Развод через культуру
Про скандально-водевильный развод Джигарханяна (развод во
всех смыслах), когда юная жена ловко обчистила именитого старца, уже
написали все СМИ. Но есть деталь, оставшаяся в стороне, на которой
хотелось бы заострить внимание.
Следственный Комитет обнаружил, что ушлая украинская подружка 82-летнего сатира, поставленная вертеть делами джигарханянова театра, времени даром не теряла. И не только отжала все принадлежавшие ему квартиры в Москве (хотя есть обратная информация — что все эти квартиры Джигирханяну никогда и не принадлежали, а были куплены родителями украинки), но и ухитрилась вывести в оффшоры порядка 80 миллионов бюджетных рублей, выделенных «на развитие театра».
И на фоне такой суммы как-то уходят на задний план амурные аспекты этой «театральной истории»; на первый выходят экономические. Кто и почему выдал эти 80 миллионов бывшему народному любимцу, который все же, будем честны, давно прошел пик популярности – и, главное, чей театр никогда не был в Москве на ведущих ролях. А ведь это даже больше, чем вменяют Кириллу Серебреникову (тот якобы похитил всего 63 миллиона, хотя получил больше – 214).
И поневоле закрадывается подозрение, что масштабы воровства на «государственной поддержке искусства» приняли у нас такие масштабы, что видных деятелей культуры действительно оказалось необходимо показательно «пугнуть». Для чего и был затеян тот самый «процесс Серебреникова».
И тут, пожалуй, приоткрылось и еще кое-что. Похоже, к выдаиванию бюджета через «заслуженных артистов» присоединились и так называемые «серьезные люди» – именно поэтому масштабы «культурного воровства» стали пугающими. Особо показателен при этом вскрывшийся оффшорный след. Нельзя же, ей-богу, впрямь поверить, что операцию с оффшорами провернула украинская лимитчица – пусть даже с помощью влюбленного в нее Ромео на девятом десятке лет!
Джигарханян, конечно, создал в кино с дюжину смачных образов мафиози и воров в законе. Но слабо верится, чтобы он сумел перенести их криминальные навыки в реальность.
Все же тут скорей другое налицо. Бомбить бюджет через престарелых мастеров культуры, особенно если они в силу возраста слегка не в себе – самое милое дело. И в Москве, где многими театрами руководят люди не моложе 75 лет, а чиновники обожают строить из себя меценатов на халявные деньги, устроить такой сбор урожая легче всего.
А главное, только попробуй тронь кого-то из маститой касты на предмет «где деньги?» – поднимется такой визг со всех сторон, что хоть святых вон выноси…
Но прогнила эта система «бюджетной подпитки культуры», судя по всему, до самого основания.
Следственный Комитет обнаружил, что ушлая украинская подружка 82-летнего сатира, поставленная вертеть делами джигарханянова театра, времени даром не теряла. И не только отжала все принадлежавшие ему квартиры в Москве (хотя есть обратная информация — что все эти квартиры Джигирханяну никогда и не принадлежали, а были куплены родителями украинки), но и ухитрилась вывести в оффшоры порядка 80 миллионов бюджетных рублей, выделенных «на развитие театра».
И на фоне такой суммы как-то уходят на задний план амурные аспекты этой «театральной истории»; на первый выходят экономические. Кто и почему выдал эти 80 миллионов бывшему народному любимцу, который все же, будем честны, давно прошел пик популярности – и, главное, чей театр никогда не был в Москве на ведущих ролях. А ведь это даже больше, чем вменяют Кириллу Серебреникову (тот якобы похитил всего 63 миллиона, хотя получил больше – 214).
И поневоле закрадывается подозрение, что масштабы воровства на «государственной поддержке искусства» приняли у нас такие масштабы, что видных деятелей культуры действительно оказалось необходимо показательно «пугнуть». Для чего и был затеян тот самый «процесс Серебреникова».
И тут, пожалуй, приоткрылось и еще кое-что. Похоже, к выдаиванию бюджета через «заслуженных артистов» присоединились и так называемые «серьезные люди» – именно поэтому масштабы «культурного воровства» стали пугающими. Особо показателен при этом вскрывшийся оффшорный след. Нельзя же, ей-богу, впрямь поверить, что операцию с оффшорами провернула украинская лимитчица – пусть даже с помощью влюбленного в нее Ромео на девятом десятке лет!
Джигарханян, конечно, создал в кино с дюжину смачных образов мафиози и воров в законе. Но слабо верится, чтобы он сумел перенести их криминальные навыки в реальность.
Все же тут скорей другое налицо. Бомбить бюджет через престарелых мастеров культуры, особенно если они в силу возраста слегка не в себе – самое милое дело. И в Москве, где многими театрами руководят люди не моложе 75 лет, а чиновники обожают строить из себя меценатов на халявные деньги, устроить такой сбор урожая легче всего.
А главное, только попробуй тронь кого-то из маститой касты на предмет «где деньги?» – поднимется такой визг со всех сторон, что хоть святых вон выноси…
Но прогнила эта система «бюджетной подпитки культуры», судя по всему, до самого основания.
Источник
ВО во, пора и эту куртизанку в тюрягу посадить, да заожно и ее высокопоставленных пособников "культуры"
ОтветитьУдалить