«Боевой гопак» из цирка-шапито
В четверг, 14 сентября на Украине вступил в силу странный закон. Отныне танец гопак приравнивается к национальному виду спорта, точнее, некий его «боевой» вариант.
О чем идет речь загадка т.к. совершенно непонятно когда и где гопак успел проявить свои боевые качества. Ведь хорошо известно, что «история гопака, то есть, того так называемого «национального» украинского танца на самом деле началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Даже сами украинцы признают, что «именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени».
Вот только «традиционный фольклор» был не украинским. Ведь традиционными украинскими могут считаться гуцульские пляски или хороводные коломыйки. Как пишут историки, украинский сценический танец существовал до той поры лишь в виде вставных номеров в спектаклях украинского музыкально-драматического театра да единичных украинских операх. И вот Вирский создал украинский народный танец, что называется, с нуля.
Газета «Правда» от 13 марта 1936 года писала: «Надо прямо сказать, что танцы – лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте «поставил на ноги» буквально весь театр!»
Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные «присядки», выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии (выворотность, вытянутый подъем, четкие позиции рук и ног и т. д.), – потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян».
То есть, гопак был создан именно советскими хореографами в СССР в середине 30-х годов прошлого столетия. То есть, национальный украинский танец, гордость украинцев создали ненавидимые нынешними украинцами… коммунисты.
Гопак нужно срочно декоммунизировать!», - призвал сайт «Антфашист».
Из вышесказанного следует, что «боевой гопак» не мог появиться в ходе «казацких» походов и битв! Получается, что мы имеем дело с еще одним мифом-новоделом, который, ничего общего не имеет с исторической реальностью. «Боевой гопак» это такой же абсурд, как и казак в вышиванке!
Вышиванка была всего лишь «элементом крестьянской культуры,
а казаки себя крестьянами отнюдь не считали, причисляя себя к иному -
воинскому сословию, что подчеркивалось, в том числе и одеждой. Неуместно
было по крестьянскому обычаю казаку одеваться. Между прочим, и упорное
зачисление запорожцев в предки к украинцам тоже довольно смешно. Среди
казаков кого только не было - даже турки и татары встречались,
естественно, перешедшие в православие. Да и потомков запорожских казаков
среди украинцев совсем немного - большая часть в Россию переселилась,
остались на месте только те, кто в крестьян превратились».
Поэтому, если кто-то всерьез решит посмотреть на выход на украинский татами борцов по «боевому гопаку» в вышиванках, тот должен прежде убедиться, что точно находится на трибуне спортзала, а не в партере цирка-шапито.
via
О чем идет речь загадка т.к. совершенно непонятно когда и где гопак успел проявить свои боевые качества. Ведь хорошо известно, что «история гопака, то есть, того так называемого «национального» украинского танца на самом деле началась с создания в 1940 году ансамбля песни и танца Украины, который возглавлял с 1955 по 1975 годы Павел Павлович Вирский. Даже сами украинцы признают, что «именно этот балетмейстер создал академический народный танец на основе классики и традиционного фольклора, и поставил тот знаменитый гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени».
Вот только «традиционный фольклор» был не украинским. Ведь традиционными украинскими могут считаться гуцульские пляски или хороводные коломыйки. Как пишут историки, украинский сценический танец существовал до той поры лишь в виде вставных номеров в спектаклях украинского музыкально-драматического театра да единичных украинских операх. И вот Вирский создал украинский народный танец, что называется, с нуля.
Газета «Правда» от 13 марта 1936 года писала: «Надо прямо сказать, что танцы – лучшее, что было показано в спектакле. Гопак в четвертом акте «поставил на ноги» буквально весь театр!»
Взлетающие высоко в воздух танцовщики с саблями наголо в руках, умопомрачительные вращения, мастерское фехтование в танце, стремительные прыжки и разнообразные «присядки», выполненные к тому же с сохранением технических канонов классической хореографии (выворотность, вытянутый подъем, четкие позиции рук и ног и т. д.), – потрясли не только обычную московскую публику, но и самого К. С. Станиславского, восторженно оценившего гастроли киевлян».
То есть, гопак был создан именно советскими хореографами в СССР в середине 30-х годов прошлого столетия. То есть, национальный украинский танец, гордость украинцев создали ненавидимые нынешними украинцами… коммунисты.
Гопак нужно срочно декоммунизировать!», - призвал сайт «Антфашист».
Из вышесказанного следует, что «боевой гопак» не мог появиться в ходе «казацких» походов и битв! Получается, что мы имеем дело с еще одним мифом-новоделом, который, ничего общего не имеет с исторической реальностью. «Боевой гопак» это такой же абсурд, как и казак в вышиванке!
Поэтому, если кто-то всерьез решит посмотреть на выход на украинский татами борцов по «боевому гопаку» в вышиванках, тот должен прежде убедиться, что точно находится на трибуне спортзала, а не в партере цирка-шапито.
via
Комментариев нет: