Пилоты F-22 не могут обнаружить российские самолеты в небе Сирии


Американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оказались неспособны отслеживать перемещения российских Су-30СМ и Су-35 в небе Сирии, рассказал командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США, базирующейся на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.

Подполковник американской армии рассказал, что по мере того, как сжимается кольцо вокруг террористов, российские истребители все чаще оказываются рядом с американскими. И это становится для пилотов США неприятным сюрпризом, поскольку F-22 не обладает набором датчиков, необходимых для идентификации самолета ночью.

Радар ночью не работает. Темно патамушта..

Су-35


- Мы пытаемся выйти с русским пилотами на связь по специальному каналу, но они не отвечают, - пожаловался военный.

Пилоты Raptor столкнулись и с рядом других неудобств. F-22 лишен возможности обмениваться данным через тактическую систему Link 16 и летчикам приходится рассказывать в рацию "то, что они видят". Еще одна проблема заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания.

- Мне приходится оглядываться и искать того парня (российский истребитель - прим.). И часто я смотрю туда, где видел его в последний раз, вместо того чтобы видеть местоположение цели в своем шлеме, - рассказал подполковник. Летчик признался, что полеты в Сирии требуют намного более быстрого принятия решений, чем заведено в американских ВВС.

А этот парень сзади


F-22 Raptor принят на вооружение в 2005 году. В процессе эксплуатации самолета выявились его слабые места: несовершенство электроники и малый запас топлива. А операция в Сирии показала, что дорогостоящее стелс-покрытие истребителя выгорает на солнце и боится песка.

П.С.
Американские соколы только в голливудских фильмах герои. А тут реальная работа! Как говорится, две большие разницы...

Существует 14 критериев принадлежности летательного аппарата к пятому поколению. И, как это ни странно, не всякий самолет, объявленный производителями таковым, всем им удовлетворяет. Пять лет назад независимая австралийская аналитическая организация Air Power Australia провела «ревизию» соответствия рекламных проспектов реальному положению вещей для «американцев» F-22, F-35, «китайца» J-12 и «россиянина» Т-50. Вне конкурса в сравнении участвовал Су-35С. Принцип был простым. Если самолет соответствует тому или иному критерию, то к его сумме приплюсовывалась единичка. В случае несоответствия — вычиталась.



Результаты оказались неожиданными. Т-50 — плюс 8. F-22 и Су-35С — плюс 2. J-12 — 0. F-35 — минус 8.

Су-35С не удовлетворяет лишь двум требованиям, предъявляемым самолетам следующего поколения, — по малозаметости и по принципу действия бортовой РЛС.

via

2 комментария:

  1. Анонимныйноября 21, 2017

    Может наши самолеты оборудовать проблестковыми маячками и сиреной, как у полицейских машин ? Чтобы американцы видели, что наши спешат, и уступали дорогу...

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйноября 21, 2017

    ЧТобы наши ответили - пусть американцы русский язык изучают.Желательно матерно-разговорный, чтобы понять что им ответят.

    ОтветитьУдалить