Игра «Помиловать Сенцова». Следующий уровень – «High Level»

Волна защиты осужденного террориста Олега Сенцова, которого почему-то называют режиссером, вышла на новый, самый высокий уровень. И, разумеется, аккурат к середине мундиаля, проходящего в России под общий восторг участников и гостей со всего мира. Не думаю, что совпадение, а, скорее, продуманный ход. Итак, все СМИ определённой направленности («Радио Свобода», «Эхо Москвы», «Дойче Велле», «Дождь» и проч. Вы, разумеется, догадались какой направленности) радостно опубликовали главную для них новость: «В понедельник генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд подаст официальное ходатайство на имя президента России Владимира Путина о помиловании украинского режиссера Олега Сенцова».

И все эти, с позволения сказать, СМИ, радостно аплодирующие «героическому поступку» Турбьерна Ягланда, не удосужились даже прочитать российское законодательство, касающееся вопросов помилования осужденных.  Впрочем, этим не озаботились ни в Совете Европы, ни сам Ягланд. А ведь они же так громко кричат о необходимости соблюдать законы. Но с Сенцовым, похоже, тот случай, когда законы побоку, а во главу угла ставится совсем другое – громкая акция, показывающая «плохую Россию», запущенная в нужное время.

И довожу до сведения всех аплодирующих и требующих «помиловать Сенцова», включая Совет Европы, то, что никакой гражданин Норвегии Турбьерн Ягланд, будь он даже президентом земного шара, не имеет права подавать ходатайство о помиловании осужденного Российским судом. Вы в курсе, господа требующие и просящие, того, что существует такая вещь, как Законодательство?

Так вот, согласно статье 176 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок подачи ходатайства о помиловании, подавать такое ходатайство на имя Президента может один только человек – сам осужденный. Конституция РФ в статье 50 также однозначно утверждает: «Каждый осужденный за преступление имеет… право просить о помиловании или смягчении наказания». То есть, таким правом, как подача ходатайства о помиловании, согласно российскому законодательству, обладает только сам осужденный. И никто больше. Даже жена, родители, дети не могут ходатайствовать о помиловании осужденного. Не говоря уже о некоем гражданине Норвегии Турбьёрне Ягланде.

Неужели никто из них, в Совете Европы или хотя бы в СМИ, освещающих завтрашнее действо, не посмотрел в российское законодательство, весьма жестко регламентирующее процесс подачи ходатайства о помиловании? Если нет, то для особо одаренных разъясняю.  Согласно «Положению о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в РФ», утвержденном Указом Президента № 1500 от 28.12.2001 г., «с ходатайством о помиловании к Президенту РФ обращается осужденный». И никаких иных вариантов обращений о помиловании Закон не предусматривает.

А само ходатайство, направленное осужденным только (!!!) через администрацию мест отбывания наказания, проходит длинный путь согласований (или не согласований) – администрация исправительной колонии, территориальный орган уголовно-исполнительной системы, комиссия по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации, которая предоставляет заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного главе администрации субъекта РФ. И только потом направленные Президенту РФ документы рассматриваются Управлением по вопросам помилования Администрации Президента РФ, которое и готовит проект решения Президента.

Где тут Совет Европы или его Генсек? Нет их и, соответственно, никакой норвежец Ягланд никаких ходатайств о помиловании Сенцова подавать Президенту РФ не может. Но это никого из них не волнует, впрочем, как и сам осужденный за терроризм Сенцов, так как задача стоит другая, более актуальная – ложечка дегтя в бочку меда ЧМ-2018.

И еще несколько интересных фактов, которых в упор не видят, а точнее, не хотят видеть, защитники «режиссера Сенцова», как в среде российских «борцов за всё хорошее», так и их кураторы в США и в Совете Европы.

Во-первых, Олег Сенцов, по сути, известным режиссером на является несмотря на то, что его заинтересованные лица уже даже называют «режиссером с мировым именем».  Он снял всего лишь один единственный фильм «Гамер» с бюджетом в 20 тысяч долларов, где актеры снимались бесплатно. Разумеется, «Гамер» явно не «Броненосец Потемкин», и дальше премии на фестивалях в Ханты-Мансийске и Трускавце он не пошел. А до начала своей «режиссерской карьеры» 35-летний Олег Сенцов владел компьютерным клубом в центре Симферополя.

И уже после ареста в России в 2014 году и обвинения в терроризме, Сенцов в срочном порядке получил от украинских властей ордена «За мужество» 1-й и 2-й степени и звание «лауреата Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко за художественные фильмы «Гамер» и «Носорог» (фильм «Носорог» он так и не снял). Так что с режиссурой у Олега Сенцова всё было весьма сложно и в «список великих» он, конечно же, не вписывается. Явно, не Тарковский. И даже не Серебренников.

И, во-вторых. Теракты, которые готовила группа под руководством Сенцова, действительно, были и планировались следующие, гораздо более серьезные, с массовыми жертвами. Вот лишь некоторые эпизоды уголовного дела, подтвержденные свидетелями, оперативными действиями и экспертизами:

«Не позднее 10 апреля Сенцов предложил Чирнию и Афанасьеву взорвать памятник Ленину в Симферополе, выдав Чирнию 200 гривен на покупку взрывного устройства. Последний обратился к «химику» Пирогову с просьбой изготовить бомбу. Пирогов выходит на связь с ФСБ и принимает участие в оперативном эксперименте. В итоге Чирний получил от него «предмет, имитирующий исполнительный механизм, изготовленный на основе электронных часов».
«Позже Сенцов принимает решение совершить еще один теракт: в День победы он планирует подорвать вечный огонь в симферопольском парке имени Гагарина. Для этого Пирогова просят изготовить еще одно взрывное устройство, а когда в ночь на 9 мая Чирний пытается забрать «два предмета, имитирующих СВУ», его задерживают с поличным. В рюкзаке у него были серая канистра и обмотанная скотчем бутылка.
— Обнаружено сыпучее вещество серебристого цвета, порошкообразное. Почему канистра с проводами? Почему бутылка с проводами? Что это такое?
— Вот этого я не знаю. Нет, ну, может, какая-то взрывчатка вот.
— Какая-то взрывчатка? То есть вы взяли пакет, да? Из-под моста? И в нем вот находится взрывчатка? Вы осознаёте, что сейчас в присутствии понятых у вас были изъяты, грубо говоря, два самодельных взрывных устройства?
— Да».

В последствии, убедившись в неопровержимости доказательств, Чирний и Афанасьев дали показания на Сенцова, полностью подтверждающие версию о подготовке теракта. Вот  небольшая выдержка из протоколов допросов подельника Сенцова Чирния, представленных на суде:
Были допрошены свидетели, произведена масса оперативных мероприятий. Именно с телефона Афанасьева Сенцов звонил Чирнию и торопил последнего с изготовлением взрывного устройства, и как отмечал прокурор, «биллинг данных соединений имеется в материалах дела». А биологические следы на пистолете, изъятом у одного из подозреваемых террористов, также принадлежат Сенцову:
Но об этом почему-то «защитники Сенцова», требующие срочного помилования для террориста, предпочитают умалчивать. Забывают, наверное. А у меня всего лишь один единственный вопрос к Генсеку Совета Европы Турбьёрну Ягланду и ко всем либералам, режиссерам, актерам, правозащитникам, выступающим за освобождение «совсем невиновных» Олега Сенцова и его подельников:

Скажите, а если бы Сенцов с соучастниками все же успели бы взорвать 9-го мая монумент «Вечный огонь» и памятник Ленину в Симферополе, и среди десятков погибших были бы ваши дети, жены, родители, то вы и тогда бы требовали «свободу Сенцову»? 


oleglurie  
 

Комментариев нет: