Исповедь жертвы советской школы

Я учился в советской тоталитарной школе. В той самой ужасной системе, где чуть позже Машу Гайдар (соратница Батоно Мих….я) не выпускали с уроков в туалет и она, извините за интимные подробности, мочилась в штаны.
Мое поколение еще застало учителей, которые были плоть от плоти плодами отсталой, застойной советской системы. Они пережили войну, голод 1947-го. Они были свидетелями послевоенного восстановления, первого полета в космос и хрущевской оттепели. И они были ̶з̶у̶б̶р̶а̶м̶и̶ деспотами педагогики. Отсталыми и застойными последователями Макаренко.
Боже, как они над нами издевались под присмотром всесильного КГБ и в фарватере руководящей роли КПСС!
Разве это мыслимо – отменить правило о том, что история не знает сослагательных наклонений и вести урок по принципу: «А что, если бы?»
Что если бы на поле боя повстречались македонская фаланга Филлипа II (отец Александра Великого) и когорты римского императора Адриана? Кто победил бы? Чья тактика сильнее?
Это же неинтересно! Бред! Правда? Тем более, что Филиппа и Адриана разделяют более 400 лет истории.
Что если бы в 1492 году на берегах Европы высадились краснокожие конкистадоры — представители более развитой цивилизации из Нового света? Это же ужас – так преподавать историю! Правда?
На уроках биологии был сущий разврат. Нас заставляли спасать от развода семью белых мышей у которых родилась дочь – серая мышка. И мы с помощью законов какого-то скучного старика Менделя доказывали, что наличие серого прадедушки в поколении папаши вполне могло привести к такому результату.
А придумывать: как смог бы эволюционировать щенок в условиях невесомости? Это же жесть! Даже сегодня, как вспомню – так вздрогну: летит веселое чудище, рулит хвостом и гребет ушами.
Старенький еврей Ким Владимирович мог так грохнуть указкой по столу, что подпрыгивали дети в соседних классах. Но зато даже девочки знали: амперметр подключается в цепь последовательно, а вольтметр – параллельно. А, каково!? Он коварно делил класс на две группы, и мы учились друг друга ненавидеть: пытаясь доказать или опровергнуть возможность построения вечного двигателя.
А представить себе мир без силы трения? Это ли не издевательство над хрупким детским умом!
На уроках ботаники мы отправлялись на экскурсию… в яблоко. Вот что делала тогдашняя педагогика с учителями! А с детьми? Вы только представьте! Там (в растительной клетке) работали фабрики. На эти фабрики подвозили вагонетки, груженные углекислым газом, из которого рабочие дневной смены в солнечных печах добывали кислород и углерод. Всюду работали водяные насосы. Со складов на грузовичках привозили азот, фосфор. Углерод доставлялся в другие цеха, где из него делали сахарозу, фруктозу и кирпичики для строительства новых клеток… А вечером довольные работяги шли по домам, жуя фруктовые карамельки.
Ну и кто должен был вырасти после таких уроков? Вот где истоки современной наркомании и полной распущенности нравов!
Военрук Иван Петрович. Отставник, полковник. Мундир он носил с достоинством князя Михаила Богдановича Барклай-де-Толли! Его боялись не то что десятиклассники — у родителей колени выгибались в обратную сторону, если их приглашал «на беседу» Иван Петрович. Стоило только учительнице сказать разбушевавшейся детворе, что сейчас придет вести урок военрук, как у нас все детство пробегало перед глазами. Ну, где это видано? Вот она – тоталитарная система! Даже спустя почти сорок лет эти психологические травмы живы в памяти.
А Валентин Андреевич – литератор! Это же просто вселенский ужас и неприкрытый сексизм – заставлять мальчиков перед 8 марта писать девочкам открытки и приглашения на школьный бал с использованием старорежимных оборотов: «Сударыня!», «…почту за честь…», «…позвольте засвидетельствовать…» Тьху! Мерзость какая!
При отборе в школьный хор я очень старался — взял такой «си-бемоль», что меня выгнали и сказали: «Больше не приходи!». Вот так лишали детей счастья коллективного пения и художественного чувства локтя. А сейчас… так иногда хочется – выйти на улицу, спеть хором. Вот, вроде безвиз с ОАЭ намечается. Чем не повод? А не умею.
Но, не будем больше о грустном. Все это уже в прошлом.
Современная педагогика и украинская школа – это вам не здесь!
Вот, например, мои родители (тоже – продукты «совка») выучили меня читать и считать еще до школы. Зачем? Зачем, я вас спрашиваю!?
Чтобы я мучился еще ребенком, читая ночью — под одеялом с фонариком о приключениях Гулливера!
То ли дело в нынешние времена! Весь первый класс можно валяться на полу, а к окончанию второго класса достаточно уметь считать до 5! Вот это я понимаю!
Я, например, клято поддерживаю почин нашего родного правительства – объединить в одном предмете физику, химию, биологию и географию. Два, три часа в неделю – более чем достаточно!
Вот только… я бы этот объединённый предмет совместил еще с пением. С хоровым. Чтобы не просто законченных дебилов выпускать из средней школы, а вполне сформированное и хорошо управляемое стадо. Баранов. Без всяких намеков на индивидуальность и способность к критическому мышлению.

Комментариев нет: