те картины?
— Видишь а! Художник этот, конечно, мудак и козел! И мне это говно не понравилась. Но мне и в голову не придет взять и написать об этом в фейсбук.
— А почему?
— Потому что это мое личное мнение.
— Правильно. а фейсбук — это социальная сеть, он для того и есть, чтобы выражать собственное мнение …
И все это на полном серьезе.
В конце концов, я написала, что отказываюсь давать показания по 63 статье Конституции, и пошла домой.
И трижды плюнула на тех чертей, которые понесли меня в ту богадельню.
И больше не пойду, мне там не понравилось.
Но очень интересно, что происходит…
Выставка

В феврале этого года в Киеве радикалы разгромили выставку художника Давида Чичкана, экспозиция которого под названием «Утраченные возможности» была посвящена последствиям «Евромайдана».
На выставку ворвалась куча людей спортивного телосложения с закрытыми лицами, они испортили все картины экспозиции». Указывается, что нападавшие успели скрыться, испортив все работы до приезда полиции, сотрудники центра написали заявление в правоохранительные органы.
И вот, спустя 4 месяца, правоохранительные органы решили найти виновных. Ориентируясь на посты в социальной сети ФБ. Вернее, кто устроил погром — знали сразу. Но брать за причинные места по горячим следам по своим соображениям не рискнули. Но сегодня, похоже, получена отмашка топить патриотов всеми возможными способами. Вот тут-то и пригодились посты и постики, лайки и комменты, смайлики и картинки.
На самом деле я ничего не имею против того, чтоб нечисть, заполонившую Украину, хоть немного прищучили. Ибо уж больно вольготно она себя сегодня чувствует.
Смешно другое. Способы сбора доказательной базы.
Привод в милицию за лайк в фейсбуке — это действительно очень сильный и смелый ход.
Впрочем, если тенденция сохранится, то укропатритов ждут тяжёлые времена.

P.S.

Любая дубина имеет два конца. Точно так же могут начать прессовать и тех, кто активно выступает против киевской хунты. Похоже, сон разума и тьма окончательно накрыли цеевропу…
Юлия Витязева

Комментариев нет: