О разнице между предателем и смертельным врагом. Юрий Селиванов

Вопреки инсинуациям нынешней киевской пропаганды, бандеровцы и власовцы, при том, что и те и другие служили Гитлеру, отнюдь не тождественны друг другу

Тема, которую мы сегодня затронем чрезвычайно болезненна для нашей и без того израненной исторической памяти. Речь пойдет о предателях Родины – власовцах. Тем не менее, об этом надо говорить, потому что сегодня данный вопрос активно используется врагами России и всех русских для извращения истории в свою пользу и оправдания тех чудовищных преступлений, прощения которым нет и быть не может. Прошу вас только об одном – постарайтесь вникнуть в мою систему аргументации, и не торопитесь записывать меня в пособники изменников из так называемой «РОА».
В условиях, когда современная Украина фактически контролируется неонацистами, тамошние власти используют любую возможность для оправдания своих исторических предтеч – бандеровцев, полицаев и прочих гитлеровских прихвостней. Главный прием, который при этом используется, весьма незамысловатый и называется «Сам дурак!». И состоит он в том, чтобы оправдать местных слуг Гитлера тем, что и другие были дескать ничуть не лучше. Обычно в таких случаях, стоит только упомянуть о связях ОУН-УПА (структура запрещена в РФ – ред.) с Третьим рейхом, как нынешние адепты культа Бандеры тут же начинают заполошно орать, что у тех же русских была «Русская освободительная армия», которая воевала на стороне гитлеровцев.
Поверьте, мне не доставляет никакого удовольствия копаться в черных делах предателей и тем более делить их на сорта. По большому счету – все это одна презренная банда, достойная только вечного проклятия и не заслуживающая никакого прощения.
Тем не менее, в данной ситуации стоит преодолеть собственную брезгливость и дать этой с позволения сказать «аргументации» нынешних киевских нацистов беспристрастную, строго фактологическую оценку. Хотя бы для того, чтобы они поняли, что их попытки препарировать историю на свой лад не останутся без ответа. И так просто задурить головы новым поколениям у них не получится.
При всем моём совершенно одинаковом омерзении ко всякого рода предателям, будь то бандеровцы, власовцы или еще какие-нибудь айсарги, обязанность оставаться на почве исторических фактов отнюдь не кажется мне излишней.
А эти факты упрямо свидетельствуют, что между теми же украинскими антисоветскими формированиями и власовской РОА существует, как минимум, одно весьма серьезное различие. Которое имеет большое значение, прежде всего, потому, что проливает свет на природу нынешней украинской власти, которая на самом деле ни разу ни украинская.
Дело в том, что власовские части практически не привлекались гитлеровским командованием для так называемых «акций устрашения». То есть для массового уничтожения безоружного мирного населения на оккупированных территориях. А украинские пособники нацистов не просто привлекались, но использовались Берлином именно в этих целях и в самых широких, просто таки чудовищных масштабах.
Предатели из РОА тоже, конечно, были далеко не ангелы. И в карательных операциях против советских партизан он тоже пролили немало крови. Но то было дело обоюдное – в конце концов, они имели дело с вооруженным противником. Но таких кровавых дел, которые числились за украинскими пособниками третьего рейха, в их послужном списке точно не было.
Я внимательно ознакомился с историей той же РОА, перед тем как писать этот материал. И лишний раз убедился, в этом. На войне было всякое. Но ничего похожего на белорусскую Хатынь, начисто уничтоженную украинским полицейским батальоном вместе со всем населением, я в истории власовской «армии», как ни старался, не нашел. Нет там и аналога киевского Бабьего яра, в котором десятки тысяч киевских евреев, красноармейцев и коммунистов были уничтожены не столько даже самими немцами, сколько их подручными – мясниками из состава расстрельных зондеркоманд, укомплектованных в основном выходцами из западной Украины.
Но и Хатынь, и Бабий яр были только небольшими эпизодами в поистине жуткой истории уничтожения собственного народа украинскими коллаборационистами. Не буду здесь повторяться. Скажу только, что опубликованы сотни научных работ, основанных на свидетельствах очевидцев, которые неопровержимо свидетельствуют, что физическими исполнителями учиненного нацистами Холокоста на территории Украины, в ходе которого только евреев было убито свыше одного миллиона человек, были в основном отнюдь не немцы, а именно личный состав украинских полицейских батальонов. Сформированных в основном из жителей Галичины. Это была огромная армия хладнокровных убийц, формальные разделения между которыми не играли никакой роли. Те же бандеровцы легко и просто становились в ряды эсэсовских спецкоманд, или дивизии СС «Галициен». А тамошние расстрельщики, при необходимости или по команде гестапо, свободно перетекали в ту же ОУН-УПА.
Почему же возникла столь очевидная разница по результатам, так сказать, «трудовой деятельности» между, казалось бы, одинаковыми изменниками Родины из РОА с одной стороны и бандеро-гапицийскими палачами собственного народа с другой?
Думаю, что не в последнюю очередь причина в том, что качественный состав этих двух прогитлеровских формирований был принципиально разным.
В случае с РОА это были практически полностью бывшие бойцы и командиры регулярной Красной армии. Да, предавшие свою страну, отказавшиеся по разным причинам – от банальной трусости до идейных соображений, от своей присяги на верность Родине и не заслуживающие в любом случае никакого снисхождения. Но при этом, они были по происхождению русскими и всячески это подчеркивали. И даже рассматривали себя как борцов за освобождение русского народа от большевизма. С такой идеологией в голове, согласитесь, достаточно трудно, если вообще возможно, хладнокровно участвовать в акциях по массовому уничтожению собственного гражданского населения.
Кроме того, они были еще и людьми военными. И наверняка стремились загладить собственное предательство, хотя бы в собственных глазах, остановить свое падение в бездну, пусть даже внешним соблюдением воинских обычаев и традиций. Которые ни в одной армии мира не предполагают участие в массовом убийстве безоружных людей. Все это делало власовцев практически непригодным материалом для организации и исполнения зверств, подобных Хатыни или Бабьему яру.
Ничего подобного в случае с пронацистскими формированиями на Украине не было даже в помине. Их сколачивали в основном из местной дремучей деревенщины. Из самого примитивного сброда, в основном галицийского происхождения, понятия не имевшего о таких мудреных вещах, как воинские порядки, и вообще — о цивилизованном поведении. Но и это не главное! По-настоящему важно лишь то, что этот галицийский хутор никогда не рассматривал основную часть территории и населения Украины, на которые его натравили, как свои собственные страну и народ. Вот в этом то и заключается их самое главное отличие от тех же власовцев.
Для галицийских убийц было в радость служить своим гитлеровским хозяевам и ревностно выполнять их самые душегубские приказы. Проявляя при этом такую «творческую инициативу», от которой даже некоторые матерые эсэсовцы падали в обморок. Именно потому, что для этой своры вполне первобытных отморозков украинский народ был таким же чужим, как и для самих немцев.
Что совершенно не удивительно, если вспомнить о том, что нынешняя западно-украинская Галиция исторически является не столько украинской, сколько австро-венгерской, а в широком смысле германской территорией. Подвергшейся на протяжении веков сильнейшей германизации и окатоличиванию. Менталитет местного населения основанный на этих двух, по сути, антиукраинских и антирусских началах, делал его изначально враждебным к исконно русской Украине и снимал любые моральные ограничения на расправы м зверства любых масштабов по отношению к русским украинцам.
Такова принципиальная разница между этими изначально настроенными на искоренение всего русского чужаками и теми же власовцами, которые при всей своей трусости и подлости, все же оставались частью своего народа. Пусть и самой непутевой. Именно поэтому за спиной одних полыхает зарево Хатыни и чернеют рвы Бабьего яра, а другие, по самой своей национальной природе, оказались не способны не преступления такого масштаба.
Для нас, нынешних, это важно, прежде всего, потому, что мы должны хорошо понимать – с кем именно мы имеем дело сегодня. И что перед нами не какие-то временно заблудшие овцы, а беспощадный и непримиримый враг. Который плоть от плоти и кровь от крови той чужой и враждебной силой, на черно-кровавых знаменах которой и тогда и сейчас написано одно и то же «Умрите вы все!» по отношению ко всем русским и всему Русскому миру. Других целей у них никогда не было и не будет. И попытки договориться с ними все равно, что искать компромисс между Жизнью и Смертью. Которого в принципе не бывает.

1 комментарий:

  1. Анонимныйоктября 22, 2017

    Юрий, что вы власовцев реабилитируете ?Никому они уже не нужны Лучше лишний раз Сталина и Берию покажите - сколько они сделали для СССР полезного. Например, остатками ядерного щита, который ковал Берия - мы до сих пор прикрываемся.

    ОтветитьУдалить