С кем вы, деятели культуры?
Вот вам любопытное из мира музейных работников:
Музей Победы на Поклонной горе, как и другие музеи, сталкивается с «нелегальными» экскурсиями. Определить недобросовестного экскурсовода помогает его поведение.
Собеседница агентства добавила, что если кто-то из сотрудников музея — экскурсоводы, смотрители, администраторы видят, что собралась группа из нескольких человек и один из них что-то рассказывает, активно жестикулирует, то к нему подходят и спрашивают, на каком основании он проводит экскурсию. По ее словам, в определении недобросовестных экскурсоводов помогают и камеры наблюдения.
«Они могут сказать, что «мы просто беседуем», но если один и тот же человек из зала в зал рассказывает, жестикулирует — понятно, что это экскурсия. Мы их вежливо просим пойти и оплатить экскурсионное обслуживание. Как правило, они либо оплачивают экскурсионное обслуживание, либо прекращают рассказ«, — пояснила собеседница агентства.
Цинк — http://tass.ru/kultura/5350302
То есть, если Вася, Петя, Саша, Марина и Катя позвали с собой в музей Диму, потому что он обо всем все знает, и Дима «жестикулирует из зала в зал» — Дима должен заплатить музею за то, что без сопливых знает, что там в музее висит и стоит.
Напомню, что услуги экскурсовода не являются обязательными. Нет такого правила, по которому посетитель, придя в музей, обязан нанимать экскурсовода. Это услуга. Опция. По желанию посетителя. И не более. Но нет — музейщикам хочется выжать с посетителей еще бабла, к тому, что они уже получили за билеты.
Это просто желание рубить бабло. Любыми способами. Вот и все. Музейная деятельность, культура какая-то там вшивая, посетители с их интересом к экспонатам — все это вторично и никого в музеях, по большому счету, не интересует.
Пикантность ситуации добавляет то, что хотя Музей Победы на Поклонной горе это федеральное государственное учреждение культуры, и он получает госфинансирование для своей дейтельности, он еще и барыжит билетами. Причем цены на билеты отнюдь не символические: для взрослых — 250 руб., для детей и пенсионеров — 200 руб.
Больше того — они барыжат еще и вот таким:
Да-да — в здании музея теперь можно провести торжественную свадебную церемонию за сумму от 25 тыс. рублей. Новогодние елки — «Елки Победы», селфи — тоже «селфи Победы». Дни рождения, проводящиеся в музее, также выдержаны в духе торгово-развлекательного центра.
В одном из главных залов убрали красные знамена с серпами и молотами, под которыми наши предки защищали Отечество. Был проведен и общий ребрендинг музея: красно-белый цвет, который является цветом Знамени Победы, был заменен на сочетание бронзового и белого. Ну чтобы услуги лучше продавались.
Еще одним следствием подхода к храму как к брендовому ТРЦ стали названия блюд в буфете. С прилавков официанты еще осенью торговали «трофейными пончиками из Берлина». Позже их решили убрать, но бургеры «Рецепт союзников» в меню торгового центра «Победа» остались.
Источник
Музей Победы на Поклонной горе, как и другие музеи, сталкивается с «нелегальными» экскурсиями. Определить недобросовестного экскурсовода помогает его поведение.
Собеседница агентства добавила, что если кто-то из сотрудников музея — экскурсоводы, смотрители, администраторы видят, что собралась группа из нескольких человек и один из них что-то рассказывает, активно жестикулирует, то к нему подходят и спрашивают, на каком основании он проводит экскурсию. По ее словам, в определении недобросовестных экскурсоводов помогают и камеры наблюдения.
«Они могут сказать, что «мы просто беседуем», но если один и тот же человек из зала в зал рассказывает, жестикулирует — понятно, что это экскурсия. Мы их вежливо просим пойти и оплатить экскурсионное обслуживание. Как правило, они либо оплачивают экскурсионное обслуживание, либо прекращают рассказ«, — пояснила собеседница агентства.
Цинк — http://tass.ru/kultura/5350302
То есть, если Вася, Петя, Саша, Марина и Катя позвали с собой в музей Диму, потому что он обо всем все знает, и Дима «жестикулирует из зала в зал» — Дима должен заплатить музею за то, что без сопливых знает, что там в музее висит и стоит.
Напомню, что услуги экскурсовода не являются обязательными. Нет такого правила, по которому посетитель, придя в музей, обязан нанимать экскурсовода. Это услуга. Опция. По желанию посетителя. И не более. Но нет — музейщикам хочется выжать с посетителей еще бабла, к тому, что они уже получили за билеты.
Это просто желание рубить бабло. Любыми способами. Вот и все. Музейная деятельность, культура какая-то там вшивая, посетители с их интересом к экспонатам — все это вторично и никого в музеях, по большому счету, не интересует.
Пикантность ситуации добавляет то, что хотя Музей Победы на Поклонной горе это федеральное государственное учреждение культуры, и он получает госфинансирование для своей дейтельности, он еще и барыжит билетами. Причем цены на билеты отнюдь не символические: для взрослых — 250 руб., для детей и пенсионеров — 200 руб.
Больше того — они барыжат еще и вот таким:
Да-да — в здании музея теперь можно провести торжественную свадебную церемонию за сумму от 25 тыс. рублей. Новогодние елки — «Елки Победы», селфи — тоже «селфи Победы». Дни рождения, проводящиеся в музее, также выдержаны в духе торгово-развлекательного центра.
В одном из главных залов убрали красные знамена с серпами и молотами, под которыми наши предки защищали Отечество. Был проведен и общий ребрендинг музея: красно-белый цвет, который является цветом Знамени Победы, был заменен на сочетание бронзового и белого. Ну чтобы услуги лучше продавались.
Еще одним следствием подхода к храму как к брендовому ТРЦ стали названия блюд в буфете. С прилавков официанты еще осенью торговали «трофейными пончиками из Берлина». Позже их решили убрать, но бургеры «Рецепт союзников» в меню торгового центра «Победа» остались.
Источник
Комментариев нет: