Американские пилоты под амфетамином
«Облака, белогривые лошадки…»
Амфетамины — сильные психостимулирующие и возбуждающие средства. Их применение в армии было достаточно распространённой практикой (по меньшей мере со Второй мировой). Особенно любили побаловаться ими в ВВС США и добаловались до того, что после войны в Персидском заливе 1990–1991 гг. многим пилотам потребовалась помощь нарколога.
От греха подальше употреблять «колёса» в бою запретили. Запрет запретом, но вскоре (без лишней огласки) амфетамин вернулся в аптечки пилотов. Мы бы об этом и не узнали, если бы не несколько «горячих голов», которые под веществами начали демонстрировать чудеса на виражах.
Так, в 2002 году в небе над Кандагаром пролетали два лётчика из штата Иллинойс, Гарри Шмидт и Билл Умбах. Выбрали они «красную» или «синюю» таблетку — история умалчивает. Но ребята в какой-то момент заметили, что коварный враг вот-вот произведёт по ним удар из зенитных орудий. Поэтому отважные пилоты предприняли превентивный удар по позициям противника. Вроде всё выглядело достаточно логично. И медаль не за горами, и девочки на пляжах Малибу уже ждут своих героев с баррелями мохито.
Вот только это были не злокозненные талибы, а дражайшие союзники по антитеррористической коалиции. Пам-пам. В ходе обстрела погибли четверо военнослужащих Канады, восемь получили ранения.
Чисто по-человечески понятно, что пилоты подвергаются колоссальным перегрузкам. Но, может, стоит поискать другие способы поддержать тонус? Благо американцы всегда славились мастерством логистики, а их авиабазами набит под завязку весь мир. Но доблестные янки нередко совершают многочасовые перелёты, чтобы прямо из какого-нибудь Иллинойса отработать по стратегически важному стаду ослов под Мазари-Шарифом.
Гарри Шмидт и Уильям Умбах
При расследовании выяснилось, что у лётчиков были галлюцинации. Да не может быть, кто бы мог подумать! Правда, союзникам по коалиции от этого не легче.
Это стало открытием не только для дорогих союзников, но и для американской общественности. На реактивных махинах с тяжёлым вооружением жизнерадостно и беспалевно летают «нарики» в погонах. И это на наши-то налоги! Тут впору какой-нибудь Фергюсон учинить.
К слову — на те же грабли американцы наступили после «Бури в пустыне». Но танцы на граблях — исконная традиция человечества.
Любопытно, что, несмотря на строгое общественное порицание и скандалы в прессе, нашлись и сторонники применения лётчиками амфетамина. Тем паче что оно остаётся исключительно на их совести. Хочешь — принимай, не хочешь — не принимай, если что — командование умоет руки, но пятнадцатичасовой вылет будь добр отработай от сих до сих. Так что, официально или нет, но в составе аптечек американских пилотов амфетамин явно останется надолго.
К слову, есть подозрение, что наркологам стоит заглянуть и к высокому командованию. Тому самому, которое по тихой схеме разрешает пилотам «колёса». Вполне возможно, у них тоже обнаружат интересные разноцветные таблеточки — в не меньших дозах.
via
Амфетамины — сильные психостимулирующие и возбуждающие средства. Их применение в армии было достаточно распространённой практикой (по меньшей мере со Второй мировой). Особенно любили побаловаться ими в ВВС США и добаловались до того, что после войны в Персидском заливе 1990–1991 гг. многим пилотам потребовалась помощь нарколога.
От греха подальше употреблять «колёса» в бою запретили. Запрет запретом, но вскоре (без лишней огласки) амфетамин вернулся в аптечки пилотов. Мы бы об этом и не узнали, если бы не несколько «горячих голов», которые под веществами начали демонстрировать чудеса на виражах.
Так, в 2002 году в небе над Кандагаром пролетали два лётчика из штата Иллинойс, Гарри Шмидт и Билл Умбах. Выбрали они «красную» или «синюю» таблетку — история умалчивает. Но ребята в какой-то момент заметили, что коварный враг вот-вот произведёт по ним удар из зенитных орудий. Поэтому отважные пилоты предприняли превентивный удар по позициям противника. Вроде всё выглядело достаточно логично. И медаль не за горами, и девочки на пляжах Малибу уже ждут своих героев с баррелями мохито.
Вот только это были не злокозненные талибы, а дражайшие союзники по антитеррористической коалиции. Пам-пам. В ходе обстрела погибли четверо военнослужащих Канады, восемь получили ранения.
Чисто по-человечески понятно, что пилоты подвергаются колоссальным перегрузкам. Но, может, стоит поискать другие способы поддержать тонус? Благо американцы всегда славились мастерством логистики, а их авиабазами набит под завязку весь мир. Но доблестные янки нередко совершают многочасовые перелёты, чтобы прямо из какого-нибудь Иллинойса отработать по стратегически важному стаду ослов под Мазари-Шарифом.
Гарри Шмидт и Уильям Умбах
При расследовании выяснилось, что у лётчиков были галлюцинации. Да не может быть, кто бы мог подумать! Правда, союзникам по коалиции от этого не легче.
Это стало открытием не только для дорогих союзников, но и для американской общественности. На реактивных махинах с тяжёлым вооружением жизнерадостно и беспалевно летают «нарики» в погонах. И это на наши-то налоги! Тут впору какой-нибудь Фергюсон учинить.
К слову — на те же грабли американцы наступили после «Бури в пустыне». Но танцы на граблях — исконная традиция человечества.
Любопытно, что, несмотря на строгое общественное порицание и скандалы в прессе, нашлись и сторонники применения лётчиками амфетамина. Тем паче что оно остаётся исключительно на их совести. Хочешь — принимай, не хочешь — не принимай, если что — командование умоет руки, но пятнадцатичасовой вылет будь добр отработай от сих до сих. Так что, официально или нет, но в составе аптечек американских пилотов амфетамин явно останется надолго.
К слову, есть подозрение, что наркологам стоит заглянуть и к высокому командованию. Тому самому, которое по тихой схеме разрешает пилотам «колёса». Вполне возможно, у них тоже обнаружат интересные разноцветные таблеточки — в не меньших дозах.
via
Комментариев нет: