Россия — страна возможностей

Если вы думаете, что экзамен по русскому языку сдают только выходцы из Средней Азии и такие беглые украинцы, как я, — то вы ошибаетесь. Впрочем, до сегодняшнего дня я тоже была в плену этого стереотипа. Параллельно со мной свои знания великого и могучего демонстрировал итальянский архитектор, врач из Сербии и греческий музыкант. Первым двоим нужен был патент на работу, греку — вид на жительство.
Знаете, меня поразило их отношение. И к самой процедуре, и к предмету. Они заметно волновались. А как они демонстрировали свои познания в русском — это надо просто видеть. На какой-то момент поймала себя на мысли, что я опять в школе, и мы сдаём выпускной экзамен.
Нет, местами, конечно, было очень смешно. Но я сдерживалась. Из уважения к их упорству. И старанию.
Для них это реально маленький личный подвиг. Хотя бы потому, что (напомню) русский язык считается одним из самых сложных.
Но они сделали это. С чем я их, собственно, и поздравляю!
Впрочем, для меня ситуация стала примечательна в первую очередь тем, что в Россию стремятся не только выходцы из бывшего СССР.
Европейцы тоже ищут здесь счастья. Как профессионального, так и личного.
Как по мне — это хороший показатель. По многим критериям.
***
Интересно, если я сейчас начну рассказывать всё, что думаю про президента Украины, тётеньки из института русского языка имени Пушкина меня сразу выпрут за проваленный экзамен, или всё-таки сначала выслушают?!)
***
Экзамен я таки сдала. На отлично)
Юлия Витязева

Комментариев нет: