Чудеса с капитализацией "Apple". Александр Роджерс

Церковь «Apple» в очередной раз демонстрирует нам чудеса «экономики пузырей».
Почему «церковь»? Резонный вопрос – тут больше подходит термин «секта».
Есть мёртвый пророк – Джобс, есть живой глава церкви – Кук. И есть куча бездумных хомячков-сектантов, которые слепо поклоняются кумирам и отдают зачастую последние деньги за признак ложной принадлежности к «успешным и креативным людям».

Вот тут есть показательный ролик.

Профессиональный обзорщик сначала, изучив в интернете реальные отзывы покупателей о iPhone8, перечисляет недостатки (отсутствие новизны, дороговизна, отсутствие переходников etc.), осуществляя присоединение к зрителям (говоря им «я такой же, как вы, я тоже недоволен!»), а затем начинает отрабатывать гонорар от «Apple», заявляя «Вау! А тут можно перекачать настройки из старого телефона в новый!».

То есть все преимущества восьмой версии перед седьмой сводятся к возможности скачать настройки из одного телефона в другой? Так это могла бы сделать простая бесплатная утилита, ради которой не нужно выкладывать тысячу долларов за «новый» девайс.

При этом у конкурентов на рынке уже давно и беспроводные зарядки, и лучшие дисплеи, и больше памяти, и цены ниже. Но «яблочники» – это не рациональные потребители, а секта «успешности и креативности», поэтому их можно разводить на любые деньги. Им можно впаривать «вау-эффект» (а я только недавно говорил, что Пелевин больше не актуален – видимо, не для всех).

Вот и обзорщик в приведённом видео демонстрирует нам «Ловкость рук и никакого мошенства». Я же работаю разоблачителем фокусов.

Однако лохов, готовых платить за «вау-эффект», с каждым годом становится всё меньше. Поэтому уже несколько лет продажи «Apple» стабильно падают.

Но главный фокус руководства «Apple» даже не в умении втюхивать сектантам «закруглённые уголки» и «экологичные пиксели». Главный фокус заключается в том, что при стабильном падении продаж и финансовых показателей компании её рыночная капитализация в целом растёт. Пузырь дуется!

Весна 2016 года: Обвал продаж «Apple» на 16%! Акции компании упали на 8%!
Осень 2016 года: Доходы «Apple» за четвёртый квартал упали на 5 миллиардов долларов! «Умные часы» убыточны!
Весна 2017 года: Apple сообщает о падении продаж iPhone!
И вот осень 2017 года: Низкие продажи iPhone8 привели к падению стоимости «Apple» на 50 миллиардов долларов!

Отдельно меня порадовали высказывания «экспертов», которые внезапно заявили, что «увидели в низком спросе на iPhone 8 позитивный знак для Apple». Якобы «любой застой в продажах iPhone 8 может указывать на потенциально больший спрос на iPhone Х».

При этом я, не являясь экспертом по «Apple» за две минуты нагуглил, что «Apple сократила объем производства iPhone X на 60%». То есть явно не рассчитывает на высокие продажи. Что понятно и предсказуемо.

Но я обещал фокус! Фокус в том, что при этих регулярных сообщениях о провалах «Apple» и падении стоимости акций компании (внимание!) рыночная капитализация «Apple» ВЫРОСЛА с января 2016 года с 535 миллиардов долларов до 784,5 миллиардов долларов (более чем на 45%)!

А знаете, почему? Как может компания, которая два года стабильно демонстрирует падение продаж и всех финансовых показателей, вырасти в цене практически в полтора раза?

А потому что этот ваш фондовый рынок
а) иррационален,
б) накачивается пустыми долларами от ФРС,
в) никак не связан с реальной экономикой,
г) имеет память, как у рыбки гуппи – 3 минуты.

Выходит отчёт, который говорит, что дела у компании плохи – и цена акций падает. Но через пару дней об этом отчёте все забывают, и руководство «Apple» повышает стоимость акций с помощью частичного обратного их выкупа (buyback). Затем трейдеры-спекулянты смотрят «Акции растут, надо покупать в рост, чтобы потом перепродать подороже». И пузырь раздувается.
Через полгода, после выхода свежего негативного отчёта, операцию повторить.

И наплевать, что в реальности «Xiaomi» и «Samsung» активно вытесняют «надкушенных» с рынка благодаря
а) более низким ценам,
б) реально более передовым технологиям.
Зато «Капитализация в 10 раз больше, чем у вашего убогого «Газпрома»!» и «Это же Яблоко!».

Сектанты камлают, пузырь раздувается…

1 комментарий:

  1. Анонимныйсентября 27, 2017

    Крутые компании всегда разводят крутых лохов. Потому что все за счет этого крутые.

    ОтветитьУдалить