Пофантазируем

Пойдет ли Путин на выборы или... Батьку вместо себя пошлет?:)



- Вы уверены в своем решении, Владимир Владимирович? - взгляд белорусского президента, казалось, прожигал собеседника насквозь и будь на месте ВВП кто-либо другой, то в гляделки Александру Григорьевичу он бы проиграл, причем с треском.

Вот только российскому лидеру выдержки было не занимать, и прямой взгляд своего визави он принял спокойно, без тени смущения, чуть наморщив, в характерной для себя манере, лоб.

-Да, Александр Григорьевич, это решение взвешенное и продуманное. И, естественно, - здесь Путин сделал многозначительную паузу, - согласованное.

Тут глава России обезоруживающе улыбнулся.




- Вы всегда прекрасно справлялись со своей ролью, Александр Григорьевич. Все эти наши якобы тёрки - как по нотам всё разыграли, - Путин откинулся в кресле с видом довольного кота. - И ведь купились же, сволочи! - российский президент заразительно рассмеялся. Лукашенко, скромно потупился в ответ. - Вы представить себе не можете, сколько ресурсов, сил, а главное, драгоценного времени мы сэкономили и выиграли, дав нашим противникам ложные надежды на разрыв наших отношений. И в этом, - Путин наклонился над журнальным столиком и понизил голос,- ваша заслуга, дорогой друг.

Лукашенко в ответ на последнюю реплику чуть сузил глаза и задумчиво посмотрел невидящим взглядом куда-то вдаль. Внезапно он усмехнулся и хитро прищурился.



- А скажите мне, Владимир Владимирович, это была ваша идея назвать новое объединение наших стран Союзом Суверенных Славянских государств?

Российский лидер улыбнулся сардонически, одними уголками губ. Глаза его при этом продолжали испытующе сканировать собеседника.

- Позвольте мне ответить на этот ваш вопрос чуть позже. Сейчас для меня гораздо важнее ваше принципиальное согласие возглавить новый Союз. Напоминаю вам, это будет конфедеративное государство с единой армией и флотом, в ближайшей перспективе - едиными финансами, а в более отдаленном будущем - оно станет федерацией двух или, Бог даст, более, чем двух равноправных государств.-Путин замолчал и посмотрел на Лукашенко в упор. - Но руководящая роль отводится вам. На переходный период полномочия президента Союза ограничиваются сроком в 4 года. После принятия конституции нового СССР можно будет подумать об увеличении продолжительности пребывания высшего должностного лица государства на своем посту.

Лицо белорусского президента вдруг приняло сосредоточенное выражение, отчего черты его заострились, а вся его фигура стала напоминать хищника, приготовившегося к прыжку.

- Я принимаю ваше предложение, Владимир Владимирович, - голос Лукашенко прозвучал глухо и, вместе с тем, торжественно.- Но, вместе с тем, у меня есть еще несколько весшей, которые необходимо обсудить.

По-белорусски жесткое произношение буквы "щ" в устах Александра Григорьевича странным образом расставляло дополнительные смысловые акценты в его речи, делая смысл произносимых фраз более безапелляционным.

- Я готов выслушать все ваши предложения,- мягко улыбнулся Путин, на мгновение успокаивающе прикрыв веки.



Воинственно подобрав щеточку усов, Лукашенко ринулся в бой.

- Необходимо добиться принятия закона, по которому вся внешнеэкономическая деятельность ваших, то есть... Лукашенко хищно сверкнул глазами, - уже наших олигархов должна быть полностью под контролем государства. То же самое касается и деятельности Центробанка.

- Принимается, - Путин со средоточенным видом чиркнул что-то в своем блокноте.

- Должен быть незамедлительно принят закон о дополнительных мерах по борьбе с коррупцией. В этом законе должен быть следующий пункт... - белорусский президент откашлялся и, взяв с журнального столика лист бумаги, сухим тоном зачитал:

-"При обнаружении у государственного служащего имущества или расходов явно (не менее чем на 25%) превышающих сумму его доходов за период нахождения в должности такое имущество может быть конфисковано и обращено в доход государства без проведения дополнительного расследования и доказательств вины должностного лица в каких-либо правонарушениях."( реальное положение статьи №36 соответствующего закона в Республике Белорусь).

Лукашенко поднял суровый взгляд на собеседника.



Путин невозмутимо пожал плечами и кивнул.

- М-м-м, жестко... Но своевременно. - Путин чуть нахмурился и тихо продолжил.- Это то, что давно назрело и следовало сделать, но условия для этого сложились лишь сейчас, вернее...- ВВП придвинул к себе блокнот и впился взглядом в глаза своего будущего преемника, - вы создадите эти условия.

- Вы понимаете, что это означает, Владимир Владимирович? - слова Лукашенко прозвучали по-воландовски зловеще.

Российский президент молча склонил голову и саркастически улыбнулся.


- На войне как на войне, Александр Григорьевич, - Путин потянулся к стоящему на столике графину с водой ,- или, как еще у нас говорят, стрелять так стрелять... Будете?- ВВП указал взглядом на граненый стакан.

Лукашенко покачал головой.

- Еще я хотел бы предложить. - в этом месте голос главы Беларуси, казалось, зазвенел от напряжения, - запретить иностранным компаниям участвовать в добыче ресурсов на территории Союза.

Путин помолчал, как будто переваривая услышанное. Наконец, постукивая карандашом по журнальному столику он медленно произнес:

- У нас есть обязательства по действующим контрактам, но в будущем... такой запрет можно будет ввести.

- Наконец...Вы уверены, что сможете обеспечить мое избрание, Владимир Владимирович? - вкрадчиво спросил Лукашенко.


- Уверен! -ответ российского лидера прозвучал неожиданно быстро и громко, так что даже видавший виды белорусский вождь невольно вздрогнул.

- Можете довериться мне, Александр Григорьевич, мы это обеспечим.

Глаза Путина на мгновение сверкнули, но стальной блеск тут же сменился выражением спокойной уверенности.


- Время для заявления о готовящихся реформах выбрано безупречно. Начало декабря. На западе вовсю готовятся к Рождеству. У нас все настроены на то, что баллотироваться буду я. Это будет парализующий удар. Все будут в шоке.

- А мы - шоколаде? - пряча в усах улыбку бросил Лукашенко.

Путин развел руками и сделал большие глаза.



- У нас нет выбора. - в голосе Путина отчетливо прозвучали стальные нотки.-Нам суждено либо победить либо погибнуть. ВВП смотрел на Лукашенко не моргая как удав, и тот, надо отдать ему должное выдержал этот тяжелый взгляд.- Мы в финале. Ставки сделаны. Ставок больше нет. И вы знаете, как они велики. Только, - Путин сделал многозначительную паузу, - не забывайте о непреложности условия назначения меня премьер-министром. Нарушение этого условия недопустимо ни при каких обстоятельствах. Надеюсь, вы помните, в чьих руках будет находится силовой блок.

Лукашенко лишь поднял брови и задумчиво кивнул в знак согласия.

"...Справится. Лучше чем кто другой." - думал тем временем российский президент, изучая причудливую смену теней на физиономии своего давнего приятеля. - "Батьку будем беречь. Уж очень он рискует... А ...хм, опричнину эту, он сможет возглавить и провести в лучшем виде, к бабке не ходи...Ну, а через четыре года о моем возвращении будут мечтать все. Все-все-все. Даже украинцы."

Путин посмотрел на шахматную доску, разложенную на письменном столе знаменитого кабинета, на лежащую на боку, зажатую в угол высящимся над ней ферзем фигуру короля и едва слышно замурлыкал себе под нос песню:

"Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой, он трудный самый,
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму..."


Тынц

Комментариев нет: