Тариф на причастие: католические священники Львовщины обложили верующих данью

«Богобоязненные» скакуны, громившие на прошлой неделе церкви Московского патриархата из-за «неотпетого мальчика» в Запорожье, оказались куда более лояльными к униатским священникам, вымогающим у прихожан плату за причастие и крещение.

Батюшки УГКЦ дошли до такого цинизма, что в наше время берут плату за причастие - если это не бизнес на таинствах, то что это в конце концов??? Сразу вспомнилось морализаторство главы УГКЦ Святослава Шевчука по поводу инцидента в Запорожье. 

А ведь речь идет вообще о страшных вещах, причем, творят их как раз те, кто обвиняет служителей УПЦ МП в сотрудничестве с ФСБ, отступлении от «христианских традиций милосердия» и выполнении «преступных приказов Гундяева по подрыву автокефальной, поместной, единой украинской церкви». А что на деле. В униатстве решили, похоже, узаконить иудин грех. Торговля Христом в католических храмах теперь имеет прецедент.

Чтобы получить Христа в причастии священник требует по 200 грн. с каждого ребенка. Такой себе, бюджетный вариант для Европы (7 евро) и не очень бюджетный для Украины, где средней зарплаты хватит разве что причащать четверых человек еженедельно по таким расценкам. Скандал разгорелся на Львовщине, где священники-униаты обкладывают данью каждый двор: кто не заплатил-не пускают в церковь на службу.
 
На Львовщине, в селе Каропуж, «святой отец» отказывался отпевать мужчину, пока ему не заплатят деньги за похороны. «Вы как сказали в этом году? Кто хочет, чтобы служилось каждую субботу за умерших – даете карточку и 100 гривен наперед. Народ, так было?», - вспоминают люди поведение своего настоятеля.

Терпение их лопнуло после последних похорон, когда священник отказывался отпевать отца Галины Покитко. «Сказал, его в церковь он не возьмет хоронить, а закопать, как собаку, сразу на кладбище напрямую, потому что мой отец не ходил в церковь», - говорит дочь умершего.
Люди уговорили священника отпеть покойника, потому что тот не мог ходить в церковь из-за болезни, но священник не согласился задарма. «Сказал: прошу заплатить, потому что служба не состоится до конца. Брат ему дал 700 гривен, в это входило и услуги дьяка, то есть его жены, семейный бизнес», - рассказала дочь умершего.

«За причастие, шестеро детей шли, каждая мама должна поставить 200 гривен. Крестины в воскресенье, я была крестная мама, сказал, пока не заплатите за целый год, я ребенка не допущу», - подтверждает и Наталья Рочняк, жительница того же львовского села.

Сам священник УГКЦ утверждает, что все пожертвования выдаются на усмотрение людей и он их не требует. «Я никакую цену никому не называл», - убеждает отец Иван Громик. Но селяне настаивают, что расценки он таки ввел, как только стал на службу, а правит сразу в двух селах – Коропуж и Хижевичи. Поведение «торговца в храме» допекло даже ветеранов АТО, которые упрекают греко-католика и взывают к его совести. «Священников я видел, капелланов, которые с нашими ребятами вместе в окопах молились, помогали. А если священник хочет деньги – то это не священник», - считает один из военных.

Кроме того, люди возмущаются не только вымогательством, но и резкой манерой обращения с прихожанами. «Я что-то сказала, а он говорит: заткни себе рот. Мне так было обидно, что в церковь даже теперь не хочу ходить», - жалуется старушка прихожанка Екатерина Ильчишин. Однако, священник-униат держится твердо, да и его «начальство» не спешит реагировать на хамство, поборы и торговлю Христом – это же не «московские попы», вторую неделю объясняющие майдаунам, почему по церковным канонам УПЦ МП нельзя отпевать некрещенного младенца.

Комментариев нет: