Убийцы и лицемеры
Как говорит известная пословица, посеявший ветер – пожнёт бурю. Именно это и произошло с гитлеровской Германией. Начав в 1937 году с бомбардировки испанской Герники легионом «Кондор», продолжив налетами на Варшаву, Лондон, Москву и Сталинград, с 1943 года Германия сама стала подвергаться воздушным ударам союзников, которые во много раз превышали по мощи налеты, совершаемые люфтваффе в начальный период войны.
Как говорит известная пословица, посеявший ветер – пожнёт бурю. Именно это и произошло с гитлеровской Германией. Начав в 1937 году с бомбардировки испанской Герники легионом «Кондор», продолжив налетами на Варшаву, Лондон, Москву и Сталинград, с 1943 года Германия сама стала подвергаться воздушным ударам союзников, которые во много раз превышали по мощи налеты, совершаемые люфтваффе в начальный период войны.
13-15 февраля 1945 года в результате серии массированных налётов бомбардировочной авиации, осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США, был практически полностью разрушен один из красивейших городов Германии, и 7-й по численности населения (на тот момент) - Дрезден.
Как
говорит известная пословица, посеявший ветер – пожнёт бурю. Именно это и
произошло с гитлеровской Германией. Начав в 1937 году с бомбардировки
испанской Герники легионом «Кондор», продолжив налетами на Варшаву,
Лондон, Москву и Сталинград, с 1943 года Германия сама стала
подвергаться воздушным ударам союзников, которые во много раз превышали
по мощи налеты, совершаемые люфтваффе в начальный период войны.13-15 февраля 1945 года в результате серии массированных налётов бомбардировочной авиации, осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США, был практически полностью разрушен один из красивейших городов Германии, и 7-й по численности населения (на тот момент) - Дрезден.
Панорама Дрездена после бомбёжек
Количество погибших, по разным оценкам, весьма существенно разнится.
Так, в 2008 году комиссия немецких историков, работавших по заказу города Дрезден, оценила количество погибших в диапазоне от 18 до 25 тысяч человек. 17 марта 2010 года был представлен официальный отчёт комиссии, работающей с 2004 года. Согласно отчёту, в результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибли 25 тысяч человек.
Назывались и более высокие цифры - так, в СССР была принята оценка жертв в 135 тысяч человек.
В любом случае, все стороны признают, что большая часть погибших была гражданскими лицами.
Один из лётчиков королевских ВВС, участвовавший в налете, вспоминал: «Фантастически яркий свет становился тем ярче, чем ближе мы подходили к цели, на высоте примерно в 6 000 метров, можно было различить детали местности, которые раньше никогда не было видно; впервые за всё время проведения операций мне стало жаль жителей, которые находились внизу».
Другой участник бомбардировки, штурман-бомбардир, отмечал: «Когда я посмотрел вниз, я увидел широкую панораму города, который пылал от одного края до другого, видно было густой дым, который относило в сторону. Первой моей реакцией стала мысль о совпадении происходившей внизу бойни с евангелистскими проповедями, которые я слышал перед войной».
Это обгоревшие трупы погибших жителей. Фото из немецких архивов, февраль 1945 года
Большую часть жертв убил т.н. огненный смерч (огненное торнадо).
Данный смерч возникает, когда разрозненные очаги пламени объединяются в один сплошной костер. Воздух над ним прогревается, плотность его снижается, и он поднимается вверх. Температура при этом достигает 1500 градусов.
Что это за зверь такой, и каков механизм его возникновения, желающие могут легко узнать, обратившись к материалам в Сети.
Шансы выжить, находясь вне капитальных укрытий, при этом нулевые, да и укрытия не всегда гарантируют безопасность.
Впервые это явление было зафиксировано в 1943 году, во время операции «Гоморра», серии «ковровых бомбардировок» Гамбурга, проведённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США 25 июля — 3 августа 1943 года
Тогда в результате авианалётов погибло до 45 000 человек, до 125 000 получили ранения (оценки разнятся, называются цифры от 37 до 200 тыс.), около миллиона жителей были вынуждены покинуть город.
Бомбардировщик «Ланкастер» над Гамбургом
Всего тогда более 3 тысяч самолётов сбросили на город около 9 тысяч тонн фугасных и зажигательных бомб.
Дрездену досталось порядка 5 тысяч тонн бомб, сброшенных во время 2 тысяч самолётовылетов.
Как видите, Гамбург пострадал гораздо сильнее, при этом потери населения были почти вдвое выше.
Всего в ходе стратегических бомбардировок, проведённых союзниками в 1943-1945 годах, на Германию за 300 тыс. боевых вылетов было сброшено порядка 1.5 млн. тонн бомб.
Однако именно трагедия Дрездена является символом бессмысленной жестокости и страданий мирного населения. Во всяком случае, так принято считать.
Эффективность самих бомбардировок также оценивается достаточно противоречиво.
Так, несмотря на общие потери (оценочно, за всё время) от 300 до 600 тыс. и разрушение не менее 10 400 гектаров застроенной площади в 43 крупнейших городах Германии, и это только к началу весны 1944 года, в 1944-1945 же годах эти цифры возросли кратно, в Германии не было бунтов с требованием капитуляции, а немецкие рабочие продолжали поддерживать военное производство на максимально высоком уровне.
Лояльность немецких гражданских лиц нацистскому режиму хотя и поколебалась в результате бомбардировок, но сохранилась вплоть до конца войны.
Не особенно повлияли эти бомбёжки и на выпуск военной продукции - падение в 1944 году составило от 1.2% в добыче каменного угля до 6.4% в производстве стали, то есть было весьма небольшим.
Немцы продолжали энергично работать, повышая с каждым месяцем норму средней выработки. Чтобы убедиться в этом, достаточно привести лишь два примера. Производство танков, составлявшее в 1943 году в среднем 330 в месяц, в 1944 году возросло до 512, а выпуск орудий в декабре 1944 года был в два с половиной раза больше, чем в январе 1943 года.
Единственным безусловным успехом следует признать то, что налёты англо-американской авиации, в ходе которых было уничтожено 90% заводов, производящих синтетическое горючее, лишили Германию 1.15 млн. тонн авиационного бензина, что вдвое превышало стратегические резервы вермахта.
Именно с учётом этих и многих других моментов, оставшихся неупомянутыми, можно констатировать, что стратегические бомбардировки Германии союзниками были военным преступлением.
И преступление это было совершено высшим политическим и военным руководством Великобритании и США против миллионов погибших от обстрелов и бомбёжек мирных граждан СССР.
Таких, например, как бомбардировка Сталинграда 23 августа 1942 года, когда налёт на город совершил 8 флот Люфтваффе, совершив при этом порядка 2 000 самолётовылетов.
«Штука» (Ю-87) над Сталинградом. 23 августа 1942
По данным историков, погибли от 40 до 90 тысяч человек. Около 50 тысяч получили ранения. Были разрушены 309 городских предприятий.
Заводы «Красный Октябрь», СТЗ, «Баррикады» потеряли большую часть цехов и оборудования. Уничтожены транспортная инфраструктура и связь.
Ситуацию в городе усугублял тот факт, что бушевавшие пожары тушить было практически невозможно — водопровод вывело из строя бомбами. Нельзя было качать воду и из Волги — на её поверхности пылали разлитые нефтепродукты.
А блокадный Ленинград... а Минск, Смоленск, Воронеж, Севастополь, десятки и сотни других городов...
Так что Гансы и Фридрихи всего лишь получили той же монетой за совершённое ими ранее, только и всего.
Но! Получили спустя годы. Именно поэтому массированные бомбардировки Германии 1943-1945 годов есть ничто иное, ка преступление. Начнись они, пусть и в меньших масштабах, на год-два раньше, и кто знает, были бы вообще Сталинград и Ленинград.
Нет, с 1939 по 1942, за 4 года, на Германию упало некоторое количество бомб, менее 100 тыс. тонн. По 2 тыс тонн в месяц. Сравните с 70-75 тыс. тонн в месяц в 1943-1945 - почти в 40 меньше.
Да, были и объективные причины и обстоятельства этого - та же нехватка (относительная) самолётов.
Так, первые экипажи 8-й воздушной армии США (8th Air Force Bomber Command), имевшие на вооружении стратегические бомбардировщики Boeing B-17 Flying Fortress, начали прибывать на Британские острова только в августе 1942, а собственно RAF (Королевские ВВС) ограничивались единичными, в лучшем случае - из пары эскадрилий, налётами.
Ситуация усугублялась тем, что, несмотря на нарастающий в ходе военных действий тоннаж сбрасываемых бомб, неточность бомбометания была такова, что если бомба падала в пределах пяти миль от цели это считалось «попаданием» для целей статистики, но даже и при таком учёте многие бомбы признавались не попавшими в цель.
Иногда разброс воронок от разрывов бомб был настолько велик, что разбирая результаты состоявшегося английского налёта, немцы были не в состоянии определить, какой город (не говоря уже о конкретном сооружении внутри города) был изначальной целью налёта.
И Михели и Зигфриды могли со спокойной душой бомбить и обстреливать русские города - по крайней мере, их муттерам и киндерам в Эрфуртах, Мюнхенах и Эссенах ничего не грозило.
Так же, как и камрадам, продолжавшим ударными темпами клепать юнкерсы с мессершмидтами и прочие панцеры, бесперебойно поступавшие на
Восточный фронт, где Паули с Куртами, не отвлекаясь на химеру, называемую совестью, отвоёвывали жизненное пространство у низшей расы.
Таким образом, преступно медленная концентрация союзниками ударных сил, во-первых, и неэффективное использование уже имеющихся, во-вторых, позволила Германии в течение длительного времени (речь о годах!) направлять значительные средства против СССР, тем самым умножая количество жертв среди его населения.
И в качестве вишенки на тортике - согласно отчету дрезденской полиции, который был составлен после знаменитых налётов, в городе сгорело 12 тыс. зданий. Было уничтожено 3 театра, 5 консульств, 11 церквей, 60 часовен, 19 госпиталей и 19 почтамтов, 50 культурно-исторических зданий, 24 банка, 26 страховых компаний, 31 гостиница, 31 торговая лавка, 39 школ, 63 административных зданий, 256 торговых залов, 640 складов, 6470 магазинов. Огонь также уничтожил зоосад, водопроводную станцию, железнодорожное депо, 4 трамвайных депо, 19 судов и барж на Эльбе.
И ещё 26 публичных домов, что больше, чем госпиталей, и ровно столько же, сколько и страховых компаний...
Правда ведь, интересный/многозначительный штришок для тех, кто понимает?
via
Комментариев нет: