Америка, которую мы теряем
Есть три способа попасть в дзен: смотреть на текущую воду, по которой так и мчат трупы врагов; пыриться в огонь, оставляющий мощный углеродный след; и, наконец, созерцать обиды американских трампистов на то, как их банят в передовых американских соцсетях.
Свежие примеры мы можем почерпнуть всюду: «Смотрите, я сторонник Трампа, мне выбили нафиг зубы антифа на последнем митинге в (вписать штат и город), а когда я об этом написал в инстаграм и приделал своё избитое фото, меня забанили без объяснений».
Мы тут у себя в России тоже кое-что понимаем в интернетах и аккуратно читаем ряд лиц, забаненных во всём остальном американском социальном медиапространстве (они теперь публикуются в дуровской тележеньке, потому что вконтактик — это для них пока слишком круто).
Они плакают. Они говорят, доколе. Они указывают на несоблюдение проклятыми соцсетями принципа непредвзятости. Они говорят, что это убивает американскую демократию. Они пишут, что с этим надо уже что-то сделать.
Помните старую шутку про то, почему в Америке не может быть цветной революции? «Потому что в ней нет американского посольства».
Так вот: теперь в Америке есть американское посольство — в том смысле, что в Америке имеется две версии Америки, и у одной из них имеется в другой не то что посольство, но также куча некоммерческих организаций, грантовых фондов, спонсируемых СМИ и чёрт в ступе.
И эта вторая Америка занимается методичным, системным и эмоциональным расчеловечиванием первой Америки.
И знаете что?
Мы по понятным причинам чисто по-человечески сопереживаем этой первой Америке, которая состоит из понятных нам людей. Они работают, они привыкли соблюдать правила игры, они не ноют на жизнь (при том, что в среднем сторонники Демократической партии богаче сторонников Республиканской — что объяснимо, в России тоже большая часть оппозиционеров живёт в крупных городах с их более нямкими зарплатами и инфраструктурой, а государственники живут по малым и средним городам с их отстающим качеством жизни). У этих людей жёны (и, соответственно, мужья), дети, мелкий бизнес и всё такое.
Но если вдруг в ноябре, который, с%ка, всё ближе, победят демократы и вместе с ними вся та расписная гомозня, которая радует нас вот уже полгода своими адскими перфомансами — будут ли у нас, дорогие друзья, поводы для печали?
Нам кажется, что нет, не будет.
Всё на свете в известном смысле разумно (ну, по меньшей мере объяснимо). Если великие и мудрые американские националисты, защищающие свой тающий электорат в виде белых гетеросексуальных христиан, такие дятлы, что не сумели вовремя сгруппироваться и забацать собственные настоящие соцсети (их попытки по-быстрому соорудить альтернативу твиттеру, см. Parler, пока скорее вызывают сочувствие) — то кто ж им доктор.
А если они жалуются на то, что люди, которых они сами именуют педерастами, коммуняками и врагами Америки, не соблюдают их представления о том, как надо себя вести в Америке — то на что они, собственно, жалуются? С какого перепугу злодеи должны вести себя по правилам?
…Ну и самое главное. Дорогие друзья, нас тридцать лет назад победила вовсе не расписная гомозня, которая сейчас забарывает Трампа и его консерваторов. Нас победили как раз американские консерваторы — в потной и не очень благородной схватке двух сверхдержав. После чего на нашу страну выпала радиоактивными осадками наша собственная расписная гомозня, которую мы до сих пор не обеззаразили до конца.
Может быть, будет только справедливо, если она выпадет и на тех, кто победил нас тогда, давно?
Комментариев нет: